Вопрос

Действительно ли мне нужно мыть машину снаружи?

Некоторые люди говорят, что моют машину снаружи каждую неделю, чтобы краска выглядела хорошо, и так далее



Есть ли польза от мытья автомобиля снаружи?



Действительно ли мне нужно мыть машину снаружи каждую неделю?



Повредит ли мой автомобиль, если я не буду мыть его месяц или два?



Мне бы хотелось получить общий ответ, но речь идёт о конкретной машине — Opel Agila 2003 года выпуска



Разумеется, я убираюсь в салоне ;)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26936/do-i-really-need-to-wash-the-outside-of-my-car

39 Комментариев

  1. Я работаю из дома, поэтому моя машина подолгу стоит в гараже. На ней не так много грязи и солевых разводов, а после мойки она выглядит довольно свежей в течение месяца или двух. Между мойками проходит от 6 месяцев до года, и она никогда не выглядит сильно грязной (если она действительно сильно загрязнится, я её помою). Однако пару лет назад, когда я наконец решил помыть машину, оказалось, что за несколько месяцев птичий помёт разъел лакокрасочное покрытие, оставив белёсые пятна. Сейчас я нечасто мою машину, но если замечаю на ней помёт, древесный сок и т. д., сразу же удаляю их. Также не стоит игнорировать скопление листьев на лобовом стекле или в багажнике, чтобы там не скапливалась влага.



    Если вас беспокоят долгосрочные последствия, то даже если машина довольно чистая, некоторые вещи всё равно требуют внимания.


  1. У меня Subaru Forester 2004 года выпуска, и он у меня уже около года. Я, наверное, могу по пальцам одной руки пересчитать, сколько раз я его мыл. Его моют, когда меняют масло в сервисе, но я мало езжу, так что это тоже происходит нечасто. Здесь довольно сухо, но зимой выпадает много снега. Дороги посыпают гравием, но не солью. Недавно мне пришлось отполировать прозрачный пластик на одной из фар, потому что из-за него свет был тусклым по сравнению с другой фарой, на которой этот элемент был заменён.
    В остальном это, похоже, не имело значения. Я уверен, что в какой-то момент меня за это осудят, но мне всё равно. :)


  1. Я живу в Нью-Джерси и езжу на своём «Вольво» уже 15 лет. Я мою его всего один или два раза в год, когда получаю бесплатные купоны на мойку. На кузове нет ни пятнышка ржавчины.



    Мыть машину после Нореастеров бессмысленно, потому что мне придётся возвращаться с автомойки по тем же ужасно грязным дорогам. Мыть машину после зимы ещё бессмысленнее — весенние дожди делают то же самое бесплатно и без вредных химикатов.



    Судя по тому, что я вижу вокруг, люди настроены так же, и ржавых машин вокруг очень мало.



    Однако вы не можете провести значимое сравнение с современными людьми — они не подвергаются воздействию дождя так часто, как автомобили.


  1. Помимо очевидного преимущества в виде того, что чистый автомобиль выглядит лучше, мойка машины также позволяет удалить все виды загрязнений, которые в долгосрочной перспективе могут нанести вред внешнему виду автомобиля: соль притягивает влагу, что ускоряет коррозию (которая не была бы большой проблемой для оцинкованного кузова с неповреждённой краской и лаком, но у 13-летнего автомобиля, скорее всего, есть некоторые недостатки в защите от коррозии). Птичий помёт, насекомые, древесный сок и другие виды загрязнений могут быть химически агрессивными и повреждать краску — чем дольше воздействие, тем серьёзнее ущерб.



    Не существует жёстких правил относительно того, как часто нужно мыть машину. Всё зависит от типа и количества грязи, с которой сталкивается автомобиль. Машина, которая ежедневно используется в зимних условиях и обычно стоит на улице рядом с оживлённой дорогой, очевидно, требует более тщательного ухода, чем машина, которая большую часть времени находится в гараже и выезжает только по выходным и только в солнечную погоду.



