Заедание гайки и болта — труднодоступное место
В прошлом году я установил защитные дуги на свою старенькую Honda CBR 600F (1998)
Недавно, пытаясь снять обтекатель для выполнения другой работы, я обнаружил, что гайка и болт «прикипели». На самом деле, если использовать гаечный ключ с обеих сторон, гайка будет вращаться на болте, но не будет подниматься по резьбе. Как будто там нет резьбы, за которую могла бы зацепиться гайка. Гайка просто вращается по кругу бесконечно. (Амортизатор с другой стороны мотоцикла снялся без проблем)
Доступ сильно ограничен. Мне удалось просунуть руку за засов с небольшим деревянным бруском, чтобы надавить на засов и попытаться провернуть его по резьбе. Безрезультатно.
На данный момент я смирился с тем, что, скорее всего, мне придётся сломать болт, чтобы снять обтекатель. (Новые болты уже в заказе)
Но даже если я высверлю головку болта (доступную внутри ползунка), что позволит мне снять ползунок и обтекатель, я всё равно не смогу вытащить болт из гайки, потому что там недостаточно места.
Мне нужно как-то снять гайку. Как?
Обновить
Я отметил как правильное предложение Ника Си использовать орехокол.
Это обновлённая версия того, что у меня получилось, когда я попробовал это сделать.
- Сначала я купил новую гайку и болт, а также съёмник для гаек.
- Надеть съёмник на гайку было довольно сложно.
- Я использовал другой инструмент, вставив его в отверстие гаечного ключа, чтобы было за что ухватиться и продолжать поворачивать съёмник.
-
Гайка наконец-то снята!
- Но вторая половина гайки по-прежнему цеплялась за болт
- В конце концов обе половинки отделились. Я задал дополнительный вопрос о том, что случилось с резьбой болта: Резьба на болте — что с ней случилось?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27319/seized-nut-bolt-difficult-to-access
Если болт проворачивается внутри гайки, это говорит о том, что резьба сорвана либо на болте, либо на гайке (разумеется, верно?). Если вам поможет кто-то третий, это понадобится для того, что я предложил. Если вы можете поддеть плоской отвёрткой кончик болта и отодвинуть его в сторону гайки, а затем придержать гайку гаечным ключом (разводной ключ), то, поворачивая болт против часовой стрелки и крепко удерживая отвёртку, вы сможете зацепиться за место соединения болта с гайкой и вытащить болт. Если это сработает, то, как только гайка немного отодвинется от рамы, вы сможете вставить отвёртку между рамой и гайкой, чтобы окончательно разъединить их. (Надеюсь, это понятно.)