Вопрос

Проверка отдельных проводов в жгуте кабеля

Я хочу внести некоторые изменения в электрику, например, добавить на заднюю дверь моего грузовика нажимной переключатель, чтобы он подключался к подсветке приоткрытой двери и сообщал мне, открыта ли она, а также подключить электрический замок задней двери к механизмам автоматического запирания дверей.



Для этого мне нужно проверить, какие провода активны при выполнении определённых действий. У меня не так много опыта в электротехнике.



Нужен ли мне полноценный мультиметр с измерительными щупами или достаточно бесконтактной лампы для проверки низкого напряжения, чтобы прозвонить отдельные провода в жгуте при нажатии на замок и т. д.?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26966/testing-specific-wires-in-harness-cable

20 Комментариев

  1. Это довольно просто, но вам нужно сделать себе одолжение и найти заводскую схему подключения. Это сэкономит вам часы мучений и путаницы. На заводских схемах подключения указано, какие цепи активны, а какие нет. Кроме того, там указаны цвета, а иногда и направление тока.



    Вам действительно не стоит подключать задний фонарь к цепи вентилятора (личный опыт) =P



    Когда вы его получите, вам понадобятся щупы с тонким проводом или щупы для прокола изоляции. Они входят в комплект Power Probe 3, и их также можно купить у Fluke. Хороший мультиметр поможет вам найти нужные провода. Если вы решите проколоть провода самостоятельно, не забудьте обмотать их термостойкой изолентой. Если изоляция повреждена, весь провод внутри неё может подвергнуться коррозии. Разобраться в этом — та ещё головная боль.



    Если вы хотите попробовать разобраться в этом по старинке, можете использовать мультиметр, щупы и контрольную лампу. По сути, вам нужно подключить контрольную лампу или мультиметр к заземлению, активировать цепь и проверить каждый провод по отдельности. НО я не рекомендую этого делать. Как я уже говорил, если вы установите блокировочный механизм на цепь вентилятора, который может периодически включаться, у вас возникнут серьёзные проблемы. Возможно, вы могли бы даже подключить его к системе испарения, что, вероятно, привело бы к сбоям в системе испарения, сами того не осознавая, и каждый раз, когда вы заправляете машину, крышка багажника опускалась бы. Я бы достал электрические схемы, в автомобиле так много проводов, что действительно трудно сделать это старым школьным способом.



    http://www.eautorepair.net/
    На этом сайте представлено множество заводских схем подключения.



    Надеюсь, я ответил на ваш вопрос!


  1. Лично я постоянно пользуюсь Power Probe 3. Это лучшее вложение денег в инструмент.
  1. @ErikvanDoren, вы молодцы, спасибо, ребята
  1. @Gab, вокруг полно недорогих мультиметров, которые стоят несколько долларов, а не сотен. Для ваших нужд будет достаточно чего-то вроде Jameco BenchPro 1562 или аналогичного, и он будет стоить около 10 долларов. За несколько долларов больше можно купить мультиметр с звуковым сигналом проверки целостности цепи, если вы не хотите смотреть на экран. Кроме того, в ответе выше сказано, что нужно делать.
  1. @ErikvanDoren, хорошо, спасибо, я собирался вслепую подключить провод. Что бы вы посоветовали в таком случае? Может, стоит потратить несколько сотен и купить мультиметр?
  1. Klein ncvt3 не измеряет этот ток, см. комментарии к вашему вопросу. Кроме того, для выполнения ваших задач вам необходимо знать напряжение.
  1. Очень информативно. Теперь мне действительно интересно, подойдёт ли для этого бесконтактный тестер напряжения Klein Ncvt3 или мне нужен мультиметр, который показывает значения напряжения?
  1. @Gab, насколько я понял из ваших комментариев, вы просто хотите «вслепую» найти провод для подключения, основываясь на том, что «я нажимаю на эту кнопку — в этом проводе есть ток». В некоторых простых случаях это может сработать, но в большинстве случаев вы напрашиваетесь на неприятности.
  1. С сайта этого klein ncvt3: Обеспечивает бесконтактное определение переменногонапряжения. Другие бесконтактные устройства этой компании работают только с переменным током. но в грузовике используется постоянный ток.
  1. @ErikvanDoren klein ncvt3, например, достаточно ли будет бесконтактной ручки или мне понадобится мультиметр? Действительно ли мне нужно знать, какое там напряжение или есть ли там вообще питание
  1. @sweber под низковольтными бесконтактными светильниками я подразумеваю, например, Klein NCVT 3
  1. @Gab, не то чтобы этот не подошёл, как уже было сказано. Это не то, что обычно используют электрики, а щупы, которые стоят немалых денег. Есть датчики Холла, которые можно подключить к мультиметру (иногда такая система используется для проверки солнечных батарей), и они могут стоить дешевле, чем профессиональные щупы, если не учитывать время, потраченное на возню с ними и поиск подходящего, поскольку большинство из них кольцевые, а вам нужен вольтметр. Но, думаю, вам стоит обсудить это на сайте по электронике. Опять же, если вы прочитаете полученный ответ, то увидите, что вам это даже не нужно
  1. @ErikvanDoren Вопрос не в том, полезны ли они. Мне просто интересно, потому что я никогда не слышал о низковольтных бесконтактных датчиках постоянного тока...
  1. @sweber, есть бесконтактные датчики, которые измеряют как переменный, так и постоянный ток, некоторые могут измерять низкое напряжение... может быть, он с ними знаком, кто знает, они недешёвые, так что... вопрос в том, пригодятся ли они при ремонте автомобиля или нет
  1. @ErikvanDoren Я согласен, но традиционные устройства работают только при более высоком напряжении (>90 В) и НЕ являются бесконтактными. Бесконтактные устройства также работают при более высоком напряжении и только от переменного тока. 12 или 24 В — это слишком мало для постоянного тока.
  1. @sweber Я думаю, это щуп, похожий на те, что электрики используют для определения фазы... но для более низкого напряжения
  1. Что такое бесконтактный индикатор низкого напряжения ? Я никогда о таком не слышал, а единственные инструменты, которые приходят мне на ум, стоят дороже простого мультиметра. Кстати, если у вас нет щупов, могут помочь обычные иглы.
  1. Из-за низкого напряжения могут возникать проблемы с работой различных устройств, которым требуется 12 В
  1. Это зависит от того, есть ли питание на других проводах, когда машина выключена. Так что, если я увижу, что питание есть только на одном проводе при нажатии кнопки блокировки, я полагаю, что этого будет достаточно. Проблема возникает, когда на других проводах в жгуте есть питание, даже когда машина выключена... тогда сложно понять, какой провод к чему подключен. Я не уверен...
  1. Полагаю, это зависит от того, хотите ли вы знать напряжение в сети.
Вы уже ответили на этот вопрос