Вопрос

У меня проблемы с ЭБУ?

Мой кабриолет 2001 года выпуска работает только на холостом ходу. У меня был код ошибки, связанный с массой/воздухом, но я его исправил, но ничего не изменилось.



Я поменял местами провода в работающем Volkswagen, другой Volkswagen работал нормально, а мой — нет.



Я обратился в мастерскую, чтобы мне прочитали коды ошибок: массовый/воздушный датчик, датчик трансмиссии и датчик скорости. Я заменил датчик трансмиссии и датчик скорости, но машина по-прежнему работает только на холостом ходу. Теперь у меня ошибка датчика положения дроссельной заслонки. Я заменил датчик положения дроссельной заслонки на исправный от VW, и это помогло. Я отвёз машину в мастерскую VW, чтобы мне перепрошили/перепрограммировали ЭБУ, заплатив за ремонт 1 час. Механик сказал, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, поэтому я заменил его на другой, но другой VW по-прежнему работает хорошо, а мой — только на холостом ходу. Я проверил провода и заземление. У меня закончились идеи.



Может ли кто-нибудь подсказать, что может быть не так? Может, у меня проблемы с ЭБУ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27000/do-i-have-an-ecu-problem

7 Комментариев

  1. Похоже на проблему с ЭБУ. Я бы посоветовал сделать следующее, как я сделал на VW, который вёл себя аналогичным образом.



    Начните с работы двигателя на холостом ходу, сначала на первой передаче, и постепенно увеличивайте скорость (используйте подъёмы, что угодно) до 48 км/ч. В этот момент включится круиз-контроль. Включите его и с помощью кнопки увеличения скорости установите режим работы на скорости выше холостого хода.



    Если это работает, то все указывает на TPS, и поскольку вы исключили TPS, способность ECU обрабатывать TPS (цифровой) сигнал, или интерфейс ECU к TPS, или проводку.



    С помощью круиз-контроля можно настроить ЭБУ так, чтобы он управлял двигателем не только на холостом ходу, а также подключить датчик скорости и т. д.



    Кстати, этот метод использовался для того, чтобы проехать на машине несколько сотен миль по автомагистралям до тех пор, пока не будет проведён ремонт. Так что это эффективная стратегия, позволяющая добраться до дома, если датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя.



    Дополнение № 1: я бы посоветовал вам попробовать поездить на машине без датчика положения дроссельной заслонки. В частности, используйте описанный мной метод. (Однако с двигателем TDI это сделать проще.) Разгоните машину до 48 км/ч, переключая передачи при работающем на холостом ходу двигателе. Затем включите круиз-контроль. Используйте кнопку увеличения скорости, чтобы контролировать ее рост. При нажатии на педаль тормоза круиз-контроль отключится, как обычно. Если круиз-контроль эффективно управляет двигателем, значит, проблема в датчике положения дроссельной заслонки. При этом могут возникать перебои в работе проводки датчика положения дроссельной заслонки или интерфейса датчика положения дроссельной заслонки в ЭБУ. Надеюсь, это поможет вам в дальнейшей диагностике.


  1. Вы проводили повторную калибровку педали газа? На этих автомобилях предусмотрена процедура повторной калибровки. Если она была проведена, а корпус дроссельной заслонки чистый и без мусора, я бы предположил, что где-то происходит утечка напряжения на массу датчика положения дроссельной заслонки? Возможно, неисправен жгут проводов.
  1. Можете ли вы подтвердить, что дроссельная заслонка работает, когда кто-то нажимает на педаль? Какой был код TPS? высокое напряжение? низкое напряжение? цепь? Когда автомобиль выдаёт код TPS/APP/ETC, он обычно переходит в режим ограничения мощности.
  1. может ли это быть проблемой с ЭБУ? если да, то можно ли его перепрошить или перепрограммировать
  1. работает только на холостом ходу. если нажать на педаль газа, двигатель заглохнет. если сбросить код датчика положения дроссельной заслонки, двигатель будет работать и нормально ускоряться в течение примерно 5 минут, а затем снова появится код. я поменял корпус дроссельной заслонки на работающем VW, оба работают нормально, и на другом VW нет кодов. То же самое с датчиком массового расхода воздуха
  1. «Только холостые обороты», то есть «не будет ускоряться»?
  1. Интересно, не влияет ли это на датчик положения дроссельной заслонки? Если предположить, что он прикреплён к дроссельной заслонке, то не влияет ли это на датчик положения дроссельной заслонки? Просто предположение.
Вы уже ответили на этот вопрос