Вопрос

Почему на шланге дроссельной заслонки есть масло?

В последнее время я обнаружил в машине (Subaru WRX 2004 года выпуска) несколько источников неприятного запаха масла. На данный момент я заменил левый передний мост (через пыльник вытекало всякое масло), заменил шланг гидроусилителя руля, в котором была крошечная дырочка, и устранил небольшой перелив трансмиссионного масла.



Тем не менее, когда я возвращаюсь домой с работы, от меня всё ещё слегка пахнет горячим маслом. Немного покопавшись под капотом, я обнаружил вот что:



Масло на шланге дроссельной заслонки



Это шланг корпуса дроссельной заслонки, выходящий с передней стороны интеркулера. Я бы не ожидал найти там масло. Для наглядности вот увеличенное изображение:



Тот же шланг, но с небольшим дополнением.



Итак, вопрос: что здесь происходит? Как масло попало на этот шланг (и на край интеркулера)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26833/why-is-oil-on-my-throttle-body-hose

9 Комментариев

  1. Гораздо позже я наконец разобрал всё и нашёл истинную причину: трубки системы принудительной вентиляции картера, которые проходят рядом с интеркулером. Оказалось, что у меня каким-то образом образовалось несколько микроотверстий по всей длине трубки, каждое диаметром менее миллиметра. Непонятно, что стало причиной этих утечек, но после замены трубки системы принудительной вентиляции картера масляные пятна перестали появляться, а запах практически исчез.



    Можно было бы подумать, что я сначала это проверил, но я часто убеждаю себя, что я умнее, чем есть на самом деле... ;-)


  1. Начну с того, что это, возможно, не ответ, а скорее метод диагностики. В этой Subaru турбокомпрессор должен находиться с правой стороны двигателя. У вас есть маслозаборная и маслоотводящая трубки для турбокомпрессора. По конструкции поликлиновой ремень может поднимать масло на потолок моторного отсека в случае утечки. Самый простой способ устранить эту проблему — максимально очистить моторный отсек. После очистки нанесите этот краситель



    http://www.oreillyauto.com/site/c/detail/TRC6/TP30900601/N2323.oap



    Это не обязательно должна быть именно эта марка, но я обнаружил, что при возникновении «фантомных» утечек масла это средство становится настоящим спасением. Проблема с устранением утечек масла заключается в том, что они создают огромный беспорядок и невозможно определить, откуда именно вытекает масло. Обычно я жду, пока стемнеет, включаю фонарик и запускаю машину. Как только возникает утечка, она становится очевидной. Надеюсь, это было хоть немного полезно!


  1. Возможно, в вашем интеркулере есть небольшое отверстие или трещина, через которые вытекает масло из турбокомпрессора.



    Или, возможно, из соединения интеркулера с корпусом дроссельной заслонки вытекает то же масло.



    Я видел такое на автомобиле другой марки/модели.


  1. @DucatiKiller нет. Вопрос всё ещё открыт. Я удалил большую часть масла, но иногда всё равно чувствую запах гари.
  1. Вы нашли источник утечки?
  1. Нет, турбонаддув работает нормально. Расход масла выше, чем у двигателя без турбонаддува, но в пределах ожидаемых параметров.
  1. Вам приходилось менять турбину из-за расхода масла?
  1. @kasey, когда у меня был 03, я помню, что это были вакуумные трубки. Возможно, я ошибаюсь.
  1. Что это за трубки под интеркулером или рядом с ним? Это трубки гидроусилителя руля?
Вы уже ответили на этот вопрос