Вопрос

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

У меня Mazda 626 GF 1998 года выпуска, и я хотел бы проверить катушки зажигания с помощью мультиметра, чтобы понять, не выходят ли они из строя. В автомобиле используется система управления синхронизацией/зажиганием с помощью ЭБУ, и, как я полагаю, есть две катушки, каждая из которых обслуживает два цилиндра.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26856/how-to-test-an-ignition-coil-with-a-multimeter

21 Комментарий

  1. Я просматривал 98-ю версию WSM и нашёл вот это:



    введите описание изображения здесь


  1. Честно говоря, с помощью DVOM вы далеко не уедете. Хотя ответ vini_i правильный, вы не сможете сделать это на ходу.



    Если вы хотите проверить первичное и вторичное зажигание, вам стоит задуматься о покупке цифрового запоминающего осциллографа.



    uScope — хороший микроскоп для начинающих:



    введите описание изображения здесь



    А также малоамперный щуп для проверки первичной катушки зажигания:



    введите описание изображения здесь



    И вторичный датчик зажигания:



    введите описание изображения здесь



    Вам нужно будет настроить прибор на шкалу пробника. Большинство пробников для измерения малых токов имеют шкалу 1 мВ/А или 10 мВ/А. И закрепить его на силовом проводе, идущем к катушке.



    Пример исправной первичной катушки на VW Touareg 2005 года выпуска:



    введите описание изображения здесь



    А вот пример известного хорошего вторичного чтения по Ford Taurus 2005 года:



    введите описание изображения здесь



    А вот хорошая статья о диагностике зажигания.

    http://www.autoserviceprofessional.com/article/92689/Waveform-diagnostics-Ignition-diagnostics-you-will-actually-use?Page=5


  1. Если вы ищете пропуски зажигания, то лучше всего подключить сканер, завести машину и просмотреть статистику на сканере, которая покажет вам пропуски зажигания и множество других данных. Купите хороший сканер, который стоит около 80 долларов, но не берите дешёвый за 20 долларов.



    Пропуски зажигания должны составлять менее 5 случаев на 1000. Если это не так, возможно, вам придётся заменить катушку зажигания или топливную форсунку в конкретном цилиндре. В большинстве случаев проблема заключается в свече зажигания или катушке зажигания, и они стоят дешевле, чем топливная форсунка.


  1. С помощью мультиметра можно провести три теста.



    Катушка зажигания DIS, обслуживающая два цилиндра, работает как трансформатор. Первичные обмотки управляются ЭБУ. Вторичные обмотки подают ток на два цилиндра. Первичные и вторичные обмотки не должны соприкасаться.



    С помощью функции измерения сопротивления проверьте первичную и вторичную обмотки на наличие обрывов или очень высокого сопротивления. Как правило, рекомендуется сравнивать несколько катушек, установленных на транспортном средстве. Если одна из обмоток оборвана, катушка, скорее всего, полностью вышла из строя.



    Для третьего теста нужен мультиметр, поддерживающий измерение проводимости. Многие мультиметры Fluke высокого класса поддерживают эту функцию. Проводимость — это величина, обратная сопротивлению. При использовании функции измерения сопротивления, когда щупы не соприкасаются, мультиметр показывает OL. При использовании функции измерения проводимости мультиметр показывает OL, когда щупы соприкасаются.



    Чтобы проверить изоляцию между первичной и вторичной обмотками, установите мультиметр в режим измерения проводимости. Прикоснитесь одним щупом к первичной обмотке, а другим — к вторичной. Мультиметр не должен показывать обрыв цепи. Если показывает, значит, между первичной и вторичной обмотками есть контакт, как будто вы соединили щупы. Если мультиметр показывает скачущие значения, значит, с катушкой всё в порядке.


  1. @RobertS.Barnes в наши дни хороший осциллограф стал намного доступнее. Если кто-то хочет диагностировать современные или даже старые автомобили, это бесценный инструмент, который стоит ненамного дороже хорошего мультиметра. Кроме того, у него гораздо больше применений, чем диагностика управляемости.
  1. Узнав гораздо больше и получив доступ к данным, я могу с уверенностью сказать, что ваш ответ — единственный правильный.
  1. @RobertS.Barnes Я предполагал, что ECM/программное обеспечение у Ford и Mazda будут одинаковыми, как в начале 2000-х. В любом случае, ознакомьтесь с totalcardiagnostics.com/support/Knowledgebase/Article/View/9‌​0/0/… для получения дополнительной информации о мониторе пропусков зажигания Ford Mode$6. Он находится в разделе «Пропуски зажигания и расширенная диагностика неисправностей».
  1. @Ben Я использую программное обеспечение ForScan, которое предоставляет доступ ко всем или, по крайней мере, ко многим проприетарным PID-кодам автомобилей Ford и Mazda. Оно не показывает PID-код пропусков зажигания, поэтому я предполагаю, что его нет, возможно, потому, что это европейская модель, которая не на 100 % соответствует стандарту OBDII.
  1. @RobertS.Barnes Должен быть ПИД-регулятор в режиме $6 для подсчета пропусков зажигания и последовательных срабатываний. Хотя на самом деле проблема в том, чтобы найти ПИД-регулятор (если он есть).
  1. Многие старые автомобили не предоставляют данные о пропусках зажигания. Моя Mazda 626 1998 года выпуска не предоставляет
  1. @RobertS.Barnes Нет. Для проверки целостности используется функция измерения сопротивления в цифровом мультиметре. Сопротивление хорошо подходит для проверки цепей с низким сопротивлением (менее 1 кОм). Если бы между первичной и вторичной обмотками было сопротивление в 1 кОм, катушка была бы полностью обесточена. Сопротивление совершенно бесполезно для проверки цепей с высоким сопротивлением (более 5 МОм), потому что невозможно определить, где мультиметр покажет истинное обрывное сопротивление. С другой стороны, проводимость чётко покажет, является ли цепь проводящей или разомкнутой.
  1. Если я хочу проверить целостность цепи между первичной и вторичной обмотками, не должен ли я просто настроить мультиметр на проверку целостности цепи и сделать это?
  1. @RobertS.Barnes Теоретически это должно проявиться в обоих. Обычно для уверенности проверяют оба штекера.
  1. При проверке искры на обеих свечах будет видна слабая искра или только на одной?
  1. @RobertS.Barnes Необычайно высокое сопротивление в катушке или отсутствие проводимости — обе эти причины могут привести к тому, что катушка будет работать слабо или с перебоями.
  1. Я ищу что-то, что могло бы периодически вызывать пропуски зажигания или слабую искру.
  1. Вот ещё несколько советов по использованию мультиметра, которые могут оказаться полезными. mechanics.stackexchange.com/questions/25816/…
  1. Jetta MkIII очень подвержена растрескиванию катушки, поэтому ребята проводят на ней «тест с распылением». Дождитесь ночи, а затем распылите вокруг катушки жидкость из пульверизатора, которая образует хороший мелкий туман. Если есть трещины, вы заметите искрение.
  1. Иногда в темноте можно увидеть искрение, но это не гарантировано. Удар током обычно является хорошим признаком, но проверять таким образом не стоит. Замена высокотемпературной катушки на заведомо исправную, вероятно, является самым простым способом устранить эту проблему.
  1. @HandyHowie А как это можно проверить?
  1. Вероятно, самая распространённая проблема, связанная с катушкой высокого напряжения, заключается в том, что изоляция начинает разрушаться. Это невозможно проверить с помощью мультиметра.
Вы уже ответили на этот вопрос