Вопрос

Существуют ли (законные) способы увеличить яркость галогенных фар?

В моем Opel Agila 2003 года выпуска установлены комбинированные лампы H4 для дальнего и ближнего света, которые совершенно бесполезны в темноте. В ближнем свете практически ничего не видно. Они не очень яркие, но в ноябре на техосмотре в гараже заменили обе лампы за 10 фунтов стерлингов (около 14 долларов США). Я не знаю, какой они марки, но, похоже, это обычные лампы. Я знаю, что они галогенные.



Я часто езжу по ночам, поэтому мне нужно, чтобы фары были яркими и я мог видеть дорогу. Но сейчас ближний свет кажется очень тусклым и не освещает дорогу далеко впереди, даже когда регулятор установлен на 0, то есть на максимальное значение.



Я рассматривал вариант с ксеноновыми фарами, но, поскольку у меня нет омывателей фар, это было бы незаконно. Я также не хочу слепить других водителей, едущих навстречу, потому что это невероятно опасно и эгоистично.



Можно ли как-то легально улучшить фары, чтобы они светили ярче?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26754/are-there-any-legal-ways-to-increase-halogen-headlight-brightness

10 Комментариев

  1. Прежде чем приступать к программе модификации, необходимо провести несколько проверок:




    1. Убедитесь, что фары направлены правильно. Это нужно делать под капотом, а не с помощью регулятора угла наклона фар. Для быстрой проверки нужно подъехать на расстояние около 10 метров к стене на ровной поверхности и включить фары. Луч должен попадать на стену примерно на той же высоте, что и фары, и быть параллельным оси автомобиля (направленным прямо, а не в сторону).


    2. Пока вы стоите у стены, проверьте, работает ли регулятор в автомобиле.


    3. Проверьте состояние самих светильников. Отражатели должны быть чистыми и блестящими. Линзы должны быть прозрачными, без значительных царапин или пожелтений. Если они не чистые и не прозрачные, а отражатель тусклый, замените их или попробуйте отполировать линзы.


    4. Убедитесь, что на светильниках достаточное напряжение. Для этого нужно «прозвонить» разъемы на светильниках при включенном свете, чтобы увидеть фактическое падение напряжения под нагрузкой.



  1. В случае со старыми автомобилями тусклое освещение может быть вызвано коррозией проводки и износом контактов переключателя. Существуют комплекты реле для фар, которые используют существующую проводку для переключения реле и получают питание напрямую от автомобильного аккумулятора или другого источника. Я не проверял, но думаю, что есть комплекты, которые позволяют устанавливать более мощные лампы, но их возможности всё равно ограничены из-за того, сколько тепла могут выдержать фары.



    На eBay такие наборы стоят от 5 фунтов стерлингов, но я понятия не имею, какого они качества.



    Комплекты не требуют внесения каких-либо изменений в конструкцию фар или замены ламп, а все разъёмы подходят непосредственно к существующим разъёмам фар, поэтому проблем с прохождением техосмотра не возникнет.


  1. Поскольку вы находитесь в Великобритании, законные варианты установки неоригинальных фар указаны на сайте Министерства транспорта:



    https://www.gov.uk/government/publications/aftermarket-hid-headlamps



    В заключение говорится, что, согласно букве закона, все послепродажные модификации HID-систем являются незаконными.



    Однако далее в документе признаётся, что закон не поспевает за развитием технологий. В нём говорится, что любая система, сертифицированная в соответствии с регламентом ЕС ECE98, является приемлемой.



    Другими словами, отвечая на ваш вопрос, можно сказать, что существуют ли какие-либо законные обновления — это зависит от ситуации!



    Как сказал знаменитый мистер Бамбл из романа Диккенса: «Закон — это осел, идиот».


  1. @Mauro проблема с заменой светодиодной «лампочки» заключается в том, что конструкция корпуса, вероятно, рассчитана на другой (меньший) источник света, в результате чего при использовании светодиодов может серьёзно ухудшиться светоотдача.
  1. Светодиоды также могут стать подходящим решением, поскольку законодательно установленный предел в 55 Вт — это предел потребления, а не допустимый уровень энерговыделения. Светодиоды мощностью 55 Вт (если они доступны) должны быть значительно ярче ламп накаливания мощностью 55 Вт
  1. Ваши линзы чистые? Если линзы старые, они действительно будут пропускать меньше света. Однако это можно легко исправить. mechanics.stackexchange.com/a/11883/57
  1. Как и @DucatiKiller — просто убедитесь, что вы заменили их перед техосмотром, и надейтесь, что полиция вас не поймает! :о)
  1. Я покупаю галогенные лампы для бездорожья в США. Максимальная мощность — 50 Вт для ближнего света и 55 Вт для дальнего. Я беру 65 Вт для ближнего и 110 Вт для дальнего. Хотя это и незаконно.
  1. Возможно, регулировка выполнена неправильно, то есть свет по-прежнему направлен слишком круто вниз, хотя регулятор установлен на 0. Вы можете проверить это самостоятельно, но в магазинах это сделают с большей точностью. Это не потребует больших затрат и может быть сделано бесплатно.



    В своём комментарии DucatiKiller предлагает использовать лампы высокой мощности.

    С юридической точки зрения (а они точно незаконны и в Великобритании), я думаю, лампочки никогда не проверят, но у вас всё равно могут возникнуть проблемы. Представьте, что кто-то скажет, что авария произошла из-за того, что его ослепили ваши фары...

    С технической точки зрения убедитесь, что реле и кабели рассчитаны на более высокий ток, а фара — на повышенное тепловыделение от этих ламп. 65 Вт вместо 50 Вт — это нормально, но 110 Вт вместо 55 Вт — это уже слишком.



    Но есть и более яркие легальные лампы, например Osram Night Breaker. По сравнению с обычными лампами они дают в два раза больше света, радиус действия увеличивается на 40 м, а количество белого света — на 20 % (но как это измерить???)



    Это, конечно, реклама, и цифры вызывают подозрения. Но по моему опыту (и по опыту многих других пользователей в интернете) они действительно дают более яркий и белый свет. Если света в два раза больше? Хм, не уверен, но точно больше. Вот немецкий блог, в котором публикуются фотографии стандартных и таких ярких ламп.



    Эти лампы разрешены к использованию и не имеют технических недостатков, поскольку обладают той же мощностью, что и обычные лампы. Но у них есть два недостатка: они очень дорогие, а срок их службы обычно составляет всего 50 % от срока службы обычных ламп. Причина в том, что для получения большего количества белого света от лампы той же мощности нить накала должна быть горячее. Но чем горячее нить накала, тем меньше срок её службы.



    Наконец-то вы упомянули ксеноновые фары. Переоборудовать обычные фары в ксеноновые не так-то просто. Вам понадобятся не только омыватели фар, но и автоматическая регулировка, а фары должны быть рассчитаны на ксенон. Существует множество нелегальных комплектов для переоборудования. Я думаю, что ксенон обычно доступен только в том случае, если он предусмотрен производителем.


  1. @Mauro: О да, и светодиод мощностью 55 Вт будет эквивалентен галогенной лампе мощностью более 250 Вт... Я также не знаю, каков законодательно установленный предел яркости, но, похоже, определение пределов по мощности сегодня немного устарело. Тем не менее это по-прежнему актуально, по крайней мере, для ламп накаливания. (Кстати, мне очень интересен рекламируемый сегодня светодиодный матричный светильник. Он состоит из нескольких светодиодов. Автомобиль распознаёт встречный транспорт и отключает только те светодиоды, которые могут ослепить водителей.)
Вы уже ответили на этот вопрос