Проблема с повышением температуры через 30 минут езды?
У меня Mitsubishi Galant 2003 года выпуска с двигателем 2,4 л и пробегом 374 000 км. Когда я еду на нём, указатель температуры поднимается ровно до середины шкалы и держится так ровно 30 минут. Затем он поднимается примерно на 2/3 или 3/4 шкалы и после этого колеблется между этой точкой и серединой шкалы.
Всё началось с того, что я заметил, что стрелка указателя температуры поднимается, и обнаружил небольшую течь в радиаторе и шлангах радиатора. Поэтому я заменил радиатор, датчик температуры охлаждающей жидкости, шланги радиатора и термостат.
С тех пор как я приобрёл эту машину (она была с пробегом 48 000 км), я ни разу не видел, чтобы стрелка датчика температуры поднималась выше середины шкалы, пока не произошла утечка. Поэтому я предполагаю, что это ненормально, хотя перегрева нет.
Я также проверил уровень охлаждающей жидкости, он всегда на максимуме, и я слышу, как работают вентиляторы радиатора. Я также дважды «прокачал» систему, чтобы убедиться, что это не воздушная пробка, но, как я уже сказал, странно то, что это начинается ровно через 30 минут.
Есть идеи, что проверить дальше?
Обновление:
я проверил вакуумный манометр, и он в идеальном состоянии, без колебаний, в пределах нормы. Никаких утечек охлаждающей жидкости, но я проверяю уровень охлаждающей жидкости раз в неделю. Я не заметил дыма из выхлопной трубы.
Я не утверждаю, что это не пробитая прокладка головки блока цилиндров, но если это так, то утечка должна быть очень незначительной. Сегодня я проверю ещё раз.
Проблема осталась, но диапазон показаний датчика температуры составляет примерно половину от тех колебаний, которые я наблюдал, и теперь температура на датчике возвращается к нормальному значению или очень близка к нему. Когда машина прогревается, оба вентилятора работают на полную мощность, а затем температура снижается.
Я провёл базовые тесты напряжения и сопротивления на контроллере вентилятора радиатора, и всё оказалось в пределах нормы.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26910/problem-with-temperature-rising-after-30-minutes-of-driving
Поразмыслив над этим, я вспомнил, что у меня была Mazda 323, которая просто глохла, если я ехал со скоростью 96 км/ч или выше в течение примерно 30 минут. Это был модуль в распределителе зажигания.
Поэтому я пошёл и купил новый вентилятор для радиатора с контроллером и подумал, что это решит проблему, которая заключалась в том, что контроллер вентилятора выходил из строя, но при этом показывал, что всё в порядке, с учётом моих ограниченных возможностей тестирования. Это немного помогло, но не решило проблему полностью.
Я не стал менять оба вентилятора радиатора, и проблема со вторым вентилятором возникала периодически. Когда машина начала перегреваться, я остановился и увидел, что второй вентилятор начал замедляться.
Учитывая большой пробег и то, что в автомобилях детали выходят из строя парами, по крайней мере, по моему опыту, мне следовало заменить оба вентилятора одновременно. Новый второй вентилятор полностью устранил проблему.
Ещё один момент, который я хотел бы отметить: за последние 5 лет качество термостатов, на мой взгляд, значительно ухудшилось. Я заменил 3 термостата в двух разных автомобилях из двух разных местных сетей магазинов автозапчастей. В итоге я купил термостат марки Stant, и с тех пор у меня не было с ним проблем. Термостат марки Stant стоил столько же, сколько термостаты Murray и Duralast, которые я использовал и которые служили не больше года.