Профилактическое обслуживание для предотвращения проблем с запуском двигателя зимой?
За последние 3 года я дважды менял аккумулятор, стартер, цепь ГРМ и водяной насос. Тем не менее, похоже, что моя машина не заводится в холодные зимние дни как минимум 3 раза в год. Это особенно часто происходит, если я оставляю машину без движения всего на один день. Машина не стоит в гараже, и я считаю, что это определённо влияет на ситуацию.
Нужно ли мне проводить какое-либо профилактическое обслуживание, чтобы избежать этих неудобств? Или это неизбежно, если автомобиль стоит на улице в гараже всю ночь?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26864/preventative-maintenance-to-avoid-winter-start-difficulties
Как и в случае со многими другими вещами, в том числе с нашим организмом, крайности губительны. При слишком высокой температуре аккумулятор теряет воду и способность к зарядке, что приводит к сульфатации (во многих случаях аккумулятор становится непригодным для использования, в том числе навсегда). При слишком низкой температуре аккумулятор теряет ёмкость, то есть пусковые амперы.
Если автомобиль хранится на улице при температуре ниже нуля, следует учитывать следующее:
Нагреватель блока цилиндров:
Почему это важно? Охлаждающая жидкость в вашем двигателе может замерзнуть. Даже если вы используете антифриз высокой концентрации, он все равно может замерзнуть. Соотношение 50/50 подходит для температуры до -34 °F (-36,7 °C). При отрицательных температурах масло также густеет, и это, конечно, не облегчает работу электрической системы при запуске двигателя. Холодное густое масло имеет высокое внутреннее сопротивление, что, в свою очередь, приводит к повышенной нагрузке на электрическую систему и увеличению силы тока, которую должен выдавать аккумулятор, чтобы запустить двигатель. Учитывая, что аккумулятор уже ослаблен из-за холода, это одна из основных причин, по которой аккумуляторы (и стартеры) выходят из строя в холодную погоду. Блок подогрева помогает решить эту проблему, поддерживая двигатель в тёплом состоянии. Это творит чудеса сразу на нескольких уровнях:
Аккумуляторное одеяло:
Почему это важно? В большинстве случаев у вас, скорее всего, так называемая «свинцово-кислотная батарея с заливкой». Между подвешенными свинцовыми и свинцово-оксидными пластинами находится электролитическая среда из серной кислоты и воды, которая заполняет ячейки батареи. Для простоты мы не будем вдаваться в принцип работы аккумулятора (вы можете узнать больше, посмотрев это видео: https://www.youtube.com/watch?v=rhIRD5YVNbs), но в холодную погоду внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается, а его ёмкость снижается. Термоодеяло/подогреватель для аккумулятора работает так же, как подогреватель блока цилиндров, только для аккумулятора. Не зря автомобильные аккумуляторы измеряются в ампер-часах (CCA, Cold Cranking Amps).
Устройство Для Обслуживания Аккумулятора:
Почему это важно? Помните разговор о повышенном внутреннем сопротивлении и снижении ёмкости? Паразитное потребление энергии аккумулятором быстро выведет его из строя зимой. Устройство для обслуживания аккумулятора в сочетании с чехлом/обогревателем может стать решающим фактором в том, сможете ли вы завести машину в холодный день. Такие устройства обычно восстанавливают сульфатацию и поддерживают аккумулятор в хорошем состоянии. Самое приятное, что каждое утро вы получаете ПОЛНУЮ зарядку. Если вы ездите на короткие расстояния на низкой скорости, возможно, аккумулятор заряжается не полностью. Аккумулятор (как правило) заряжается только на высоких оборотах двигателя, потому что генератору необходимо вращаться достаточно быстро, чтобы вырабатывать ток, необходимый для питания электрических компонентов автомобиля, а также для подзарядки аккумулятора.
Техническое Обслуживание системы зарядки:
Почему это важно? Эффективность вашей аккумуляторной батареи/системы запуска/зарядки зависит от самого слабого звена. Учтите, что вы не поддерживаете необходимый уровень воды в элементах питания (если, конечно, ваша батарея не является необслуживаемой, AGM (Absorbed Glass Mat), LiFePo4 (литий-железо-фосфатной), Li-Ion (литий-ионной) или другой необслуживаемой аккумуляторной батареей) Это означает более высокую степень сульфатации, а значит, и более высокое внутреннее сопротивление, из-за чего генератор не может полностью зарядить аккумулятор или вообще не может его зарядить. На самом деле неисправный аккумулятор является причиной выхода из строя многих генераторов. Они перегревают диодную схему, пытаясь поддерживать напряжение, необходимое для зарядки аккумулятора, что приводит к перегреву аккумулятора и даже может вызвать возгорание или взрыв из-за выделения газообразного водорода в тяжёлых случаях. От того, насколько хорошо вы ухаживаете за системой зарядки, зависит, будете ли вы ждать, пока машина заведётся утром, или сможете каждый раз рассчитывать на надёжный запуск.
А в худшем случае, особенно если вам некомфортно проверять уровень электролита в аккумуляторе (не расстраивайтесь, это не для всех!), обратитесь к проверенному механику для предзимнего осмотра. Он сможет выявить эти проблемы и устранить их до того, как вам придётся постоянно покупать новые аккумуляторы и стартеры.
Советы По Началу Работы в Холодную Погоду: