Вопрос

Тестируем автоматический дроссель на самокате

У моего Peugeot Speedfight 2 возникают проблемы с запуском двигателя на холодную.



Я снял карбюратор и почистил его. Свеча зажигания тоже почти новая.



Я читал, что автоматический дроссель может быть неисправен, но не знаю, как это проверить. Это дроссель с выдвижной иглой. Я читал о том, как работает дроссель, но нашёл только примеры дросселей с поворотным затвором, ограничивающим поток воздуха. Поэтому я не уверен, для чего нужна игла в автоматическом дросселе.



Насколько я понимаю, игла выдвигается и закрывает отверстие, когда двигатель прогревается. Значит ли это, что я могу снять дроссель, попробовать завести скутер без него, и он должен завестись с холодного старта?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26901/testing-automatic-choke-on-a-scooter

7 Комментариев

  1. Самый простой способ — подать питание на соленоид через ручной переключатель мгновенного действия. Удаление означает, что вы отказались от полезной функции.
    Если температура окружающей среды не будет умеренной, вам понадобится дроссель....
    У меня возникло бы искушение автоматизировать процесс с помощью термовыключателя.
    Сначала вам нужно разобраться с подключениями и проверить существующую схему, сигнал и т. д.


  1. «Наш ответ можно было бы улучшить, добавив вспомогательную информацию. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив дополнительные сведения, например цитаты или документы, чтобы другие могли подтвердить правильность вашего ответа. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре. — Бот сообщества 4 января в 20:56» Опыт, документация... Боже правый, я читаю это в 4 утра????
  1. Я добавил набросок. Обычно карбюратор всасывает топливо только через систему холостого хода, но если убрать заслонку, воздух будет поступать сверху.
  1. Спасибо, я сниму дроссель, чем-нибудь закрою отверстие и попробую завести. Как открытое отверстие помогает подавать больше топлива и меньше воздуха? С дроссельной заслонкой это легко понять.
  1. Отлично, теперь я понимаю. При автоматическом дросселировании вы включаете дроссель мотоцикла, как если бы вы вытащили дроссель на ручном управлении, а затем, когда мотоцикл заводится, автоматический дроссель начинает медленно закрываться, как если бы вы вставляли дроссель обратно на ручном управлении. Всё просто, когда кто-то объясняет. Спасибо.
  1. Как работает дроссель



    Дроссельная заслонка скутера состоит из специальной дроссельной заслонки в топливном баке и двух узких отверстий, ведущих к трубке Вентури (трубке, через которую проходит воздух):



    введите описание изображения здесь



    Когда двигатель работает и дроссельная заслонка открыта, небольшое разрежение во впускном коллекторе всасывает дополнительное топливо через эти отверстия. Когда дроссельная заслонка закрыта, поршень (золотистого цвета) опускается и закрывает отверстия.



    На самом деле дроссель выглядит так, и вы легко можете узнать поршень — латунный цилиндр с иглой:



    введите описание изображения здесь



    Внутри чёрного корпуса дросселя находится небольшая полость, заполненная жидкостью, похожей на масло, и электрический нагревательный элемент. При подаче питания жидкость нагревается и медленно расширяется, толкая поршень вниз. При отключении питания жидкость медленно остывает и возвращает поршень в исходное положение.



    Дроссельная заслонка напрямую подключена к генератору, то есть получает питание только при работающем двигателе. Поршню требуется несколько минут, чтобы переместиться из положения «полностью втянут» в положение «полностью выдвинут», и разница между этими положениями очень мала, может составлять 5 мм (1/5 дюйма).



    Как это проверить



    Теперь должно быть понятно. Просто проверьте, выдвигается ли поршень в течение примерно 10 минут после подачи питания. Но поскольку это занимает так много времени, а поршень выдвигается совсем немного, вам обязательно нужно измерить его положение с помощью штангенциркуля или аналогичного инструмента. А также проверьте, втягивается ли поршень после часа простоя или около того.
    Ах да, в качестве первого теста проверьте, нагревается ли дроссельная заслонка.



    Чтобы подать питание, прокатитесь на самокате или подключите дроссель напрямую к аккумулятору. Но учтите, что дроссель потребляет около 1 А, что может привести к разрядке небольшого, не полностью заряженного или слабого аккумулятора самоката.



    Дроссельная заслонка обычно выходит из строя в двух случаях: либо поршень не втягивается (дроссельная заслонка всегда неактивна), либо он не выдвигается (дроссельная заслонка всегда активна).

    И, конечно, возможно, что он вообще не получает питание...

    Кроме того, редко бывает так, что поршень движется, но недостаточно. Тогда вам нужно будет знать положения для работы дроссельной заслонки.



    Вождение без дросселя




    • Если дроссель работает нормально, то при отсоединении кабеля он будет «постоянно активен». Двигатель будет запускаться нормально, но будет расходовать больше топлива и накапливать больше нагара.

    • Если просто снять дроссель, двигатель будет забирать дополнительный воздух сверху, а не дополнительное топливо, что сделает смесь более бедной. Из-за этого завести двигатель будет ещё сложнее, а из-за неполного сгорания топлива он может выйти из строя. Кроме того, дополнительный воздух не проходит через фильтр. Вместо этого он поступает из грязного, пыльного и влажного места, где обычно находится карбюратор...

      Однако, если дроссель вышел из строя в «неактивном» положении, вы можете снять его, прикрыть отверстие пальцем, (попытаться) завести двигатель, а затем быстро снова установить дроссель.

    • Когда скутер нужно завести без воздушной заслонки, необходимо закрыть не только отверстие, но и весь канал, по которому движется поршень. Это отключает воздушную заслонку и затрудняет запуск двигателя. Но когда двигатель прогреется, смесь будет подходящей.


  1. Ваш ответ можно улучшить, добавив дополнительную информацию. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив подробности, например цитаты или документацию, чтобы другие пользователи могли подтвердить правильность вашего ответа. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
Вы уже ответили на этот вопрос