Вопрос
Техническое Обслуживание шин
Я только что купил новую машину и узнал три вещи о шинах:
- Они должны быть выровнены
- Они должны быть сбалансированы
- Их нужно чередовать
Теперь я не знаю, как часто нужно выполнять каждое из этих действий?
Можно ли сделать что-то из этого (или, может быть, всё сразу)?
Если моя машина плохо едет, как мне определить, в чём проблема: в недостаточной балансировке, регулировке или повороте?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27243/tire-maintenance
1
Они должны быть выровнены
Ну, технически колеса нужно отцентровать. Это не имеет прямого отношения к установке шин и больше связано с техническим обслуживанием автомобиля. Рекомендуется проводить центровку при покупке новых шин, потому что из-за плохой центровки шины будут изнашиваться очень быстро. Поскольку это новая машина, если вы ездите по хорошим дорогам и не наезжаете на огромные ямы или выбоины, то, скорее всего, вам не понадобится центровка при первой замене шин. Большинство людей не будут делать развал-схождение, если на шинах нет явных признаков износа, так что решать вам. Если ваш автомобиль уводит в сторону или вы замечаете, что вам приходится держать руль не по центру, чтобы ехать прямо, скорее всего, вам нужно сделать развал-схождение.
Они должны быть сбалансированы
Обычно балансировка шин требуется только при их установке. Правильно отбалансированная шина изнашивается равномерно и сохраняет баланс в течение всего срока службы. Балансировочные грузики могут отвалиться, и шина может разбалансироваться по другим причинам, поэтому может потребоваться повторная балансировка, но она проводится только в том случае, если вы ощущаете явную вибрацию. Некоторые шиномонтажные мастерские могут предложить вам «пожизненную балансировку» и проверять шины при замене.
Их нужно повернуть (предположительно, это была третья точка)
Это обязательно нужно делать через определённые промежутки времени. У каждого производителя шин есть рекомендуемый интервал для этой процедуры, и важно следовать этим рекомендациям, если вы хотите, чтобы «гарантия на пробег» имела хоть какую-то ценность, и чтобы все четыре шины прослужили как можно дольше. Обычно интервал составляет 4000–6000 миль. Большинство шиномонтажных мастерских сделают это бесплатно, если вы купили шины у них, но вы также можете сделать это самостоятельно, если у вас есть подходящие инструменты (домкраты, подставки для домкратов, динамометрический ключ). Невозможно определить, нужно ли менять местами передние и задние шины — это нужно делать по графику. Если разница в износе передних и задних шин очевидна, значит, вы слишком долго не меняли их местами.