Вопрос

Где в автомобиле находится «чёрный ящик» и что он записывает?

Я уже видел «чёрный ящик», о котором писали СМИ, в прошлом году, а сегодня — в репортаже о смерти Обри МакКлендона. В заголовке на экране телевизора было написано: «Полиция извлекла чёрный ящик из автомобиля».



Это настоящее устройство или следователи получают данные из ЭБУ, а СМИ просто называют его «чёрным ящиком»?



Если это отдельное устройство или часть ЭБУ, что оно записывает и как долго? Является ли оно ударопрочным или огнеупорным, как в самолёте, или следователям остаётся только надеяться, что оно не повреждено?



Я прочитал обновлённую статью, в которой говорится, что автомобиль, фигурировавший в деле МакКлендона, — это Chevrolet Tahoe 2013 года выпуска, который был почти полностью уничтожен огнём.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26796/where-is-the-black-box-in-a-vehicle-and-what-does-it-record

8 Комментариев

  1. В дополнение к комментарию @Ben: контроллер подушек безопасности в автомобилях GM записывает информацию до, во время и после срабатывания подушек безопасности. Он фиксирует большинство рабочих параметров автомобиля, которые можно найти в диагностическом инструменте. Так было ещё в начале 2000-х, когда я был мастером ASE в дилерском центре GM. Я не могу ничего сказать о других марках, но предполагаю, что все производители делают это в целях безопасности.



    Примечание: дополнительная информация


  1. Возможно, это скорее комментарий, чем ответ, но...



    Здесь нет «чёрного ящика», как в самолёте (по крайней мере, в тех моделях, которые я знаю).
    Здесь есть несколько электронных блоков управления, и вполне возможно, что они сохраняют какие-то данные в диагностических целях. Если такие данные сохраняются, то, скорее всего, их должен извлекать производитель или дорогостоящая полицейская экспертиза (взлом этих электронных блоков управления).



    Однако, если такие данные хранятся, я бы предположил(!), что (по крайней мере, в Швеции) производителю будет запрещено предоставлять их полиции. При покупке автомобиля вы не разрешаете никому регистрировать, хранить или продавать (или передавать) такие данные.


  1. Скорее всего, в статье речь идёт о телематическом устройстве, которое некоторые страховые компании теперь требуют устанавливать на автомобили, оформленные по определённым полисам (как правило, для молодых водителей).



    Эти устройства не связаны с встроенными системами автомобиля, но многие из них взаимодействуют с системой OBD II / CAN-BUS, встроенной в большинство современных автомобилей. Некоторые новые автомобили поставляются со встроенным телематическим устройством. Как правило, это регистраторы данных, многие из которых оснащены встроенным слотом для мобильной SIM-карты и регулярно передают данные о вождении страховой компании.


  1. @JPhi1618 Раньше это происходило за несколько секунд до (думаю, за 5–10) развертывания, во время развертывания и некоторое время после него. Сейчас эти показатели, вероятно, выше, и я уверен, что у каждой марки/модели они свои. Я также знаю, что это происходит при многократных ударах. Есть компании, которые специализируются на получении таких данных для судебных разбирательств.
  1. То есть это будет мгновенное измерение в момент удара? История за 1 секунду? История за 5 секунд? Наиболее правдоподобным кажется вариант, при котором этим занимается контроллер SRS/подушки безопасности.
  1. Я тоже слышал подобные заголовки и относился к ним скептически
  1. @Ben А вы знаете, в каких автомобилях есть такая функция?
  1. Насколько мне известно, когда вы попадаете в аварию и срабатывают подушки безопасности, бортовой компьютер SRS фиксирует некоторую информацию, например скорость.
Вы уже ответили на этот вопрос