Вопрос

Почему шины спускают после нескольких недель простоя?

У меня 4-дверный седан FIAT Albea 2007 года выпуска с двигателем 1,3 литра. Думаю, это версия «fire». Сделана (собранная) в Турции. Я езжу на ней 6 месяцев в году, но по 4–5 недель за раз. Когда она стоит на парковке у моего друга, он не выключает двигатель, но не ездит на машине. Ему неизменно приходится менять колесо, ставить запаску, везти спущенную шину в мастерскую, где ему говорят, что прокола нет! Шина спускает «без причины», но почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27282/why-do-tyres-go-flat-after-a-few-weeks-of-non-usage

17 Комментариев

  1. Здесь есть два вопроса:




    1. Колесные диски могут быть покрыты ржавчиной или грязью, что препятствует плотному прилеганию колеса к шине. В этом случае необходимо снять шины и тщательно очистить колесные диски от ржавчины и отшлифовать их. Затем шины нужно установить на диски и герметизировать. Для этого используются различные методы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Google.


    2. Шины накачиваются воздухом под давлением. Воздух состоит примерно на 78% из азота, на 20% из кислорода и на несколько процентов из других газов. Молекулы кислорода достаточно малы, чтобы проникать сквозь резину — медленно, но верно. Кроме того, кислород очень активен — он разъедает всё, что может. В воздухе также содержится влага, которая ускоряет процесс коррозии.
      Поэтому в самолётах и гоночных автомобилях шины накачивают азотом. Вам нужно будет найти станцию техобслуживания, где есть азот под давлением. Молекулы азота (N2) слишком велики, чтобы пройти через стенки шины (если, конечно, резина не разваливается на части), и в нём нет влаги. Кроме того, чистый азот расширяется и сжимается меньше, чем воздух, в обычных температурных диапазонах для большинства климатических зон.
      Я спустил шины и накачал их азотом в мастерской, где меняют масло и тому подобное. Это обошлось всего в 16 евро (4 евро за шину).





  1. Лучший способ обнаружить медленную утечку — погрузить шину в воду и следить за появлением пузырьков. Постарайтесь найти достаточно большую ванну, чтобы в ней поместилась боковина шины в вертикальном положении. Накачайте шину примерно до 35 фунтов на квадратный дюйм и погрузите её в воду. Медленно вращайте её и следите за появлением пузырьков.


  1. Один из способов определить, где в шине/колесе есть утечка, — приготовить мыльный раствор и перелить его в пульверизатор. Снимите колесо с автомобиля и обработайте шину и колесо мыльным раствором со всех сторон. Место, где появляются пузырьки, и есть утечка. Я не сомневаюсь, что проблема будет в одном из мест, упомянутых @DucatiKiller.



    Надеюсь, это поможет!


  1. У вас явно где-то протекает колесо.



    Есть несколько мест, где может возникнуть утечка, связанная с колесом




    • Клапан Шредера. Клапан Шредера на штоке клапана, через который подается воздух, может быть неисправен и требовать замены.


    • Шток клапана — шток клапана, в котором находится ниппель, может иметь неплотное прилегание к ободу


    • Датчик давления в шинах. Я не проверял, есть ли он у вас, но во многих автомобилях есть датчик давления в шинах. Возможно, у вас неисправен уплотнитель на колесе.


    • Борт шины — вся поверхность шины, где внутренний диаметр соприкасается с колесом, должна быть гладкой. Здесь могут возникать протечки.




    В целом



    Любое повреждение поверхности в любой из вышеперечисленных точек может привести к утечке. Это могло произойти из-за небрежной замены шины. Хорошая царапина вдоль бортика, пара плоскогубцев, которыми заменяли шток клапана, и зазубрина в отверстии для штока клапана.



    Возможно, вам понадобится новый обод, но для этого нужно снять колесо, шину, шток клапана и датчик давления, чтобы тщательно осмотреть их и определить место утечки, а также проверить, можно ли устранить её с помощью наждачной бумаги, если на уплотнительной поверхности колеса есть заусенец.


  1. Мне кажется, вы путаете «чистую прибыль» с «деньгами, которые идут на оплату аренды, налогов, медицинского обслуживания и зарплат».
  1. Если шина теряет столько воздуха за такой короткий промежуток времени, я бы не стал выбрасывать деньги на ветер, позволяя шине терять чистый азот.
  1. Это напоминает мне о моей старой «Импрезе». Зимой я попал в небольшую аварию (без столкновения), в результате которой колесо ударилось о бордюр. Видимых повреждений не было, но с тех пор это колесо требовало подкачки чаще остальных. Проблема сохранялась и после замены шин, и тогда я пришёл к выводу, что обод, должно быть, слегка повреждён, но не настолько, чтобы это было заметно.
  1. Эти 16 евро — примерно 15 евро чистой прибыли для магазина. Дураки и их деньги скоро расстанутся! Шины для гоночных автомобилей и самолётов эксплуатируются в гораздо более суровых условиях, чем обычные дорожные шины. Например, вы не охлаждаете шины своего автомобиля до температуры ниже -50 °C, когда отправляетесь в поездку, а затем не нагреваете их до 50 градусов выше температуры воздуха у земли, когда резко тормозите, но именно это происходит с шинами коммерческого пассажирского самолёта на каждом этапе полёта.
  1. @BobCross У меня есть несколько комплектов дисков и шин для некоторых из моих велосипедов, и они, похоже, теряют давление примерно с той же скоростью, о которой вы только что сказали.
  1. Немного дополню этот ответ: я только что снял летние шины с подставки после долгой зимы. Все они были почти в рабочем состоянии (потеряли около 2 фунтов на квадратный дюйм за три месяца).
  1. Я езжу на «Фиате» такого же размера, как «Альбеа», и, за исключением редких случаев, когда я прокалывал шину, наехав на гвоздь, они никогда не спускают. В любом хорошем шиномонтаже используют метод «мыльной воды», чтобы найти место утечки, и проверяют, устранили ли они её, если она возникла из-за ржавого обода колеса или чего-то подобного. Однажды в шиномонтаже парень потратил полчаса на то, чтобы найти небольшую утечку, но за это не взяли дополнительную плату — только стандартную за ремонт прокола.
  1. Я бы предположил, что автор имеет в виду не работающий постоянно, а скорее работающий в том смысле, что он периодически запускается и работает, чтобы поддерживать заряд батареи и т. д.
  1. Ваш друг не глушит двигатель, когда ставит машину на стоянку? Почему он так делает?
  1. В дополнение к ответам я бы посоветовал найти нового «ремонтника», так как тот, которым пользуется ваш друг, явно не справляется со своей задачей.
  1. Я думал, что fiat тег был опечаткой flat, пока не прочитал текст вопроса.
  1. Это всегда одно и то же колесо?
  1. Вы проверили состояние колеса, из которого выходит воздух? Воздух может выходить через небольшую щель между ободом и шиной.
Вы уже ответили на этот вопрос