Вопрос

При какой настройке гриля лучше всего пропекается плесень внутри системы вентиляции?

Я пытаюсь избавиться от запахов в системе отопления, вентиляции и кондиционирования, термически воздействуя на плесень, которая, предположительно, является их источником, как предлагается в https://mechanics.stackexchange.com/a/146/15334 (ответ получил 39 голосов).



Однако я не понимаю, за что на самом деле отвечают разные регуляторы.



Одна ручка регулирует «температуру». Разумеется, я установил максимальное значение.



Другая ручка регулирует скорость подачи воздуха в салон. Следует ли установить максимальное значение (при котором салон нагревается быстрее всего) или минимальное, чтобы горячий воздух оставался в системе отопления, вентиляции и кондиционирования, а не нагревал салон?



(Если бы я знал, как всё это устроено внутри и где, скорее всего, находится плесень, я бы разобрался, но я не знаю)



Редактировать: нашёл эту иллюстрацию на agcoauto.com, которая в целом подтверждает то, что написал sweber:



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26762/which-knob-setting-best-cooks-the-mold-inside-hvac

11 Комментариев

  1. Используйте баллончик с дезодорирующим средством, например таким или аналогичным, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Распылите средство непосредственно в воздухозаборник под лобовым стеклом снаружи автомобиля, пока работает вентилятор, чтобы оно прошло через систему и вышло через вентиляционные отверстия. Как сказал Sweber, автомобильный обогреватель никак не поможет решить эту проблему.



    Я предотвращаю появление неприятного запаха, отключая компрессор кондиционера и оставляя вентилятор включённым для подачи наружного воздуха в течение последних нескольких минут перед прибытием в пункт назначения. Благодаря этому горячий наружный воздух высушивает испаритель, и влага не скапливается в системе внутри нагретой машины после её выключения. В последние несколько минут может стать немного теплее, но когда я возвращаюсь в машину, в ней никогда не пахнет.


  1. Причина появления запаха заключается в том, что при охлаждении воздуха кондиционером внутри воздуховодов конденсируется вода. Несмотря на наличие дренажных отверстий, в системе остаётся достаточно влаги для развития плесени.



    Нагреватель обычно устанавливается после кондиционера. Это полезно для предотвращения запотевания экрана: сначала кондиционер осушает воздух, а затем нагревает его, в результате чего воздух становится теплым и очень сухим. В обратном случае осушение не сработает.



    Поэтому я думаю, что вы не можете приготовить плесень, потому что она находится в системе кондиционирования, которую нельзя нагревать.



    Кроме того, плесень погибает, когда температура поднимается выше 70 °C и держится на этом уровне в течение длительного времени, например одного-двух часов. Это во многом зависит от типа плесени. Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе обычно составляет 80–90 °C, но она может немного остыть к тому моменту, когда попадет в нагревательную часть системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Кроме того, воздух может не нагреваться до температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, возможно, что горячий воздух недостаточно горячий, чтобы уничтожить плесень. Однако при минимальной скорости вращения вентилятора воздух будет самым горячим.



    Итак, в отличие от ответа, на который вы ссылаетесь, я не вижу, как обогрев может помочь высушить всю систему. Он помогает высушить только воздуховоды между обогревателем и вентиляционными отверстиями, но не кондиционер.



    Другой вариант лучше: включите систему (также на высокой скорости вращения вентилятора) без кондиционера на несколько минут, чтобы из системы вышло как можно больше влаги.



    Также имейте в виду: если плесень погибла, она становится идеальной пищей для следующей плесени...


  1. Нет, средство распыляется в воздухозаборник снаружи автомобиля в нижней части лобового стекла, и, если у вас есть к нему доступ, вы также можете распылить немного средства в воздухозаборник салона (в режиме рециркуляции). На самой банке есть более подробные инструкции, но вы легко справитесь и сами.
  1. Это сливается в дренаж внизу, верно? Я не совсем готов делать это сам. Интересно, входит ли чистка испарителя кондиционера в стандартный перечень услуг, предоставляемых автомеханиками.
  1. Чем больше воздуха проходит через систему, тем интенсивнее испарение. Особенно если воздух вокруг тёплый и сухой.
  1. @ChrisH Обычно это происходит в середине диапазона. Почему?
  1. @MaxB, скорее всего, вы тоже не включаете вентилятор на полную мощность.
  1. @ChrisH Я уже несколько месяцев не пользуюсь кондиционером (лето закончилось), но всё равно часто чувствую какой-то запах. Правда, обогревателем я тоже почти не пользуюсь.
  1. Если вы можете какое-то время обходиться без кондиционера, то сможете его высушить. При работе на холостом ходу выключите вентилятор и установите максимальную температуру, чтобы тёплый воздух распространялся по системе. Максимальный поток воздуха в тёплый сухой день поможет испарить воду из радиатора кондиционера.
  1. Горячий воздух сам по себе может испарять часть влаги. Но затем он должен выйти из системы. В противном случае влага снова сконденсируется, когда воздух остынет.
  1. Я не понимаю, как обогрев может помочь высушить всю систему Но если вентиляторы выключены, разве горячий воздух не будет распространяться повсюду, в том числе обратно в кондиционер? (Я всё ещё не очень хорошо понимаю, как всё это устроено. Может быть, регулятор температуры перенаправляет воздух так, что он даже не проходит через кондиционер?)
Вы уже ответили на этот вопрос