Вопрос

Почему при торможении трансмиссия не выходит из строя?

У меня возник вопрос:
Очевидно, что машина движется вперёд, когда не нажимают ни на тормоз, ни на педаль газа.



Как это не приводит к поломке трансмиссии при нажатии на тормоз?



Сначала я подумал, что, возможно, трансмиссия разблокируется при нажатии на тормоз, но тогда почему я могу двигаться вперёд, нажимая на тормоз?



Похоже, что при попытке ускориться во время торможения трансмиссия выйдет из строя.



Спасибо,
Мак



Правка 1: Спасибо за все ваши ответы, теперь я всё понял! Я не думаю, что это дубликат, потому что вопрос о том, как работает гидротрансформатор, не включает в себя этот вопрос, и в результате я не смог найти ответ, не задав отдельный вопрос.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26783/how-does-the-transmission-not-strip-itself-when-applying-the-brake

27 Комментариев

  1. Более развёрнутый ответ заключается в том, что устройство, которое делает возможным то, о чём вы спрашиваете, — это гидротрансформатор. Это устройство представляет собой пару изогнутых лопастей, установленных в качестве рабочего колеса и турбины. На следующих схемах в разрезе показана эта конструкция:



    Схема внутренних компонентов гидротрансформатора



    Вот гидротрансформатор, разрезанный пополам для лучшего обзора:



    Сторона рабочего колеса гидротрансформатора



    Сторона турбины гидротрансформатора



    Принцип работы этой системы очень хорошо объяснён в видео на YouTube:
    https://www.youtube.com/watch?v=z5G2zQ_3xTc



    Вот в чём суть. Турбина прикреплена к двигателю и вращается с той же скоростью, что и двигатель. Насос — это другой набор лопастей, он прикреплён к выходному валу, который идёт к трансмиссии. Единственным связующим звеном между двумя наборами лопастей является вязкая жидкость (трансмиссионное масло). На холостом ходу преобразователь находится в фазе, называемой остановкой. Мощность не передаётся, потому что, пока турбина вращается вместе с двигателем, заставляя жидкость поступать в насос, насос не движется, так как он прикреплён к колёсам, которые удерживаются тормозами. Когда вы отпускаете тормоза, вы движетесь вперёд, потому что жидкость, поступающая из турбины в насос, заставляет насос двигаться, и это движение передаётся на трансмиссию.



    Суть в том, что это работает, потому что между двигателем и колёсами нет жёсткой механической связи. Одно из звеньев этой цепи (гидротрансформатор) соединяет двигатель с трансмиссией только с помощью двух наборов лопаток турбины, которые обращены друг к другу и приводятся в движение только за счёт силы движения вязкой жидкости.



    Вот ссылка на видео на YouTube, в котором показано, как работает преобразователь с двумя вентиляторами. Это видео действительно помогает понять, как работают две группы лопастей турбины и вся система в целом.
    https://www.youtube.com/watch?v=pTfipsejqS0



    Я надеюсь, что это поможет!


  1. В то время как гидротрансформатор в автоматической коробке передач и сцепление в механической коробке передач позволяют двигателю отсоединяться от трансмиссии. Я считаю, что реальный ответ на этот вопрос заключается в том, что шестерни в коробке передач рассчитаны на достаточную прочность, чтобы не повредиться ни от максимального крутящего момента двигателя, ни от сил, возникающих при торможении двигателем.


  1. @cdunn на момент написания комментария в вопросе не было ничего, что указывало бы на автоматическую передачу. Я вижу, что с тех пор это было добавлено.
  1. @Taemyr Вам совершенно точно не нужно выжимать сцепление при торможении на механической коробке передач, пока не достигнете скорости, при которой двигатель глохнет. Однако вам нужно сбросить газ, иначе вы можете повредить автомобиль.
  1. Мне всегда нравилась эта классика 1953 года: youtube.com/watch?v=leCEmJA0WsI
  1. И мне следует научиться читать остальные комментарии, в том числе те, в которых отвечают на вопросы других комментаторов. Лол
  1. Да, механическая коробка передач отличается от автоматической, но автор вопроса конкретно спрашивал об автоматических коробках. Автор вопроса также конкретно спрашивал о том, что происходит, когда автомобиль стоит на месте, поэтому блокировка сцепления не показалась ему важной.
  1. @njzk2: у большинства гидротрансформаторов есть дополнительная муфта, которая устанавливает физическое соединение на определённых скоростях. Таким образом, гидротрансформатор неэффективен только при разгоне с места.
  1. Это отличный вопрос, и ответ на него кроется здесь: Почему двигатель не глохнет, когда вы останавливаетесь с автоматической коробкой передач?



