Перегрев задней части хэтчбека Honda Civic xD 1999 года
Моя Honda перегревается на холостом ходу. Указатель температуры очень быстро достигает максимума. После 5–10 минут езды из бачка с охлаждающей жидкостью идёт белый дым со сладковатым запахом. Я проверил охлаждающую жидкость после поездки, и она кипела в бачке. Я промыл охлаждающую жидкость и заменил датчик температуры. Что может быть причиной перегрева?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27287/1999-honda-civic-xd-hatch-back-overheating
Если это происходит, когда вы стоите на месте и двигатель работает на холостом ходу, в первую очередь обратите внимание на вентиляторы охлаждения, расположенные прямо за радиатором. Во время движения автомобиля воздух проходит через радиатор, охлаждая протекающую через него жидкость. Когда автомобиль стоит, ЭБУ должен запускать один (или два, в зависимости от модели автомобиля) электрический вентилятор на задней части радиатора. Он нагнетает холодный воздух, обеспечивая достаточное охлаждение для предотвращения кипения, которое вы наблюдаете. Если вентиляторы не работают или неисправен датчик, который их включает, то вентиляторы не работают и автомобиль закипает.
Кроме того, проверяйте уровень охлаждающей жидкости, когда двигатель прогрет, но до того, как охлаждающая жидкость закипит. На расширительном бачке должны быть отметки, соответствующие нужному уровню.
Знаете ли вы, какое соотношение охлаждающей жидкости и воды сейчас в вашем автомобиле? Оно должно быть 50/50. Если воды слишком много, она закипит при более низкой температуре.
Самый простой способ проверить это — завести машину и дать ей поработать на холостом ходу. Если вы чувствуете, что верхний патрубок радиатора нагревается, а вентилятор не включается, значит, вы нашли причину проблемы. Если вентиляторы не включаются, попробуйте проверить напряжение на разъёме, к которому они подключены. Если при прогреве автомобиля напряжение есть, значит, вентилятор неисправен. Если вы можете подать 12 В напрямую на вентилятор и он заработает, значит, с вентиляторами всё в порядке, а проблема либо в датчике, либо в ЭБУ, либо в проводке. Ещё одна вещь, которую нужно проверить, — это целостность заземления между вентилятором и аккумулятором. Попробуйте измерить сопротивление между отрицательным контактом вентилятора и отрицательным контактом аккумулятора. Оно должно быть меньше 1–2 Ом. Если оно больше, значит, у вас плохое заземление. Я усвоил этот урок на собственном горьком опыте. Заменил совершенно исправный вентилятор системы охлаждения и обнаружил, что новый работает точно так же. Проблема заключалась в плохом заземлении в месте пайки, где кто-то попытался нарастить жгут проводов.