Вопрос

Профилактическое обслуживание для предотвращения проблем с запуском двигателя зимой?

За последние 3 года я дважды менял аккумулятор, стартер, цепь ГРМ и водяной насос. Тем не менее, похоже, что моя машина не заводится в холодные зимние дни как минимум 3 раза в год. Это особенно часто происходит, если я оставляю машину без движения всего на один день. Машина не стоит в гараже, и я считаю, что это определённо влияет на ситуацию.



Нужно ли мне проводить какое-либо профилактическое обслуживание, чтобы избежать этих неудобств? Или это неизбежно, если автомобиль стоит на улице в гараже всю ночь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26864/preventative-maintenance-to-avoid-winter-start-difficulties

9 Комментариев

  1. Как и в случае со многими другими вещами, в том числе с нашим организмом, крайности губительны. При слишком высокой температуре аккумулятор теряет воду и способность к зарядке, что приводит к сульфатации (во многих случаях аккумулятор становится непригодным для использования, в том числе навсегда). При слишком низкой температуре аккумулятор теряет ёмкость, то есть пусковые амперы.



    Если автомобиль хранится на улице при температуре ниже нуля, следует учитывать следующее:




    • Нагреватель блока цилиндров

    • Одеяло-обогреватель

    • Устройство Для Обслуживания Аккумулятора

    • Техническое обслуживание системы зарядки!



    Нагреватель блока цилиндров:



    Почему это важно? Охлаждающая жидкость в вашем двигателе может замерзнуть. Даже если вы используете антифриз высокой концентрации, он все равно может замерзнуть. Соотношение 50/50 подходит для температуры до -34 °F (-36,7 °C). При отрицательных температурах масло также густеет, и это, конечно, не облегчает работу электрической системы при запуске двигателя. Холодное густое масло имеет высокое внутреннее сопротивление, что, в свою очередь, приводит к повышенной нагрузке на электрическую систему и увеличению силы тока, которую должен выдавать аккумулятор, чтобы запустить двигатель. Учитывая, что аккумулятор уже ослаблен из-за холода, это одна из основных причин, по которой аккумуляторы (и стартеры) выходят из строя в холодную погоду. Блок подогрева помогает решить эту проблему, поддерживая двигатель в тёплом состоянии. Это творит чудеса сразу на нескольких уровнях:




    • Снижение износа двигателя (больший износ двигателя происходит при холодном запуске. Даже при плюсовой температуре допуски в двигателе меньше, что приводит к повышенному износу.)

    • Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (прогретый двигатель заводится легче. Дайте отдохнуть вашему бедному стартеру и помогите ему.)

    • Ваш обогреватель будет работать намного быстрее, что снизит нагрузку на автомобиль во время прогрева



    Аккумуляторное одеяло:



    Почему это важно? В большинстве случаев у вас, скорее всего, так называемая «свинцово-кислотная батарея с заливкой». Между подвешенными свинцовыми и свинцово-оксидными пластинами находится электролитическая среда из серной кислоты и воды, которая заполняет ячейки батареи. Для простоты мы не будем вдаваться в принцип работы аккумулятора (вы можете узнать больше, посмотрев это видео: https://www.youtube.com/watch?v=rhIRD5YVNbs), но в холодную погоду внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается, а его ёмкость снижается. Термоодеяло/подогреватель для аккумулятора работает так же, как подогреватель блока цилиндров, только для аккумулятора. Не зря автомобильные аккумуляторы измеряются в ампер-часах (CCA, Cold Cranking Amps).



    Устройство Для Обслуживания Аккумулятора:



    Почему это важно? Помните разговор о повышенном внутреннем сопротивлении и снижении ёмкости? Паразитное потребление энергии аккумулятором быстро выведет его из строя зимой. Устройство для обслуживания аккумулятора в сочетании с чехлом/обогревателем может стать решающим фактором в том, сможете ли вы завести машину в холодный день. Такие устройства обычно восстанавливают сульфатацию и поддерживают аккумулятор в хорошем состоянии. Самое приятное, что каждое утро вы получаете ПОЛНУЮ зарядку. Если вы ездите на короткие расстояния на низкой скорости, возможно, аккумулятор заряжается не полностью. Аккумулятор (как правило) заряжается только на высоких оборотах двигателя, потому что генератору необходимо вращаться достаточно быстро, чтобы вырабатывать ток, необходимый для питания электрических компонентов автомобиля, а также для подзарядки аккумулятора.



