Вопрос

Есть ли причина, по которой автомобили с бесключевым зажиганием не отключаются, когда брелок больше не определяется?

Здесь и на родственных сайтах задавали вопросы, связанные с безопасностью автомобилей с бесключевым зажиганием и защитой от некоторых угроз. В связи с этим возникает ещё один вопрос.



Почему автомобиль продолжает работать, если он больше не может обнаружить брелок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27288/is-there-a-reason-keyless-ignition-cars-do-not-shut-off-when-it-can-no-longer-de

32 Комментария

  1. Это просто вопрос безопасности.

    В приведенном выше американском законе это прямо не указано, но цель данных правил — предотвратить случайное отключение во время движения транспортного средства, чтобы избежать потенциально смертельных аварий.



    В Германии закон примерно такой же, хотя, насколько я слышал, формулировка более чёткая: машинам не разрешается отключаться без команды оператора, чтобы избежать несчастных случаев. То есть машинам не разрешается отключаться автоматически.



    Причина довольно проста:



    Автомобиль не знает, когда можно безопасно заглушить двигатель. Как уже отмечали другие, глушить двигатель на шоссе — плохая идея.



    Та же логика применима к системе бесключевого доступа. Если вы заглушите двигатель, когда брелок выйдет из зоны действия, то вы не будете знать, где находится автомобиль. Поэтому двигатель должен работать до тех пор, пока его не заглушит водитель.



    Именно это делает возможной атаку RSA на бесключевые системы. Вор использует радиореле, чтобы заставить машину думать, что брелок находится рядом, затем заводит машину и уезжает. Как только машина заведётся, он может ехать куда угодно, пока не заглушит двигатель.



    Противоугонные системы тоже должны соответствовать этому закону. Если вору удастся завести вашу машину, то, согласно закону, он должен иметь возможность уехать на ней, и двигатель не должен отключаться во время движения. Это делается не для того, чтобы помочь вору, а для защиты других водителей, когда вор выезжает на шоссе.



    Противоугонные системы были популярны здесь в 1990-х. Из США привозили системы, которые отключали топливный насос, если автомобиль угоняли. Эти импортные противоугонные системы были здесь незаконными.


  1. Я изучил этот вопрос, и оказалось, что почти все аспекты запуска двигателя и выключения автомобиля регулируются федеральным стандартом требований FMVSS 114. Вот что в нём указано:




    • Замок рулевого колеса

    • Та маленькая кнопочка на рычаге переключения передач, которую нужно нажать, чтобы вывести машину из режима парковки

    • Нельзя извлечь ключ, пока машина не стоит на парковке

    • Автомобиль не может двигаться, когда ключ извлечён (потому что он стоит на парковке)

    • Ваш автомобиль с бесключевым зажиганием сигналит, когда вы выходите, но двигатель продолжает работать

    • И т.д...



    Я не могу найти самую последнюю версию этого документа, но недавние отзывы о бесключевом зажигании и судебные иски были связаны именно с этим документом.



    Поэтому я говорю, что причина этого в том, что правительство санкционировало это. Хотел бы я предоставить вам неопровержимые доказательства. Если кто-то ещё найдёт достоверный источник, опубликуйте его в ответе или дайте мне отредактировать его в моём ответе.



    Я нашёл то, что похоже на старую версию документа по тестированию соответствия, так что это уже кое-что.


  1. Могут быть и другие причины, но, без сомнения, во многом это связано с тем, что невозможно предсказать, при каких условиях автомобиль перестанет распознавать ключ. Как указано в некоторых комментариях, это может произойти как во время движения по шоссе, так и на улице в самый неподходящий момент.



    Надеюсь, это поможет!


  1. Чтобы подкрепить ваши слова о противоугонных системах, скажу, что я действительно работал над противоугонной системой дистанционного иммобилайзера Aston Martin. Как вы и сказали, нам не разрешалось обездвиживать автомобиль до полной остановки.
  1. По сути, этот ответ гласит: «Таким образом, производитель может соблюдать букву закона, игнорируя его дух». В нём функционально объясняется, почему они (вероятно) всё ещё работают, но не объясняется, почему такая интерпретация закона может быть желательной.
  1. Как упомянул JPhi1618, эта функция основана на CFR 571.114, также известном как FMVSS 114. В частности, в разделе 5.2.1 говорится:




    За исключением случаев, указанных в пункте S5.2.3, система запуска, требуемая в соответствии с пунктом S5.1, должна предотвращать извлечение ключа при проверке в соответствии с процедурами, указанными в пункте S6, за исключением случаев, когда коробка передач или рычаг переключения передач заблокированы в положении «парковка» или блокируются в положении «парковка» непосредственно в результате извлечения ключа.




