Вопрос

Автомобильный OBD-протокол?

Я хотел бы подключить GPS-устройство OBD2 к своим автомобилям. Разъем OBD2 поддерживает ограниченное количество протоколов OBD. Я не могу найти, какие протоколы используются в моих автомобилях. Поэтому я просто хочу узнать, какие протоколы используются в моих автомобилях?
Ниже перечислены автомобили, к которым я хочу подключить свое устройство OBD2.




  1. исузу Му7.

  2. Модель Maruti Baleno 2015 года

  3. Volkswagen Passat 2013 года выпуска

  4. Toyota Corolla Altis 1.8G 2009



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26894/car-obd-protocol

4 Комментария

  1. Появился новый протокол — SAE J1939 — стандарт разъёма для передачи данных, который поддерживается новыми инструментами для сканирования по Wi-Fi — считывателями кодов, такими как Vgate iCar.
    SAE J1939 — это рекомендуемая практика использования автомобильной шины (специализированной внутренней сети связи) для обмена данными и диагностики между компонентами автомобиля.


  1. Вы можете купить недорогой мини-сканер Bluetooth (5 долларов) и проверить, подключается ли он автоматически. Если да, то он должен соответствовать стандарту OBDII. Если вы всё же хотите узнать точный протокол, подключитесь к приложению для последовательного терминала Bluetooth и отправьте команду ATDP, которая выдаст название используемого протокола.


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Мы ценим, что вы здесь и отвечаете на вопросы, но я не вижу, чтобы то, что вы написали, отвечало на вопрос автора. Добавление ссылки на товар делает это сообщение похожим на спам. Я пока не рассматриваю его как спам, но, пожалуйста, имейте в виду, что если оно будет удалено как спам, ваш IP-адрес будет помечен в системе, и вы больше не сможете публиковать сообщения. Просто хочу вас предупредить.
  1. У меня самого нет ответа, но, возможно, я подскажу вам, как его найти. Я нашёл эту страницу, на которой рассказывается о том, что требуется для каждого из протоколов. Возможно, вы сможете проанализировать то, что у вас есть, чтобы понять, как это работает. Вот что там написано:




    Протоколы OBD-II



    Транспортное средство, совместимое с OBD2, может использовать любой из пяти протоколов связи: SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), а с 2003 года также ISO 15765-4/SAE J2480. ELM-USB и OBDTester поддерживают все эти протоколы.
    На некоторых сайтах указано, что они поддерживают 9 или даже больше протоколов. Это происходит потому, что они ошибочно считают варианты протокола отдельными протоколами связи. Если добавить в наш список 4 варианта CAN-BUS, получится 9.



    Обратите внимание, что некоторые модели оснащены разъёмом SAE J1962, но эти автомобили НЕ соответствуют стандарту OBD2. Типичными примерами таких автомобилей являются некоторые ранние модели VW/Skoda/Seat (только европейские версии), автомобили Ford с EEC-IV, использующие протокол Ford DCL (например, Ford Escort), европейские/азиатские модели Nissan (использующие протокол Nissan DDL) или некоторые европейские модели Hyundai.



    ISO15765-4 (CAN-шина)



    Самый современный протокол, обязательный для всех автомобилей, продаваемых в США с 2008 года. Используются контакты 6 и 14 (относительно сигнальной земли), связь дифференциальная.



    Существует четыре варианта стандарта ISO15765. Они отличаются только длиной идентификатора и скоростью передачи данных по шине:




    • ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 500 Кбит/с)

    • ISO 15765-4 CAN (29-битный идентификатор, 500 Кбит/с)

    • ISO 15765-4 CAN (11-битный идентификатор, 250 Кбит/с)

    • ISO 15765-4 CAN (29-битный идентификатор, 250 Кбит/с)



    В автомобилях Fiat/Alfa/Lancia также использовалась отказоустойчивая шина CAN-BUS со скоростью 50 кбит/с, несовместимая со стандартом OBD2.



    ISO14230-4 (KWP2000)



    Очень распространённый протокол для автомобилей 2003 года выпуска и новее, использующих K-Line по стандарту ISO9141. Используется контакт 7.
    Существует два варианта ISO14230-4. Они отличаются только способом инициализации связи. Все они используют скорость передачи данных 10 400 бит в секунду.




    • ISO 14230-4 KWP (инициализация 5 бод, 10,4 Кбит/с)

    • ISO 14230-4 KWP (быстрая инициализация, 10,4 Кбит/с)



    ISO9141-2



    Старый протокол, который использовался в основном на европейских автомобилях в период с 2000 по 2004 год. Используются контакты 7 и, при необходимости, 15.



    SAE J1850 VPW



    Диагностическая шина, используемая в основном в автомобилях GM. Используется контакт 1, скорость передачи данных — 10,4 КБ/с.



    ШИМ SAE J1850



    Диагностическая шина/протокол, используемые в основном на автомобилях Ford. Используются контакты 1 и 2, сигнал передачи дифференциальный, скорость передачи данных — 41,6 КБ/с.



    Определение протокола по распиновке OBD-2





    Стандартный контакт 2 Контакт 6 Контакт 7 Контакт 10 Контакт 14 Контакт 15
    J1850 ШИМ должен иметь - - должен иметь - -
    J1850 VPW должен иметь - - - - -
    ISO9141/14230 - - должен иметь - - опционально
    ISO15765 (CAN) - должен иметь - - должен иметь -


    введите описание изображения здесь




    Обратите внимание, что могут быть установлены и другие контакты. Обычно они подключаются к другим (не связанным с двигателем) электронным блокам управления или передают различные сигналы. Универсальные инструменты OBD2 не могут «общаться» с другими электронными блоками управления, кроме ЭБУ двигателя. Для диагностики других блоков управления, таких как ABS, подушки безопасности, аудиосистемы или модули кузова, вам потребуется специальное программное обеспечение, например FiCOM (Fiat/Alfa/Lancia), FoCOM (Ford/Mazda) или HiCOM (Hyundai/Kia).



    Другие протоколы, кроме OBD2



    Почти в каждом автомобиле используются диагностические протоколы производителя, такие как KWP2000, KW1281, VWTP, KW72, KW82, которые применяются для «родной» диагностики.



Вы уже ответили на этот вопрос