Есть ли причина, по которой автомобили с бесключевым зажиганием не отключаются, когда брелок больше не определяется?
Здесь и на родственных сайтах задавали вопросы, связанные с безопасностью автомобилей с бесключевым зажиганием и защитой от некоторых угроз. В связи с этим возникает ещё один вопрос.
Почему автомобиль продолжает работать, если он больше не может обнаружить брелок?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27288/is-there-a-reason-keyless-ignition-cars-do-not-shut-off-when-it-can-no-longer-de
Это просто вопрос безопасности.
В приведенном выше американском законе это прямо не указано, но цель данных правил — предотвратить случайное отключение во время движения транспортного средства, чтобы избежать потенциально смертельных аварий.
В Германии закон примерно такой же, хотя, насколько я слышал, формулировка более чёткая: машинам не разрешается отключаться без команды оператора, чтобы избежать несчастных случаев. То есть машинам не разрешается отключаться автоматически.
Причина довольно проста:
Автомобиль не знает, когда можно безопасно заглушить двигатель. Как уже отмечали другие, глушить двигатель на шоссе — плохая идея.
Та же логика применима к системе бесключевого доступа. Если вы заглушите двигатель, когда брелок выйдет из зоны действия, то вы не будете знать, где находится автомобиль. Поэтому двигатель должен работать до тех пор, пока его не заглушит водитель.
Именно это делает возможной атаку RSA на бесключевые системы. Вор использует радиореле, чтобы заставить машину думать, что брелок находится рядом, затем заводит машину и уезжает. Как только машина заведётся, он может ехать куда угодно, пока не заглушит двигатель.
Противоугонные системы тоже должны соответствовать этому закону. Если вору удастся завести вашу машину, то, согласно закону, он должен иметь возможность уехать на ней, и двигатель не должен отключаться во время движения. Это делается не для того, чтобы помочь вору, а для защиты других водителей, когда вор выезжает на шоссе.
Противоугонные системы были популярны здесь в 1990-х. Из США привозили системы, которые отключали топливный насос, если автомобиль угоняли. Эти импортные противоугонные системы были здесь незаконными.