    Тем не менее мойка — это ещё не всё. Под воздействием солнечных лучей лакокрасочное покрытие со временем становится пористым (на некоторых старых автомобилях, за которыми плохо ухаживали, можно увидеть, как оно отслаивается), из-за чего влага и грязь «прилипают» к нему. Периодическое нанесение воска на автомобиль восстановит первоначальные свойства лакокрасочного покрытия. Оно останется водоотталкивающим и слегка эластичным, что предотвратит его растрескивание и отслаивание.


  1. На самом деле имеет смысл мыть машину, когда дороги грязные/солёные. Так вы сможете удалить грязь из тех мест, куда она забилась с момента предыдущей мойки, а восковое покрытие поможет ей не прилипать.
  1. Я предполагаю, что, задаваясь вопросом «Есть ли польза от мытья автомобиля снаружи?», вы не имеете в виду очевидную косметическую пользу. Поэтому я предполагаю, что общий вопрос по сути сводится к подвопросу




    Повредит ли мой автомобиль, если я не буду мыть его месяц или два?




    Фактических подтверждений этому ответу не так много, за исключением одного: коррозионное воздействие соли в сочетании с влагой на сталь.
    Этот PDF-файл от Совета по транспортным исследованиям связывает сочетание дорожной соли и кислотных дождей с коррозией транспортных средств в течение 40 лет после Второй мировой войны. В основном в 1960-х годах использование дорожной соли и кислотных дождей привело к образованию агрессивной смеси, что вынудило автопроизводителей усовершенствовать конструкцию кузовов и материалы. В 1980-х годах это привело к тому, что автомобили стали гораздо менее подвержены коррозии, чем модели 1960-х и 1970-х годов, если верить статье.



    Существует два основных источника соли. Очевидно, что в прибрежных районах морская вода переносит соль вместе с влагой по воздуху.



    В местах, где есть снег и лёд, противогололёдные реагенты представляют ещё большую опасность. Они поднимаются с поверхности улицы шинами (вашими или чужими) и превращаются в солевой туман на оживлённых улицах. Концентрация соли в нём выше, чем в морской воде.



    Здравый смысл подсказывает, что удаление соли предотвращает коррозию, а защитное покрытие не даёт соли контактировать с поверхностью. Обратите внимание, что в первую очередь в очистке и нанесении покрытия нуждаются не те места, которые выглядят наиболее привлекательно, а те, которые в основном находятся снизу: днище, включая трубы и механические элементы, внутренняя часть крыльев и, возможно, нижние края дверей и другие окрашенные поверхности.



    Здравый смысл подсказывает мне, что при постоянном воздействии соли мойка сама по себе мало что даст для часто используемого автомобиля: при следующей поездке чистые поверхности снова покроются солью, и все усилия будут напрасны. Долгосрочный эффект даёт нанесение воска/покрытия. Все сходятся во мнении, что воском нужно покрывать автомобиль как минимум дважды в год. Я бы сказал, что сезонная чистка после окончания солевого периода — тоже хорошая идея, независимо от того, покрываете вы автомобиль или нет.



    Для регионов, где нет соли и влаги, польза от чистки автомобиля гораздо менее очевидна. Достоверную, обоснованную информацию найти сложно. Одна из проблем, связанных с веб-сайтами, на которых даются рекомендации, заключается в том, что большинство из них относятся к одной из двух категорий: любительские сайты, часто форумы; или профессиональные сайты, заинтересованные в привлечении клиентов и продаже средств по уходу за автомобилем. Некоторые из них звучат более убедительно, чем другие, но ни один из них не ссылается на источники. Можно предположить, что все это в лучшем случае неподтвержденные данные, а в худшем — слухи и копирование из других источников.



