Вопрос
проблемы с разными парами шин на передней и задней осях легкового автомобиля
Я планирую установить пару зимних шин на заднюю ось (потому что они скоро износятся). На передней оси установлены новые обычные шины (не зимние).
Обе шины будут одинакового размера (205/45R17).
Мне интересно, с какими проблемами в управлении и другими проблемами я могу столкнуться. У меня переднеприводный автомобиль.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26953/problems-with-different-pair-of-tires-on-front-rear-axle-for-passenger-car
1
Вкратце: не делайте этого, но если всё же решились, внимательно следите за тем, чтобы менять местами шины в зависимости от дорожных условий. С технической точки зрения это не вызовет никаких проблем, так как передняя и задняя оси никак не связаны.
Всегда старайтесь устанавливать одинаковые шины на переднюю и заднюю оси. Если у вас только 2 зимних и 2 всесезонных шины, задние шины всегда должны обеспечивать лучшее сцепление с дорогой. Поэтому, если на дороге снег или лёд, ставьте зимние шины на заднюю ось. Если дорога чистая или просто мокрая, ставьте зимние шины на переднюю ось.
Вам всегда нужно, чтобы задние колеса имели лучшее сцепление с дорогой, потому что это снизит вероятность заноса. Если передние колеса теряют сцепление с дорогой раньше задних, вы находитесь в состоянии «подруливания», которое относительно безопасно, так как вы все еще видите, куда едете, и можете попытаться избежать любого препятствия, выровнять колеса и остановить машину.
Если задние колёса теряют сцепление с дорогой раньше передних, задняя часть автомобиля начинает отклоняться в сторону. Это называется «переставка». В зависимости от ситуации это может быть гораздо опаснее, так как вы можете начать движение задним ходом, практически не контролируя автомобиль и не имея представления о том, куда вы едете (попытки управлять автомобилем становятся хаотичными и сбивают с толку, когда вы движетесь задним ходом).
Вероятность возникновения «перевернутой» ситуации может возрасти, если вы попытаетесь затормозить в середине поворота. Если вы сбросите газ или нажмете на тормоз во время поворота, вес автомобиля сместится с задней оси на переднюю, что приведет к увеличению сцепления передних шин и уменьшению сцепления задних. Опять же, если на задней оси установлены шины с более высоким сцеплением, худшее, что может произойти, — это занос передних шин с низким сцеплением. Если ваши шины с высоким сцеплением установлены на передней оси, потеря сцепления с дорогой на и без того низкой задней оси может вызвать внезапную или "резкую избыточную поворачиваемость" (она же избыточная поворачиваемость при отрыве). Эта проблема ЕЩЕ БОЛЬШЕ усугубляется в автомобилях с полным приводом (FWD), где большая часть веса трансмиссии уже приходится на переднюю ось.