Вопрос

Вредно ли для двигателя намеренное глушение?

У меня машина с автоматической коробкой передач (Mitsubishi 1600cc, если это имеет значение), и иногда, когда мне нужно быстро набрать скорость (например, при обгоне более медленного автомобиля на дороге с двусторонним движением) , я нажимаю на педаль газа.



Я знаю, что это приводит к повышенному расходу топлива, но мне хотелось бы знать, вредит ли это самому двигателю, и если да, то каким образом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27022/is-intentional-kick-down-bad-for-the-engine

9 Комментариев

  1. Нет, если только обороты двигателя не увеличиваются слишком сильно (в экстренной ситуации вы согласитесь на это ради торможения). Практически любой автомобиль не будет переключать передачи вниз, если ваша скорость слишком высока «в данный момент». Это создаст нагрузку на трансмиссию, но она должна быть в пределах допустимых значений.



    При длительном крутом спуске на тяжелом или перегруженном транспортном средстве могут возникнуть проблемы с обогащением смеси, но это будет зависеть от способа подачи топлива и возраста/состояния соответствующих компонентов. Работа на пределе или выше него сократит срок службы двигателя, цепи ГРМ могут растянуться, клапаны могут «плавать». Если у вас изношены маслосъемные колпачки, в двигатель будет попадать масло, которое может загрязнить свечи зажигания и выхлопную систему (глушители, керамические компоненты, каталитические нейтрализаторы).



    Но в вашем случае переключение на пониженную передачу необходимо для того, чтобы двигатель не «задыхался» и чтобы было доступно больше мощности. Это нормально, многие водители даже заранее переключают передачу, чтобы избежать задержки и ощущения «удара».


  1. На самом деле при езде с механической коробкой передач вы вручную переключаетесь на более низкую передачу, когда вам нужно ускориться, а также при движении в гору, чтобы продолжать движение вперёд. Именно это и делает автоматическая коробка передач, когда вы нажимаете кнопку понижения передачи. Разница лишь в том, как вы «общаетесь» с коробкой передач, а кнопка понижения передачи — это способ сообщить коробке передач, что вам нужно переключиться на более низкую передачу. Чтобы сделать этот процесс автоматическим и интуитивно понятным, в педаль акселератора встроен переключатель «пожалуйста, сдвиньтесь вниз». (На самом деле это тема для UX :)).
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 верно, насколько я могу судить, в ответе тоже об этом говорится. Я всё ещё жду, появятся ли другие ответы, спасибо!
  1. Я бы согласился с @HannoBinder в какой-то степени. Переключение на более низкую передачу является абсолютно нормальной операцией. Однако это приводит к большей нагрузке на двигатель, поскольку ему приходится работать на более высоких оборотах. Тем не менее это вполне в пределах возможностей двигателя/автомобиля, пока вы не превысите красную зону ... тогда вы действительно рискуете повредить двигатель.
  1. @HannoBinder, спасибо, я понятия не имел. Разве это не заслуживает отдельного ответа?
  1. Ваш «непреднамеренный переход на пониженную передачу» — это просто переключение трансмиссии на более низкую передачу, и это совершенно нормальная работа без какой-либо дополнительной нагрузки на какие-либо детали.
  1. @Krom «Непреднамеренное» снижение скорости происходит, когда я недостаточно сильно нажимаю на педаль газа, например, при движении по неровной дороге. В вопросе я имею в виду ситуацию, когда я сильно и быстро нажимаю на педаль газа, чтобы «добавить топлива». Может быть, я использую неправильные термины?
  1. Чем «непреднамеренный» удар ногой отличается от других?
  1. «Резкое нажатие на педаль газа» — это не «увеличение подачи топлива». Вы резко нажимаете на педаль газа, чтобы сообщить трансмиссии, что вам нужно ускорение, и трансмиссия обычно переключается на более низкую передачу, чтобы обеспечить лучшее ускорение. Вот и всё. На двигатель это практически не влияет, за исключением того, что ему приходится вырабатывать больше мощности, потому что вы нажимаете на педаль газа; это также приводит к повышенному расходу топлива. Убавить газ -> израсходовать больше топлива -> увеличить выработанную мощность -> увеличить ускорение. Так происходит всегда, независимо от того, нажимаете ли вы на педаль полностью или просто слегка.
Вы уже ответили на этот вопрос