    Дополнительная информация здесь: Как работает гидротрансформатор.



    При использовании механической коробки передач вы нажимаете на педаль сцепления, чтобы разъединить трансмиссию. При использовании автоматической коробки передач эту функцию выполняет гидротрансформатор.


  1. @Leliel Да, но на механической коробке передач при торможении обычно нужно выжимать сцепление.
  1. Я и не знал, что такое существует. Звучит очень неэффективно (но, судя по всему, это не так, почему же?)
  1. Обратите внимание, что всё это относится только к автоматической коробке передач. Механическая коробка передач работает по совершенно другому принципу.
  1. Спасибо за разъяснения в комментариях +1
  1. @njzk2 Какая часть механической коробки передач, по вашему мнению, сломается в описанной вами ситуации? Я также не понимаю, как это связано с вопросом. Я уверен, что можно сломать что угодно, если очень постараться.
  1. они будут повреждены. Попробуйте включить первую передачу на механической коробке передач при очень высоких оборотах и включенном тормозе. (разумеется, не просто включите передачу, отпустите сцепление, включите первую передачу, а затем снова выжмите сцепление)
  1. Кроме того, если вы остановитесь, не выключив передачу, двигатель заглохнет раньше, чем повредит шестерни в коробке передач. По той же причине при переключении с механической коробки передач на автоматическую двигатель заглохнет, если слишком быстро выжать сцепление, вместо того чтобы срезать зубья шестерён.
  1. @HandyHowie (а также Рори Олсоп), под торможением я подразумевал полную остановку.
  1. Я бы хотел указать на этот вопрос как на дубликат, как отметил @JPhi1618 в своём комментарии. Я думаю, что это гораздо более подходящий вариант для обмена знаниями, чем вопрос, на который он сейчас указывает.
  1. njzk2 — ты почти всегда тормозишь на передаче!
  1. @njzk2 Вы когда-нибудь водили машину с механической коробкой передач? Как вы думаете, почему нельзя тормозить, когда коробка передач включена?
  1. В автомобиле с механической коробкой передач нельзя тормозить, когда включены передача и сцепление.
  1. Гидротрансформатор — это гидромуфта, соединяющая двигатель и трансмиссию. Одна из его функций заключается в том, чтобы позволять двигателю работать, когда колёса неподвижны. Более полное объяснение можно найти в любом из видео, на которые я дал ссылку. Но суть в том, что при остановке двигателя трансмиссия и первичный вал не двигаются. Это возможно благодаря гидротрансформатору.
  1. @JPhi1618 Да, я думаю, что в другом вопросе и ответе всё очень хорошо объяснено.
  1. Я согласен, но там об этом ни слова, так что ОП не может установить связь, если только я не ошибаюсь.
  1. @DucatiKiller, честно говоря, я думал, что вопрос, на который я дал ссылку, был лучше, чем он есть на самом деле... Как вы думаете, этот вопрос лучше? Я по-прежнему считаю, что основной ответ таков: «гидротрансформатор допускает проскальзывание», не так ли?
  1. @JPhi1618, несмотря на схожесть, я думаю, что на этот вопрос не отвечает дубликат. OP интересуется, как взаимодействуют трансмиссия и тормоза и почему трансмиссия не повреждается. Я бы сказал, что принцип работы трансмиссии изложен в ответе.
  1. Не похоже, чтобы это как-то связано с гидротрансформаторами. Трансмиссия не выходит из строя, потому что она рассчитана на гораздо больший крутящий момент, чем тот, который тормоза передают на оси. По какой-то причине ответ, в котором говорится об этом, был отклонён. Также обратите внимание, что вы можете повредить как механическую, так и автоматическую коробку передач. Механическая коробка передач изнашивается быстрее, если вы постоянно едете с частично выжатым сцеплением, а автоматическая может перегреться, если вы слишком сильно раскручиваете двигатель.
Вы уже ответили на этот вопрос