Вопрос

Нужно ли глушить двигатель мотоцикла с помощью боковой подножки?

Мой главный вопрос уже сформулирован в заголовке, но на всякий случай уточню: я спрашиваю, не повредит ли мотоциклу, если вы остановите его, опустив подножку.



Кроме того, если кто-нибудь может дать более подробный ответ, есть ли разница между остановкой двигателя с помощью ключа, опусканием боковой подножки или использованием кнопки аварийной остановки? Или, что ещё лучше, объясните, как технически работают все три этих действия.



Если есть различия в зависимости от мотоцикла, то я прошу модель Triumph Tiger 800 2011 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27230/should-you-stop-a-motorcycles-engine-with-the-side-stand

15 Комментариев

  1. Я говорю "нет".



    Не по какой-то настоящей причине. Я скажу, что это не повредит твоему велосипеду.



    Моя нереальная причина связана с привычкой и, возможно, с риском в будущем.



    Я знаю гонщиков, которые делали так в прошлом. Затем, когда уровень комфорта повысился, они стали тормозить двигателем на передаче, выжимая сцепление и опуская подножку, чтобы заглушить двигатель.



    Если вам нужно немного повернуть, чтобы заехать на парковочное место, и прижаться к земле, чтобы опустить подножку, это станет для вас настоящим тревожным сигналом.



    До того, как на современных мотоциклах появился аварийный выключатель подножки, я несколько раз стартовал с опущенной подножкой. Несколько раз. Из-за этого задняя часть мотоцикла поднималась, и несколько подножек были сломаны. Однажды я ехал со скоростью около 72 км/ч, наклонился влево, и меня подбросило.



    Так что, технически, всё в порядке. Ты можешь это сделать. Это не повредит твоему велосипеду.



    ЕСЛИ вам будет комфортно плыть по течению и вы будете это делать, то можете столкнуться с проблемой.



    Не хочу показаться патерналистским, хотя это и звучит патерналистски.



    Будь здоров и береги себя, двухколесный друг!


  1. «Просто ужасно». Однажды я проделал это на GT250 моего старшего брата, у которого была фиксированная боковая подножка. Я поднял подножку, выехал с заправки и на скорости около 60 км/ч повернул налево на шоссе, не убрав подножку. Я буквально проехал на боковой подножке через поворот на встречную полосу, а затем приземлился в кювет. Я не уронил мотоцикл и так и не рассказал брату, что произошло. Выключатели на боковой стойке — лучшее изобретение на свете.
  1. В первый раз я увидел, как это произошло, когда мой инструктор, у которого я тогда только учился ездить, стартовал на GN125 с опущенным подносом и на скорости около 15 км/ч врезался в левака. Ему повезло, что он не пострадал, но был явно потрясён, хотя и не разбился.
  1. @Leliel Спасибо за комментарий. В тот раз, когда я ударил по мячу, я загнул большой палец назад. Это был уже третий раз за мою жизнь, и впереди меня ждало ещё много таких случаев. Большой палец касается запястья. Нехорошо.
  1. Я бы поставил лайк дважды, если бы мог.. Я уже видел, что может произойти, когда боковая подножка опущена во время движения.. Это отличный способ покалечиться на скорости, значительно превышающей скорость пешехода.
  1. @AlinPurcaru Вы всегда можете зайти в чат. chat.stackexchange.com/rooms/340/the-pitstop
  1. Да, возможно, у вашего Triumph Tiger есть какой-то уникальный электрический выключатель для боковой подножки. Я такого не видел. Большинство выключателей для боковой подножки просто размыкают цепь зажигания, как и аварийный выключатель.
  1. @DucatiKiller Я не понимаю, чем это похоже на аварийный выключатель. Индикатор/лампа не гаснут, как при использовании аварийного выключателя. Вы хотите сказать, что это то же самое, что аварийный выключатель, только для двигателя и/или других частей мотоцикла?
  1. @DucatiKiller, ваш комментарий похож на ответ. Не могли бы вы оформить его как ответ?
  1. Нет, в данном конкретном случае у меня не было никаких идей. Я просто хочу подчеркнуть, что иногда есть «правильный» способ, даже если не совсем понятно, почему он правильный. Если никто из тех, с кем вы разговариваете, не может назвать причину, то я бы проигнорировал эту возможность.
  1. Если вы используете подножку в качестве «аварийного выключателя», это не повредит автомобилю. С технической точки зрения это то же самое, что использовать аварийный выключатель.
  1. Извините... Пример с сайта DIY.StackExchange. Допустим, вы хотите заменить светильник. «Правильный» способ — отключить автоматический выключатель для всей цепи, но на самом деле это просто отсоединит чёрный провод. Что ж, при выключении выключателя светильника чёрный провод тоже отсоединяется. Так что это одно и то же! Значит, достаточно выключить выключатель, и вы будете в безопасности, верно? Большинство людей сочли бы это логичным, но... А что, если это трёхпозиционный переключатель? А что, если кто-то где-то подсоединил чёрный провод к белому, и теперь белый провод на самом деле под напряжением? И так далее.
  1. @JPhi1618 Что вы имеете в виду, когда говорите об «опасном пограничном случае»? Я не вижу опасности в том, чтобы толкать боковую подножку, когда мотоцикл полностью остановлен. Если уж на то пошло, я бы сказал, что так безопаснее, поскольку при этом я могу удерживать нажатыми и сцепление, и передний тормоз.
  1. Есть то, что полезно для мотоцикла, а есть то, что полезно для формирования хорошей привычки. Некоторые вещи нужно делать «правильно» из-за опасных ситуаций, о которых вы могли не подумать. Я бы использовал кнопку или рычаг для отключения двигателя просто потому, что это «правильно», и обычно я ставлю мотоцикл на нейтраль, когда выключаю его, но, возможно, у кого-то есть более веские причины.
  1. Отличный вопрос. Я думаю, что это не имеет значения, но @DucatiKiller, возможно, сможет сказать что-то по этому поводу.
Вы уже ответили на этот вопрос