06 Saturn Ion 2 2,2 л P0101
Машина
Ещё один Saturn! 06 с двигателем 2,2 л. Не помню пробег, но он больше 100 000 км.
Автомобиль поступил с жалобой на ошибку P0101. Код подтвердился, и во время тест-драйва машине не хватало мощности, как будто выхлопная система была забита.
Тестирование
Проверка давления топлива прошла успешно: примерно 60 фунтов на кв. дюйм.
MAF VE — около 70 %.
Отремонтируйте детали в хорошем состоянии.
Все жидкости в порядке.
Вакуум в двигателе при наличии B1S1 O2S очень низкий.
Вакуум в двигателе при снятом B1S1 O2S.
Я не смог сфотографировать датчик обратного давления выхлопных газов, но при 3000 об/мин показания были в норме.
Второе дорожное испытание B1S1 O2S подтвердило показания обратного давления выхлопных газов и исключило возможность засорения нейтрализатора.
У меня оказался исправный датчик массового расхода воздуха от другой машины, поэтому я установил его, чтобы посмотреть...
Те же результаты.
На этом этапе я рекомендую снять крышки клапанов и проверить фазы газораспределения двигателя.
Но прошло уже много времени, а я так и не получил ответа от клиента...
Вопрос
На данный момент это могут быть просто беспочвенные домыслы, но... Кто-нибудь видел похожую машину? Я что-то упустил?
Мысли
Учитывая отсутствие ошибок P0068 или P0106, сложно сказать, в чём проблема, не проверив синхронизацию кулачков. Хотя на данный момент я почти уверен, что синхронизация кулачков нарушена.
Ещё одна вещь, которую я хотел бы сделать, — это провести тест на компрессию.
Мне действительно хотелось понять, что не так с этой деталью, и она до сих пор меня немного раздражает. Но что ты можешь сделать, если тебе не платят?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26934/06-saturn-ion-2-2-2l-p0101
Я бы, конечно, снял клапанную крышку и заглянул под неё, чтобы увидеть натяжитель цепи ГРМ и пластиковую направляющую, на которую он давит. Верхнюю часть направляющей можно увидеть с помощью фонарика, но не нижнюю, когда цепь надета.
Также обратите внимание на верхнюю направляющую, по которой скользит цепь. Если я правильно помню, она крепится двумя болтами диаметром 10 мм. Если пластик не сверху, значит, цепь слишком свободно болтается. Если все пластиковые направляющие на месте, но цепь все равно болтается, значит, пришло время взять большую торцевую головку и заменить натяжитель.
Пробег достаточный для того, чтобы любой из пластиковых элементов вышел из строя. Вскоре после этого любой из них перестанет функционировать, и потребуется замена клапана.