    По неподтверждённым данным, в пустыне кузова автомобилей служат долго, что бы вы с ними ни делали. (Изображение: мексиканец вытаскивает вас из песка на своём «Шевроле» 1972 года.) Если вы живёте в Солт-Лейк-Сити, мойка может привести к попаданию влаги на соль, что вызовет коррозию. Кто знает. Мне было бы интересно узнать мнение людей, живущих там.



    Поскольку у вас Opel, я заглянул на их (немецкий) сайт, чтобы узнать, что они говорят о уходе и обслуживании. Они очень лаконичны и просто пишут: «Регулярная мойка защищает лакокрасочное покрытие и автомобиль в целом от ржавчины». Они не рекомендуют конкретную периодичность. Интересно, что они предупреждают о вреде некачественной мойки: «Потратьте на несколько евро больше и обратитесь в современное заведение; оно того стоит». Это интересный момент: неправильная мойка может повредить лакокрасочное покрытие. Увеличение частоты только усугубит ситуацию.


  1. Я мою машину перед зимой каждый год, пока не стало слишком холодно. Я тщательно обрабатываю её, а затем наношу два слоя твёрдого воска, чтобы убедиться, что всё сделано правильно. Так я защищаю кузов, и, кажется, это работает. В конце концов, для большинства из нас это значительные финансовые вложения. Вы заметите, что вода какое-то время не будет прилипать к краске.
    Я делаю это не из эстетических соображений или чего-то подобного, просто меня раздражает необходимость тратить воду на такие вещи.


  1. Многие люди моют свои машины каждую неделю, чтобы они выглядели опрятно, а также из-за того, что в старые добрые времена машины красили некачественно и не защищали от ржавчины.



    В наши дни краски стали значительно лучше и выдерживают серьёзные нагрузки, а автомобили гораздо лучше защищены от ржавчины (оцинкованы и т. д.).



    Аналогия с чисткой рубашки немного несправедлива, ведь от грязной рубашки исходит неприятный запах. Грязная машина — это просто факт из жизни... Это как походные ботинки: в какой-то момент они испачкаются, если вы будете носить их по назначению. И точно так же, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии, время от времени хорошенько их чистите... Но, как и в случае с походными ботинками, если вы носите их каждый день, то проще и практичнее просто стряхнуть с них комья грязи и снова идти.



    Достаточно современный автомобиль можно мыть раз в месяц или даже реже, если вы не против ездить на грязной машине.



    Я предпочитаю после зимних месяцев, когда на дорогах больше нет соли, промывать все колёсные арки, стойки подвески, пружины и всё, до чего можно добраться снизу, чтобы по-настоящему очистить всё это от соли.



    С двумя маленькими детьми и работая на себя, я не могу мыть машину каждую неделю (не говоря уже о том, чтобы делать это каждый месяц!), и салон тоже страдает... Но это инструмент, которым нужно пользоваться, и, следовательно, он будет пачкаться в процессе использования. У меня были хорошие машины, которые приятно содержать в чистоте и порядке, но иногда нужна просто рабочая лошадка — в таком случае мойте её так часто, как хотите.



    Отредактирую, чтобы добавить: я живу в Великобритании, где зимой используют тонны соли (мы все круглый год ездим на летних шинах!), поэтому коррозия — огромная проблема для старых автомобилей, особенно 80-х и начала 90-х годов.