    Важно понимать, что производители автомобилей считают электронный код, передаваемый с брелока в систему запуска, цифровым эквивалентом физического ключа, поэтому «удаление» «ключа» происходит, когда водитель нажимает кнопку выключения автомобиля и код удаляется из системы запуска.



    Это позволило бы легко нарушить правила, если бы автомобиль сбрасывал код запуска, как только брелок оказывался слишком далеко, поскольку это позволило бы «извлечь» «ключ» до того, как автомобиль будет поставлен на стоянку. Поэтому, чтобы обойти это правило, автомобиль просто продолжает работать, и автопроизводители могут утверждать, что «ключ» нельзя «извлечь» до того, как автомобиль будет поставлен на стоянку. В качестве примечания можно сказать, что это всё равно нарушает правила, поскольку многие автомобили с кнопкой запуска/остановки двигателя останавливаются без перевода коробки передач в положение «парковка» при нажатии кнопки запуска/остановки.



    Судя по всему, в последний раз CFR 571.114 обновлялся в 2010 году и с тех пор не поспевал за развитием технологий. Здесь много спорных моментов, судебных исков, и, вероятно, пройдёт ещё несколько лет, прежде чем закон и технологии полностью созреют.



    Отредактировано с учётом комментария @user1663987: Если бы двигатель автомобиля останавливался, когда брелок находится слишком далеко, то производителю пришлось бы внедрить систему, которая физически не позволяла бы водителю доставать брелок из автомобиля, пока система не переведена в режим парковки, чтобы соответствовать требованиям. Это в значительной степени свело бы на нет идею «бесключевого доступа», поскольку лучшим способом «заблокировать» брелок в машине во время движения было бы просто положить в него ключ и использовать традиционное зажигание с ключом. Так что в каком-то смысле такое поведение является «желаемой» интерпретацией правил, потому что производителю автомобиля не нужно отказываться от привлекательного преимущества своей машины.



    Существует аспект безопасности, который следует учитывать на случай, если брелок будет неожиданно извлечён из автомобиля во время движения (например, если ребёнок выбросит его в окно). Однако в настоящее время этот вопрос не регулируется. Возможно, автопроизводители уже изучили этот вопрос и пришли к выводу, что автомобиль с бесключевым зажиганием, который продолжает работать независимо от того, находится ли брелок рядом, безопасен, хотя сообщения о людях, которые по ошибке оставляли свои автомобили заведёнными, говорят об обратном. На этом этапе я вступаю в область догадок, поэтому на этом и остановлюсь.


  1. Если бы вы оставили это в качестве комментария, это было бы неуважительно по отношению к предоставленной вами информации. Отличный ответ.
  1. На самом деле это отличный и уместный ответ, молодец! И добро пожаловать на сайт!
  1. Это качественно. Спасибо за вклад в развитие сайта. Отличная работа. Добро пожаловать и приятного просмотра!
  1. Нажать на тормоз — да, это нужно, но кнопка не всегда под рукой
  1. @HankyPanky Я не думаю, что можно вывести машину из парковки без кнопки и/или педали тормоза. Так устроена машина моей жены.
  1. Я слышал, что поступали сообщения о том, что машины уезжали из-за того, что водители не выключали двигатель, когда машина двигалась вперёд или назад. В старых системах зажигания, как в большинстве современных автомобилей, перед тем как вытащить ключ, нужно поставить машину на парковку.



    Предполагается, что новые автомобильные системы с брелоками подают сигнал, когда двигатель ещё работает.


