Вопрос
Как заглушить двигатель автомобиля с механической коробкой передач
Если вместо того, чтобы выключать зажигание при отпущенном сцеплении, человек привыкнет останавливать машину, заглушая двигатель (оставляя коробку передач в режиме движения и убирая ногу со сцепления), приведёт ли это к каким-либо повреждениям или чрезмерному износу?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27007/turning-off-a-manual-transmission-car-by-stalling-the-engine
1
Выключение двигателя при выжатом сцеплении может нанести вред автомобилю.
По сути, вы изнашиваете сцепление, подшипники внутри двигателя, кольца и сальники клапанов. Если вы можете представить себе физику и механику того, что вы делаете, то поймёте, в чём смысл. Когда вы отпускаете педаль сцепления, вы прижимаете фрикционный диск к маховику. Когда это происходит, двигатель с нужным крутящим моментом и частотой вращения начинает двигать автомобиль. Если вы отпускаете педаль газа на холостом ходу, вы создаёте нагрузку на внутренние механизмы двигателя.
Идея заключается в том, что достаточный предварительно набранный импульс (обороты) позволит вам двигаться вперёд, не повреждая двигатель. Это похоже на то, как пауэрлифтеры «рывком» поднимают тяжести, а не поднимают их медленно. Они используют импульс и скорость собственного веса, чтобы поднять груз. Двигатель работает примерно так же. Вот почему управлять автомобилем с облегчённым маховиком может быть непросто.
Чрезмерный износ чаще всего происходит на маховике и фрикционном диске в узле сцепления. Когда вы отпускаете педаль сцепления, она сильно нагревается и подвергается трению. Если делать это каждый день, она очень быстро износится. Если маховик уже нагрелся, он может деформироваться. Это маловероятно, но возможно.
При этом шатунные подшипники также подвергаются дополнительной нагрузке. Когда вы глушите двигатель, шатунные подшипники прижимаются к коленчатому валу и поршневым штокам. Часто это происходит рывками, что не является нормальным движением для такого механизма. Это очень нелогичное движение для подшипника такого типа на низких оборотах.
Из-за этого могут изнашиваться поршневые кольца. Масло для вашей сковороды и любые масляные разбрызгиватели, которые распыляют масло в нижней части поршня, не будут работать должным образом. Со временем это приведёт к износу стенок цилиндра и поршневых колец.
Уплотнения клапанов тоже пострадают. Когда вы так глушите машину, в течение двух-трёх секунд, пока она не заглохнет, у вас не будет ни топлива, ни искры. В цилиндре останется несгоревшее топливо. Кроме того, когда машина глохнет, из-за дополнительного воздуха и топлива, которые не сгорели, в цилиндре повышается давление, на которое он не рассчитан. Это не проблема, если вы делаете так время от времени, но если вы делаете это постоянно, могут возникнуть проблемы.