    Техническое Обслуживание системы зарядки:



    Почему это важно? Эффективность вашей аккумуляторной батареи/системы запуска/зарядки зависит от самого слабого звена. Учтите, что вы не поддерживаете необходимый уровень воды в элементах питания (если, конечно, ваша батарея не является необслуживаемой, AGM (Absorbed Glass Mat), LiFePo4 (литий-железо-фосфатной), Li-Ion (литий-ионной) или другой необслуживаемой аккумуляторной батареей) Это означает более высокую степень сульфатации, а значит, и более высокое внутреннее сопротивление, из-за чего генератор не может полностью зарядить аккумулятор или вообще не может его зарядить. На самом деле неисправный аккумулятор является причиной выхода из строя многих генераторов. Они перегревают диодную схему, пытаясь поддерживать напряжение, необходимое для зарядки аккумулятора, что приводит к перегреву аккумулятора и даже может вызвать возгорание или взрыв из-за выделения газообразного водорода в тяжёлых случаях. От того, насколько хорошо вы ухаживаете за системой зарядки, зависит, будете ли вы ждать, пока машина заведётся утром, или сможете каждый раз рассчитывать на надёжный запуск.




    • Следите за чистотой клемм аккумулятора и контактных штырей. Любые следы коррозии следует удалить и нейтрализовать с помощью раствора пищевой соды и воды и стальной проволочной щётки. (НО НЕ ДОПУСКАЙТЕ, ЧТОБЫ ЭТО СРЕДСТВО ПОПАЛО В АККУМУЛЯТОР, ОНО ЕГО БЫСТРО ПОГУБИТ!)

    • Замените все старые, изношенные, порванные или подвергшиеся коррозии провода. Плохое заземление, плохой контакт — всё это приводит к повышенному внутреннему сопротивлению, неэффективной зарядке или передаче напряжения на стартер. Поддерживайте их в хорошем состоянии, и вы сразу заметите разницу. Старые провода со временем становятся хрупкими, и их сопротивление увеличивается (в основном из-за окисления). Всегда полезно заменить старые кабели.

    • Следите за тем, чтобы аккумулятор был заряжен (при необходимости — не во всех автомобилях используются аккумуляторы с жидким электролитом, так как в наши дни популярным штатным оборудованием для большинства транспортных средств стали необслуживаемые аккумуляторы AGM) Аккумулятор с низким уровнем заряда не будет заряжаться, будет разряжаться и оставит вас в затруднительном положении. Просто откройте крышки аккумуляторных ячеек (наденьте защитные очки и кислотостойкие перчатки (с рукавами!) и проверьте, находятся ли они чуть ниже заливных трубок. Если при полной зарядке уровень ниже, вам нужно зарядить аккумулятор. С помощью мерного стаканчика для долива воды АККУРАТНО долейте дистиллированную (ТОЛЬКО дистиллированную — любая другая вода содержит примеси, которые значительно сокращают срок службы аккумулятора) воду. Как убедиться, что аккумулятор полностью заряжен и исправен? В местном магазине автозапчастей вам помогут проверить емкость и исправность аккумулятора с помощью нагрузочной вилки. Не доверяете им? Возьмите «ареометр» для аккумуляторов, мультиметр и сравните «удельный вес» каждой ячейки с напряжением аккумулятора. Напряжение аккумулятора в состоянии покоя должно составлять около 12,63 В постоянного тока при 100 %-ной зарядке. Удельный вес должен быть около 1,265. Любое отклонение указывает на потерю ёмкости.



    А в худшем случае, особенно если вам некомфортно проверять уровень электролита в аккумуляторе (не расстраивайтесь, это не для всех!), обратитесь к проверенному механику для предзимнего осмотра. Он сможет выявить эти проблемы и устранить их до того, как вам придётся постоянно покупать новые аккумуляторы и стартеры.



    Советы По Началу Работы в Холодную Погоду:




    • Поверните ключ в положение «ON» и подождите несколько секунд. В случае с автомобилем с системой впрыска топлива это позволит запустить топливный насос и создать давление в топливной рампе. Иногда в течение нескольких секунд вы можете слышать жужжание или гул в автомобиле. Это нормально. Дождитесь, пока звук прекратится, а затем проверните двигатель. Это обеспечит хорошую подачу топлива в двигатель, сократит время прокрутки и снизит нагрузку на аккумулятор.

    • Выключите свет/обогреватель/радио/электрические приборы! Последнее, что нужно вашей батарее, — это дополнительная нагрузка, когда она и так работает на пониженной мощности! Ей нужна любая помощь, так что дайте ей отдохнуть и поберегите её.

    • (Только для автомобилей с карбюратором) Перед запуском двигателя закройте воздушную заслонку и закачайте в двигатель несколько порций топлива. Все автомобили разные, и для их запуска требуются разные действия. Свежеотремонтированный и настроенный карбюратор ВСЕГДА запускается легче всего.