  1. @TRiG, конечно, нет, но поскольку в США продаются автомобили из многих других стран, местные правила очень важны для всего мира. В других странах, вероятно, есть аналогичные нормативные документы, но я недостаточно компетентен, чтобы искать их.
  1. США — это не весь мир.
  1. Та маленькая кнопка, которую нужно нажать на рычаге переключения передач, чтобы вывести машину из режима парковки. Только не в Prius :)
  1. Он должен выдать какое-то предупреждение. Если этого не происходит, возможно, стоит ожидать отзыва продукции? Я также не уверен, что все судебные разбирательства и кодификация завершены, но есть много статей об отравлении угарным газом и автомобилях, которые не предупреждают вас о том, что двигатель продолжает работать, когда вы выходите из машины.
  1. «Ваш автомобиль с бесключевым зажиганием сигналит, когда вы выходите из него, но двигатель продолжает работать». Мой так не делает.
  1. Также ознакомьтесь со страницей справки по форматированию. С её помощью можно красиво оформлять ссылки, создавать маркированные списки, форматировать цитаты и таблицы и т. д. Форматирование и обобщение источников может показаться пустой тратой времени, но суть в том, чтобы людям было как можно проще воспринимать информацию. Если на форматирование у вас уходит дополнительно 2 минуты, а читатель экономит 5 секунд при поиске ответа, значит, оно того стоило.
  1. Большое вам спасибо, @JPhi1618, за ваш отзыв. Я ценю это. Спасибо, что уделили время.
  1. Я думаю, вы должны достаточно хорошо разбираться в теме или быть достаточно уверенными в своём ответе, чтобы написать большую его часть самостоятельно. Я считаю, что ссылки на внешние сайты следует использовать редко и только в случае крайней необходимости. Кроме того, поскольку мы стараемся, чтобы вопросы касались только одной темы, убедитесь, что ваш ответ касается только того, о чём его спрашивают. Если неясно, о чём вас спрашивают, оставьте комментарий с просьбой уточнить. Спасибо за ваше участие. Посмотрите другие ответы пользователей с высоким рейтингом, чтобы увидеть закономерности в стиле ответов.
  1. @JPhi1618 Как мне следовало ответить на вопрос или найти подходящий ответ? Нужно ли было как-то обозначить, что моё исследование применимо к вопросу?
  1. Понимаете, проблема в том, что автор вопроса задал очень конкретный вопрос об одной части/функции системы бесключевого доступа, а вы опубликовали две ссылки на источники, которые объясняют, как работает вся система, но не дают прямого ответа. Автор вопроса также спрашивает о бесконтактных ключах, а не о пультах дистанционного управления, на которых нужно нажимать кнопку.
  1. Правда. Автомобильные системы должны быть спроектированы таким образом, чтобы допускать возможность сбоя и при этом справляться с ним без аварий.
  1. Моя новая Toyota ведёт себя так, как описано выше. Проблема, которую необходимо решить, заключается в том, что автомобиль может тронуться с места, даже если он припаркован с работающим двигателем, а брелок находится вне автомобиля. Решением может стать переключение питания в так называемое «дополнительное» положение, которое предотвращает движение автомобиля.
  1. потому что такие пользователи, как я, не хотят, чтобы они это делали, только потому, что мы вернулись в дом, чтобы что-то взять
  1. @HandyHowie — независимо от используемой технологии, это всё радиочастоты. Если ваш ребёнок выбросит его в окно или вы случайно уроните его в металлическую кружку с кофе, вы же не хотите, чтобы машина неожиданно заглохла во время движения. Случаи, когда вам действительно нужно, чтобы машина заглохла без брелока (например, если кто-то угонит вашу машину), гораздо реже, чем случаи, когда вам это не нужно (и угонщики просто будут требовать у вас брелок или отбирать его силой, когда угонят вашу машину).
  1. Если в брелоке используется технология RFID, то для его работы, скорее всего, не потребуется батарейка.
  1. Здесь я написал о случае, когда машина действительно остановилась посреди шоссе, потому что ребёнок выбросил ключ из окна.
  1. Интересно, что были и судебные иски из-за того, что автомобили не выключаются. Должно быть, нелегко быть автомобильным дизайнером...
  1. @Ellesedil, это функция безопасности, которая работает везде, где можно ездить, а не только на шоссе или перекрёстках. Я бы не хотел, чтобы у меня разрядился брелок во время движения по парковке торгового центра в Рождество, там может быть опасно
  1. @JPhi1618: я предполагаю, что это функция безопасности для движения по шоссе или вблизи перекрёстков. Но это всё, что у меня есть, — моё собственное предположение.
  1. Чтобы избежать возгорания, если батарейка в брелоке сядет на шоссе?
Вы уже ответили на этот вопрос