Вопрос

Техническое Обслуживание шин

Я только что купил новую машину и узнал три вещи о шинах:




  1. Они должны быть выровнены

  2. Они должны быть сбалансированы

  3. Их нужно чередовать



Теперь я не знаю, как часто нужно выполнять каждое из этих действий?



Можно ли сделать что-то из этого (или, может быть, всё сразу)?



Если моя машина плохо едет, как мне определить, в чём проблема: в недостаточной балансировке, регулировке или повороте?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27243/tire-maintenance

9 Комментариев

  1. Они должны быть выровнены



    Ну, технически колеса нужно отцентровать. Это не имеет прямого отношения к установке шин и больше связано с техническим обслуживанием автомобиля. Рекомендуется проводить центровку при покупке новых шин, потому что из-за плохой центровки шины будут изнашиваться очень быстро. Поскольку это новая машина, если вы ездите по хорошим дорогам и не наезжаете на огромные ямы или выбоины, то, скорее всего, вам не понадобится центровка при первой замене шин. Большинство людей не будут делать развал-схождение, если на шинах нет явных признаков износа, так что решать вам. Если ваш автомобиль уводит в сторону или вы замечаете, что вам приходится держать руль не по центру, чтобы ехать прямо, скорее всего, вам нужно сделать развал-схождение.



    Они должны быть сбалансированы



    Обычно балансировка шин требуется только при их установке. Правильно отбалансированная шина изнашивается равномерно и сохраняет баланс в течение всего срока службы. Балансировочные грузики могут отвалиться, и шина может разбалансироваться по другим причинам, поэтому может потребоваться повторная балансировка, но она проводится только в том случае, если вы ощущаете явную вибрацию. Некоторые шиномонтажные мастерские могут предложить вам «пожизненную балансировку» и проверять шины при замене.



    Их нужно повернуть (предположительно, это была третья точка)



    Это обязательно нужно делать через определённые промежутки времени. У каждого производителя шин есть рекомендуемый интервал для этой процедуры, и важно следовать этим рекомендациям, если вы хотите, чтобы «гарантия на пробег» имела хоть какую-то ценность, и чтобы все четыре шины прослужили как можно дольше. Обычно интервал составляет 4000–6000 миль. Большинство шиномонтажных мастерских сделают это бесплатно, если вы купили шины у них, но вы также можете сделать это самостоятельно, если у вас есть подходящие инструменты (домкраты, подставки для домкратов, динамометрический ключ). Невозможно определить, нужно ли менять местами передние и задние шины — это нужно делать по графику. Если разница в износе передних и задних шин очевидна, значит, вы слишком долго не меняли их местами.


  1. Вероятно, самый важный этап ухода за шинами, о котором не говорится ни в вопросе, ни в ответе, — это проверка давления в шинах. Её следует проводить регулярно. Как правило, раз в неделю или около того. В идеале — каждый раз, когда вы заправляете автомобиль, так как на большинстве заправочных станций есть шиномонтажные станки. Самая распространённая причина выхода шин из строя — недостаточное давление в них. Некоторые владельцы вообще никогда не проверяют давление в шинах.
  1. Мою машину постоянно уводит вправо, но это потому, что дороги здесь с уклоном для улучшения дренажа, и машина просто пытается повернуть в направлении спуска. Не всегда причиной увода является нарушение центровки.
  1. Интересно, что из трёх вариантов я никогда не использую ротацию. Я всегда меняю все 4 шины. Предостережение: я всегда покупаю полноприводные автомобили и проезжаю на них максимум 16 000 км, так что это может быть актуально только для тех, кто находится в похожей ситуации.
  1. @JPhi1618 пока ты не сломаешь колёсную шпильку и не сделаешь такое же грустное лицо, как в субботу... :-(
  1. Отличная мысль. Хотя вы не можете сделать всё, о чём просит автор вопроса, «за один раз», имеет смысл проверить тормоза и подвеску. Замените масло, проверьте фильтры и заодно весело проведите время!
  1. Я согласен и хотел бы также отметить, что при замене шин рекомендуется проверить тормоза и подвеску.
  1. Хорошие слова... плюс 1
  1. @RoryAlsop, контраргумент... У меня переднеприводный автомобиль, и я никогда не переставлял шины местами. Передние шины прослужили примерно в два раза меньше, чем должны были (или даже меньше), а на задних протектор сохранился почти полностью. Я только что заменил передние шины и теперь планирую переставлять их местами, чтобы износ был равномерным. Не думаю, что в долгосрочной перспективе я что-то потерял, но если бы я продолжал так делать, задние шины вышли бы из строя из-за возраста раньше, чем износился бы протектор.
Вы уже ответили на этот вопрос