Вопрос

Почему из вентиляционных отверстий на приборной панели всегда дует воздух?

Это происходит в каждом автомобиле, на котором я ездил за последние 15 лет, так что это явно не неисправность, а конструктивное решение.



Когда вы переключаете режим обдува на пол или на дефлектор, из вентиляционных отверстий на приборной панели всегда дует воздух. Если вы не хотите, чтобы он дул туда, вам нужно закрыть вентиляционные отверстия (в некоторых автомобилях это невозможно или сопровождается свистом).



Зимой меня раздражает, когда обогреватель дует мне в лицо. Мне нужно, чтобы грелись ноги (я проезжаю более 300 миль в день, так что это немного раздражает).



Почему автопроизводители так поступают? Для этого должна быть какая-то причина.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27240/why-does-air-always-blow-out-of-the-dash-vents

10 Комментариев

  1. Используйте функцию рециркуляции без включения вентилятора, и вы добьётесь полной герметизации салона, как если бы вы проезжали мимо откормочной площадки для крупного рогатого скота в США.



    Тепло/холод по-прежнему будут медленно выходить из радиаторов испарителя/нагревателя под приборной панелью, но заметного потока воздуха не будет.


  1. Такого не случалось ни с одной из машин, которые были у меня за последние 22 года. И это печально, потому что мне бы хотелось, чтобы была предусмотрена функция, о которой упоминает Эрик ван Дорен, — переключение селектора между положениями, чтобы попытаться добиться такого результата.



    В моих последних автомобилях (выпущенных за последние 10 лет или около того) это невозможно, так как вентиляционные отверстия/перегородки управляются электромотором, поэтому, когда я выбираю одно из них, все остальные полностью закрываются.



    Поэтому я предполагаю, что те, которые у вас были, созданы для того, чтобы это произошло, потому что часть клиентской базы будет похожа на меня и захочет, чтобы это произошло. И (вероятно) проще разрешить это, чем предотвратить, если только вы не используете полностью закрывающиеся вентиляционные отверстия.


  1. Производители автомобилей делают так, чтобы воздух поступал снаружи, потому что для размораживания нужен сухой воздух, а не тот, который вы вдыхаете и который становится влажным из-за вашего дыхания и потоотделения. То же самое касается ваших ног, если вы хотите, чтобы они были сухими. Понимаете, всё дело в комфорте и практичности.
  1. Решил обновить информацию: поговорил со своим механиком, который чинит наши спринтеры уже как минимум 15 лет. Я не успел договорить, как он сказал: «Я знаю, о чём ты говоришь, и я тоже этого не понимаю». У него нет схемы воздуховодов, и любая серьёзная операция, подобная этой, была бы отдана на аутсорс. Это не имеет никакого отношения к элементам управления на приборной панели. Каким-то образом Mercedes проложил воздуховоды таким образом, чтобы они работали
  1. Если машина ваша, вы можете внести изменения в конструкцию, или можно сделать заглушку (закрепить её на перегородках, как это делается с некоторыми автомобильными диффузорами), чтобы её можно было легко установить и снять... Есть много решений, в том числе можно поставить туда чашку с кофе. В моём старом Fiat, чтобы снять приборную панель, достаточно было открыть заслонку в нижней части, но тогда мне приходилось больше времени тратить на то, чтобы пролезть под рулевым колесом, чем на то, чтобы отсоединить тягу со стороны водителя.
  1. @ErikvanDoren, это лишь одна из многих моих претензий к тому, как устроены автомобили.
  1. @ErikvanDoren в некоторых автомобилях поток воздуха не достаточен, чтобы меня раздражать, пока дефлекторы не направлены мне в лицо. В «Мерседесе» поток воздуха настолько сильный, что мешает моим ногам, поэтому я просто закрываю дефлекторы на приборной панели. Это не становится «проблемой», пока один из дефлекторов на приборной панели не начинает протекать и свистеть, как в том автомобиле, которым я сейчас управляю. Я спрошу об этом своего механика сегодня вечером. Может быть, он знает. А может быть, он даже сможет это починить.
  1. Я водил машины по обе стороны океана столько, сколько себя помню, но у меня никогда не возникало этой конкретной проблемы. Может быть, это просто потому, что она меня не особо беспокоит. В некоторых машинах я мог перевести селектор в промежуточное положение и получить воздух из каждого вентиляционного отверстия, что иногда было очень удобно... Если проблема только в Sprinter, то, возможно, дело в конструкции системы, но вы говорите, что это происходит в каждом автомобиле за последние 15 лет, что также исключает возможность неисправности. Попробуйте изменить положение селектора, возможно, вы найдёте «золотую середину», хотя я не думаю, что она существует.
  1. @ErikvanDoren Дело не в дефлекторе. Я чувствую, как воздух выходит из вентиляционных отверстий на приборной панели, когда я выбираю режим «пол». Я долгое время списывал это на утечку, но я ездил на нескольких Mercedes Sprinter (мой работодатель меняет их примерно через 200 000 миль, и я проехал на них около 10 000 миль), и на каждом из них, даже на новых с завода, такое происходит. Это не сквозняк, но поток воздуха достаточно сильный, и мне приходится закрывать вентиляционные отверстия. Похоже, это не просто утечка. Может, и так, но я ожидал большего от Mercedes.
  1. Небольшая утечка все равно будет, так как обычно для направления или блокирования потока воздуха используются заслонки или дефлекторы, которые не являются полностью герметичными, но утечка будет минимальной. Чаще всего, если вы выбираете режим «ноги + обогрев», воздух, дующий вам в лицо, — это воздух, обтекающий лобовое стекло. В автомобилях, где лобовое стекло расположено чуть более вертикально (старые модели или некоторые внедорожники), я не чувствую этого потока воздуха, а из-за того, что там немного больше пространства над головой, в некоторых спортивных автомобилях, где лобовое стекло сильно наклонено (и моя голова упирается в крышу), у меня такое ощущение, будто мне в лицо направляют фен.
Вы уже ответили на этот вопрос