  1. @RedSonja Я выезжаю на лужайку перед домом, чтобы помыть машину. Это единственная вода, которая попадает на наш газон в это жаркое лето. Более того, мыльная вода фильтруется через траву, растения и землю, а не попадает напрямую в ливневую канализацию (которая находится всего в паре шагов от нашего местного океана). Совет от профи: скошенной летом траве вообще всё равно, есть ли в воде мыло. Она просто рада любой воде. :-)
  1. Вода поступает из цистерны с дождевой водой, а электричество вырабатывается солнечными батареями, так что, возможно, его совесть чище, чем моя? С другой стороны, автомойка улавливает и очищает воду, а здесь она просто стекает на газон.
  1. Может быть, дело в воздействии ультрафиолета? Одна машина стоит в гараже, а другая нет? Судя по пожелтевшим фарам, дело именно в этом... Моя машина 2010 года выпуска, стоит на улице, её редко моют, но когда это делают, с краской всё в порядке. Похоже, здесь происходит что-то ещё, более серьёзное, чем просто отсутствие мытья...
  1. Я с этим категорически не согласен. Вы когда-нибудь видели автомобили 2009 года выпуска одной марки и цвета с одинаковым пробегом, но с разным состоянием лакокрасочного покрытия и прозрачностью фар? Вот что происходит, когда машину не моют месяцами.
  1. Спасибо, @Jon. Я также должен отметить, что на моей машине с завода была защитная плёнка, не могу вспомнить название, Duraguard или что-то в этом роде. И, честно говоря, даже после того, как я облил машину мыльной водой, она выглядит так, будто её отполировали! В любом случае, времена, когда твой гоночный красный цвет становился девчачьим розовым при малейшем солнечном свете, давно прошли.
  1. Вкратце: сколько ты заплатил за эту рубашку? Как часто ты её стираешь? Зачем вообще это делать? Рубашки всё равно пачкаются. Может, тебе стоит купить другую рубашку?



    Есть ли польза от мытья автомобиля снаружи?



    Живёте ли вы в местности, где нет соли, птиц, древесного сока, загрязнений, абразивного песка или дорожного гудрона? Ездите ли вы на автомобиле с тормозными колодками, которые не выделяют едкую пыль? Если да, то, возможно, вам не стоит мыть машину. Если нет, то да, у мойки есть множество преимуществ.



    Действительно ли мне нужно мыть машину снаружи каждую неделю?


    Повредит ли мой автомобиль, если я не буду мыть его месяц или два?



    Что будет практичным в вашей ситуации? Если вы не можете помыть машину какое-то время из-за жизненных обстоятельств, то вопрос спорный.


    Здесь, на северо-востоке США, мойка автомобиля действительно очень важна. Например, в Род-Айленде соль используется круглый год. Зимой ею посыпают дороги в снежную погоду. Летом весело ездить на побережье (правда, Род-Айленд — это практически сплошное побережье, но всё же...), где ветер поднимает солёную пыль и покрывает ею весь автомобиль. Более того, чайки размазывают по этой восхитительно солёной машине капли какой-то мерзкой кислоты.


    Некоторые люди попытаются возразить, что лак и краска защитят металл автомобиля. Технически это действительно так, но это не волшебство. Любой коррозионный или абразивный материал со временем разрушит эту защиту и вызовет появление ржавчины. Например, гравий, который попал в капот вашей машины из-под колёс впереди идущего грузовика, мог оставить на капоте вмятину до самого металла. Скорее всего, он содрал лак и слой краски.


    Любая мойка удалит с автомобиля всю эту грязь, а заодно сделает его внешний вид более привлекательным. И помните: лучше что-то, чем ничего: я промываю нижнюю часть автомобиля во время мойки. Я не использую специальные средства для обработки днища или что-то подобное, просто беру обычный садовый шланг. Из-под автомобиля высыпается такое количество песка и соли, что из них можно было бы построить маленькие замки на моей подъездной дорожке.


    Кроме того, это удобное время, чтобы просто обойти автомобиль и проверить, нет ли каких-либо проблем. Не отклеилась ли эта декоративная накладка? Как давно отсутствует этот винт? Вот скол от камня: лучше сразу подкрасить это место.


    Всё вышеперечисленное ограничено реальностью. Зимой здесь иногда бывает слишком холодно, чтобы мыть машину в течение нескольких месяцев. В некоторых случаях мыть машину всё равно бессмысленно, потому что вся грязь скрывается под слоем снега...


