Вопрос

Проблема с повышением температуры через 30 минут езды?

У меня Mitsubishi Galant 2003 года выпуска с двигателем 2,4 л и пробегом 374 000 км. Когда я еду на нём, указатель температуры поднимается ровно до середины шкалы и держится так ровно 30 минут. Затем он поднимается примерно на 2/3 или 3/4 шкалы и после этого колеблется между этой точкой и серединой шкалы.



Всё началось с того, что я заметил, что стрелка указателя температуры поднимается, и обнаружил небольшую течь в радиаторе и шлангах радиатора. Поэтому я заменил радиатор, датчик температуры охлаждающей жидкости, шланги радиатора и термостат.



С тех пор как я приобрёл эту машину (она была с пробегом 48 000 км), я ни разу не видел, чтобы стрелка датчика температуры поднималась выше середины шкалы, пока не произошла утечка. Поэтому я предполагаю, что это ненормально, хотя перегрева нет.



Я также проверил уровень охлаждающей жидкости, он всегда на максимуме, и я слышу, как работают вентиляторы радиатора. Я также дважды «прокачал» систему, чтобы убедиться, что это не воздушная пробка, но, как я уже сказал, странно то, что это начинается ровно через 30 минут.



Есть идеи, что проверить дальше?



Обновление:
я проверил вакуумный манометр, и он в идеальном состоянии, без колебаний, в пределах нормы. Никаких утечек охлаждающей жидкости, но я проверяю уровень охлаждающей жидкости раз в неделю. Я не заметил дыма из выхлопной трубы.



Я не утверждаю, что это не пробитая прокладка головки блока цилиндров, но если это так, то утечка должна быть очень незначительной. Сегодня я проверю ещё раз.



Проблема осталась, но диапазон показаний датчика температуры составляет примерно половину от тех колебаний, которые я наблюдал, и теперь температура на датчике возвращается к нормальному значению или очень близка к нему. Когда машина прогревается, оба вентилятора работают на полную мощность, а затем температура снижается.



Я провёл базовые тесты напряжения и сопротивления на контроллере вентилятора радиатора, и всё оказалось в пределах нормы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26910/problem-with-temperature-rising-after-30-minutes-of-driving

9 Комментариев

  1. Поразмыслив над этим, я вспомнил, что у меня была Mazda 323, которая просто глохла, если я ехал со скоростью 96 км/ч или выше в течение примерно 30 минут. Это был модуль в распределителе зажигания.



    Поэтому я пошёл и купил новый вентилятор для радиатора с контроллером и подумал, что это решит проблему, которая заключалась в том, что контроллер вентилятора выходил из строя, но при этом показывал, что всё в порядке, с учётом моих ограниченных возможностей тестирования. Это немного помогло, но не решило проблему полностью.



    Я не стал менять оба вентилятора радиатора, и проблема со вторым вентилятором возникала периодически. Когда машина начала перегреваться, я остановился и увидел, что второй вентилятор начал замедляться.



    Учитывая большой пробег и то, что в автомобилях детали выходят из строя парами, по крайней мере, по моему опыту, мне следовало заменить оба вентилятора одновременно. Новый второй вентилятор полностью устранил проблему.



    Ещё один момент, который я хотел бы отметить: за последние 5 лет качество термостатов, на мой взгляд, значительно ухудшилось. Я заменил 3 термостата в двух разных автомобилях из двух разных местных сетей магазинов автозапчастей. В итоге я купил термостат марки Stant, и с тех пор у меня не было с ним проблем. Термостат марки Stant стоил столько же, сколько термостаты Murray и Duralast, которые я использовал и которые служили не больше года.


  1. Здесь есть несколько проблем, связанных с охлаждающей жидкостью и перегревом, так что можете поискать информацию. Поскольку вы заменили радиатор, маловероятно, что он засорился. Термостат заменён, так что с ним тоже всё должно быть в порядке. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание/которые стоит проверить.



    Убедитесь, что вы устранили все утечки. Очистите подкапотное пространство с помощью обезжиривателя для двигателя, а затем, когда двигатель перегреется, проверьте, нет ли следов разбрызгивания охлаждающей жидкости. Если есть возможность, загляните под капот при работающем двигателе, когда он перегревается. У меня были утечки, которые не проявлялись, пока двигатель не начинал перегреваться.



    Причиной неисправности также мог быть водяной насос. У меня была похожая проблема: крыльчатка водяного насоса треснула и не обеспечивала достаточную циркуляцию охлаждающей жидкости. На холостом ходу двигателя ситуация была ещё хуже.



    Это также может быть признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров. Есть ещё несколько признаков: выхлопные газы пахнут охлаждающей жидкостью, в радиаторе при работающем двигателе слышны булькающие звуки, одна свеча зажигания значительно чище остальных и/или низкая компрессия.



    У меня к вам несколько вопросов. У вас уходит охлаждающая жидкость? Как вы ездите: по городу или по трассе?


  1. Меня это тоже поставило в тупик, но, как я уже сказал, замена обоих вентиляторов решила проблему.
  1. Мне это не кажется нормальным. Разве что это происходит в очень жаркую погоду и/или в пробках.
  1. Раньше дорога до работы занимала всего 30 минут, но сегодня я проведу на шоссе целый час.
  1. Я немного поездил с открытым расширительным бачком. Я уже делал так раньше, и это помогало выгнать воздушные пробки из системы.
  1. Как вы устраняли «отрыжку» в своём автомобиле?
  1. Попробуйте провести этот тест на своём автомобиле. mechanics.stackexchange.com/questions/26888/…
  1. Надеюсь, у вас не пробита прокладка головки блока цилиндров. Вода в радиаторе бурлит, когда крышка снята, а двигатель должен быть холодным. Из выхлопной трубы идёт странный белый дым из-за того, что вода и антифриз попадают в цилиндр[ы] и сгорают очень грязным образом. У Fiat Puntos такая репутация. Я бы также проверил водяной насос. Современные водяные насосы, похоже, служат меньше, чем их аналоги 1930-х годов.


Вы уже ответили на этот вопрос