    • (Только для дизельных двигателей) Многие дизельные двигатели оснащены «свечами накаливания» или «предпусковыми подогревателями», а иногда и тем, и другим! Они облегчают запуск двигателя в холодную погоду. Дизельным двигателям для работы необходимо тепло, поэтому запустить их в холодную погоду крайне сложно. Перед запуском двигателя необходимо дать этим подогревателям полностью нагреться! В противном случае вы потратите заряд аккумулятора и повредите стартер! Включите зажигание, вы можете увидеть индикатор «Ожидание» или услышать звуковой сигнал (не путать со звуковым сигналом «Низкий уровень воздуха» в коммерческих автомобилях). Прежде чем заводить автомобиль, дождитесь, пока индикатор погаснет.

    • НЕ КРУТИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ БЕСКОНЕЧНО. Вы просто разряжаете аккумулятор. Если двигатель не заводится в течение нескольких секунд после включения зажигания, ОСТАНОВИТЕСЬ. Выключите зажигание, дайте аккумулятору и стартеру отдохнуть и повторите попытку. Это может произойти, если двигатель изношен или находится в плохом состоянии. Поддерживайте систему зажигания в идеальном состоянии, чтобы двигатель заводился быстро!

    • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПУСКОВУЮ ЖИДКОСТЬ В АВТОМОБИЛЯХ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА! Это может привести не только к разбавлению масла (чрезмерно обогащенная топливная смесь), но и к повреждению датчиков, необходимых для правильной работы двигателя.

    • Следите за тем, чтобы аккумулятор был полностью заряжен, а система зарядки — в хорошем состоянии. Даже небольшая коррозия может привести к тому, что двигатель не заведётся!


  1. Для бензинового двигателя температура -10 °C не должна быть проблемой. Я ездил на своей Audi 1986 года при температуре ниже -25 °C. Единственный случай, когда она не заводилась, — это когда аккумулятор был на последнем издыхании, так что, очевидно, аккумулятор должен быть в хорошем состоянии. При температуре -10 °C он должен запускаться так же, как и в тёплые дни.



    Правильно ли подобрана вязкость моторного масла, которое вы используете? Если вы живёте в регионе с холодным климатом, вам следует использовать масло с холодной вязкостью от 0W до 10W. Низкая вязкость при холодном двигателе облегчает запуск.



    Также следует убедиться, что двигатель в хорошем состоянии и все его компоненты исправны. Например, датчик ECT. Если он показывает неверную температуру, вам будет сложно завести двигатель, так как рассчитанная смесь может оказаться слишком бедной. То же самое касается утечек вакуума. То, что подходит для лета, может оказаться недостаточным для низких температур.


  1. Если проблема в разряженном аккумуляторе (вы не уточнили, какие именно проблемы с запуском двигателя у вас возникают), то я рекомендую оставить аккумулятор на зарядном устройстве на ночь. Некоторые из них можно подключить к розетке для прикуривателя (если она постоянно подключена к бортовой сети). Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы не любят находиться при низких температурах: это значительно снижает их производительность. Если вы будете поддерживать хотя бы небольшой уровень заряда аккумулятора, он почти всегда будет иметь достаточно энергии, чтобы запуститься в следующий раз, когда вы к нему обратитесь. В этом отношении я добился больших успехов с солнечными зарядными устройствами (разумеется, не для использования в ночное время...).



    Если в вашем регионе особенно холодные зимы (например, на севере Канады), вы можете установить блок подогрева. Предварительный прогрев блока цилиндров и масла значительно снизит сопротивление, с которым приходится сталкиваться стартеру.


  1. Синтетическое масло также имеет большое значение в холодную погоду.
  1. Как правило, проблемы возникают при температуре ниже -10 °C. Автомобиль 2006 года выпуска оснащён системой впрыска топлива. В нём установлен бензиновый двигатель, пробег составляет около 150 000 км, используется топливо премиум-класса. Аккумулятор производства DieHard (точная модель неизвестна), бак в тот момент был почти полон.
  1. Состояние, возраст и тип аккумулятора, а также уровень топлива в баке... Когда я переехал в Канаду, я подумал: «Это всё в прошлом, современным машинам это не нужно, завтра утром заправлюсь». На следующее утро я ругался на трёх разных языках. Теперь зимой я заправляю его хотя бы наполовину, чтобы сэкономить на страховке
  1. Также было бы неплохо узнать, работает ли ваш автомобиль на газу (бензине) или дизельном топливе.
  1. пожалуйста, укажите также пробег
  1. При какой температуре у вас возникают проблемы? И что это за автомобиль? Имеет огромное значение, какой системой управления двигателем оснащен автомобиль: карбюратором или системой впрыска топлива
Вы уже ответили на этот вопрос