Нужно ли заменять исправные свечи зажигания?
У меня Mazda Protege 2000 года выпуска, свечи зажигания в которой меняли примерно 4–6 лет назад (около 40 000–60 000 миль). Это автомобиль для поездок на работу, но дорога короткая, а условия вождения щадящие; вероятно, 85 % общего пробега приходится на шоссе. Когда я менял свечи, я использовал платиновые (или аналогичные) свечи и одновременно заменил провода. В настоящее время у меня нет никаких заметных проблем (пропуски зажигания, рывки, низкий расход топлива и т. д.). У меня такие вопросы:
- Учитывая, что машина работает нормально, нужно ли их менять или хотя бы рекомендуется ли это делать сейчас?
- Стоит ли мне ожидать повышения производительности или это будет просто профилактическое обслуживание?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26785/is-it-necessary-to-replace-functioning-spark-plugs
В качестве дополнительной настройки можно заменить свечи зажигания на 80–100 000 км пробега. Оригинальные свечи в хорошем состоянии, поэтому их не нужно менять, пока они не выйдут из строя или не пробегут 80 000 км. Мы в нашем магазине меняем их каждые 100 000 км вместе с цепью или ремнём ГРМ.
В вашем случае у автомобиля будет крошечный двигатель I4, поэтому свечи зажигания будут расположены сверху. Свечи зажигания для такого двигателя обойдутся всего в 20 долларов.
В вашем случае, как вы сказали, свечи зажигания были заменены примерно на 50 000 км, то есть за 5 лет при пробеге 10 000 миль в год вы проехали в общей сложности 50 000 миль. Поэтому я бы сказал, что свечи зажигания прослужат ещё пару лет или 20 000 миль, но если у вас есть время и 20 долларов, то смело меняйте их, это только улучшит ситуацию. Сделайте это вместе с заменой масла или чего-то ещё.
Я не думаю, что вы заметите какие-то существенные изменения в работе двигателя, потому что ваши свечи зажигания, похоже, работают нормально, на приборной панели нет предупреждающих индикаторов, и вы использовали хорошие свечи зажигания, когда меняли их в прошлый раз.
Несколько советов: не затягивайте свечи зажигания слишком сильно, не используйте выпавшие из двигателя свечи зажигания.
Вкручивайте их с помощью 16-дюймового торцового ключа и удлинителя, вкручивайте до конца вручную, а затем с помощью трещотки поверните на четверть или половину оборота.