    Совет от профи: с чистым автомобилем гораздо приятнее работать. Даже если вы не занимаетесь обслуживанием самостоятельно, мастера будут вам благодарны за то, что им не придётся работать в грязной ржавой яме.


  1. Как человек, живущий в (ну, почти в) пустыне, я могу подтвердить ваши подозрения: машины здесь не ржавеют без веской причины.
  1. +1 за упоминание влияния времени на технологии. По сравнению со стандартами 2000-х годов современные автомобили с таким же успехом могли бы быть покрыты «волшебной бронёй». Скоро появятся самовосстанавливающиеся покрытия, и нам, возможно, не придётся мыть их так часто.
  1. Я бы также добавил, что если раз в год натирать машину воском, то краска будет блестеть, её будет легче мыть, а количество сколов уменьшится :)
  1. @NickC да! на самом деле они ещё и гигроскопичны, то есть легко впитывают воду из воздуха (даже при кажущейся низкой влажности). И этого достаточно, чтобы раствориться в ней. Благодаря этому свойству они могут похвастаться тем, что «выцветают».
  1. @PeterA.Шнайдерская соль, растворённая в воде, является отличным электролитом. Именно то, что вам не нужно, если вы имеете дело с низкоуглеродистой сталью...
  1. Я мою машину, когда она становится настолько грязной, что я не могу пройти мимо, не испачкавшись. На самом деле это происходит примерно раз в три месяца, за исключением, может быть, особых случаев, например, после посещения лесопилки. В начале зимы я мою машину с использованием автошампуня и наношу горячий воск. В конце зимы я делаю это снова. Будучи ленивым инженером, я делаю это на автомойке. Супружеская пара любит делать это сама, что, как я полагаю, занимает его, но в это время он мог бы, например, колоть дрова (я замужем достаточно долго, чтобы держать эту мысль при себе).
  1. Мне кажется, что этот ответ отчасти основан на личном мнении. Например, соль и птичий помёт нужно смывать, чтобы избежать коррозии, и это всем известно. Однако пыль и всё остальное никак не влияют на краску. Нет причин их смывать. А сравнение с футболкой спорное. Если бы в ответе говорилось о том, что вощение является преимуществом перед мытьём, я бы понял: вощение создаёт защитный слой, который может продлить срок службы прозрачного покрытия и заполнить царапины/сколы.
  1. Тем не менее сейчас я езжу на Subaru, так что я часто езжу по бездорожью. Поэтому я мою их раз в месяц, снимаю и заново крашу диски раз в год и никогда не занимаюсь детальной обработкой (для меня это пустая трата времени, так как мне плевать на внешний вид машин — я просто не хочу, чтобы они ржавели)
  1. Питер, это в корне неверно. Я вырос на Оркнейских островах: там даже больше соли, чем на северо-западе США! Мытьё машин было обязательным. Немытые машины ржавели насквозь за 8–10 лет, как из-за соли, остававшейся на поверхности и в трещинах, так и из-за того, что грязь, ил и т. д. удерживали соль и воду на поверхности. Вы моете машину, чтобы смыть всю соль.
  1. @PeterA.Schneider — Но вы же делаете это. Даже если вы опровергаете его слова, вы выдвигаете против него обвинения. Опять же, если вы хотите написать свой собственный ответ, я буду рад его увидеть.
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 У меня нет ответа. Но это не должно мешать мне заметить, что в ответе нет сути. Боб делает заявления, а я нет. Я действительно не разбираюсь в этом вопросе. Скорее всего, всё сложно; скорее всего, нет единого ответа, который подходил бы для всех случаев (см. мой комментарий к Зайду под вопросом). Ответ Боба можно резюмировать (он его уже резюмировал) так: «Раз ты стираешь свою рубашку, то должен мыть и машину». Это не самый содержательный ответ.
