Почему шины спускают после нескольких недель простоя?
У меня 4-дверный седан FIAT Albea 2007 года выпуска с двигателем 1,3 литра. Думаю, это версия «fire». Сделана (собранная) в Турции. Я езжу на ней 6 месяцев в году, но по 4–5 недель за раз. Когда она стоит на парковке у моего друга, он не выключает двигатель, но не ездит на машине. Ему неизменно приходится менять колесо, ставить запаску, везти спущенную шину в мастерскую, где ему говорят, что прокола нет! Шина спускает «без причины», но почему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27282/why-do-tyres-go-flat-after-a-few-weeks-of-non-usage
Здесь есть два вопроса:
Колесные диски могут быть покрыты ржавчиной или грязью, что препятствует плотному прилеганию колеса к шине. В этом случае необходимо снять шины и тщательно очистить колесные диски от ржавчины и отшлифовать их. Затем шины нужно установить на диски и герметизировать. Для этого используются различные методы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Google.
Шины накачиваются воздухом под давлением. Воздух состоит примерно на 78% из азота, на 20% из кислорода и на несколько процентов из других газов. Молекулы кислорода достаточно малы, чтобы проникать сквозь резину — медленно, но верно. Кроме того, кислород очень активен — он разъедает всё, что может. В воздухе также содержится влага, которая ускоряет процесс коррозии.
Поэтому в самолётах и гоночных автомобилях шины накачивают азотом. Вам нужно будет найти станцию техобслуживания, где есть азот под давлением. Молекулы азота (N2) слишком велики, чтобы пройти через стенки шины (если, конечно, резина не разваливается на части), и в нём нет влаги. Кроме того, чистый азот расширяется и сжимается меньше, чем воздух, в обычных температурных диапазонах для большинства климатических зон.
Я спустил шины и накачал их азотом в мастерской, где меняют масло и тому подобное. Это обошлось всего в 16 евро (4 евро за шину).