  1. @PeterA.Schneider — пожалуйста, если вы считаете, что Боб ошибается, напишите свой ответ со ссылками, подтверждающими ваши утверждения. Я думаю, сообщество предпочло бы увидеть любые доказательства, которые вы можете предоставить. Я с нетерпением жду вашего ответа.
  1. Вы хотите сказать, что привели ссылку или доказательство?
  1. @PeterA.Schneider, ни одно из утверждений в вашем комментарии не соответствует действительности.
  1. Я тоже живу на северо-востоке, и, как правило, больше всего от отсутствия мойки страдает днище. Вы удивитесь, узнав, сколько машин выглядят нормально, но имеют дыры в раме или в полу.
  1. @JasonC, похоже, это возможность провести A/B-тестирование. У меня есть конкретные доказательства того, что мытьё машины моей жены приносит свои плоды. С другой стороны, я почти уверен, что она была бы гораздо менее впечатлена, если бы я объяснил, что «она всё равно испачкается».
  1. @Bob Я не спорю. Я просто хотел сказать, что, по крайней мере, в одном случае покрытие хорошо сохранилось на немытой машине. Моё мнение. Кстати, я бы мыл свою машину каждый день, если бы она пахла потом, когда была грязной, или если бы она постоянно касалась моей кожи, или если бы кофейное пятно на крыше вызывало у противоположного пола сомнения в моей гигиене.
  1. Слой соли на самом деле должен защищать краску от истирания. Этот ответ не кажется мне убедительным (никто не сомневается в том, что после мытья краска выглядит чище, но ответ не подкрепляет утверждение о том, что мытьё продлевает срок службы краски, даже малейшими доказательствами или ссылками). Вполне возможно, что из-за соли металл ржавеет быстрее, но в равной степени возможно и то, что попадание солевого раствора во все трещины (при мытье) тоже вредит.
  1. @JasonC на самом деле мойка снизит риск коррозии, потому что так устроена физика и химия. Если вы не хотите мыть свою машину, то закон не обязывает вас это делать. Как и в случае с вашей рубашкой, которая, скорее всего, стоит гораздо дешевле, чем ваша машина.
  1. Знаешь, я тоже живу на северо-востоке США. Солёная зима, птицы, сок. Если не считать окон, я буквально не мыл свою машину лет 9 (а она стоит на улице, на городских дорогах); дождь и снег смывают большую часть грязи, и я не вижу смысла мыть её, потому что она снова становится грязной за день или два. Машине 15 лет, и ржавчина на ней появляется только в местах физического повреждения краски. Однако мойка не защитит покрытие от сколов гравием и не предотвратит коррозию на открытых участках.
  1. Ну, если вы заботитесь о том, чтобы ваша машина хорошо выглядела на публике (люди видят только внешний вид). Кроме того, это зависит от вашего местоположения и климата. В стране со значительным уровнем загрязнения воздуха машина может покрыться пылью всего за день. Это выглядит не очень хорошо и может повредить материал.
  1. @Zaid Вы хотите сказать, что частая мойка автомобиля так же вредна для него, как частый душ вреден для кожи? А вообще это хорошо (принимать душ и мыть машину)? Есть ли оптимальная частота или способ мойки? Зависит ли это от климата, города/сельской местности, гравия/асфальта, гаража/открытой парковки или каких-то других параметров?
  1. Я уверен, что раз в неделю не нужно. В сухом климате, как мне кажется, мойка на самом деле усиливает коррозию (я серьёзно). Ответ Боба меня совершенно не удовлетворяет. Конечно, если вы наносите восковое покрытие и еженедельно тщательно осматриваете машину на предмет пятен и устраняете их, то легко понять, какую пользу это может принести, как в случае с зубами. Но если умножить время, затраченное на мойку, на ваш почасовой заработок, то я не уверен, что это экономически выгодно.
  1. Не переживайте из-за всех этих негативных комментариев. Я регулярно мою свою машину раз в год, даже если она в этом не нуждается!
  1. Тебе правда нужно в душ? :)
Вы уже ответили на этот вопрос