Вопрос

Как снять шкив коленчатого вала без съёмника?

Звучит нелепо, но мне придётся подождать до завтра, пока я не получу инструмент. Но я уверен, что есть способ сделать это? Я даже не пытался, потому что боялся всё испортить. Для моей Camry 95 года нужен съёмник с тремя рычагами, в которые вкручиваются два болта... Буду признателен за любой отзыв!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27253/removing-crankshaft-pulley-without-the-puller-tool

18 Комментариев

  1. Есть способ это сделать. Вы надеваете гаечный ключ на болт шкива и упираете другой конец в пол или раму. Затем с помощью стартера проворачиваете двигатель (НЕ ЗАВОДИТЕ ЕГО, А ТОЛЬКО ПРОВОРАЧИВАЙТЕ) максимум на один-два оборота коленчатого вала. Этого достаточно, чтобы сорвать болт.



    Вот на что стоит обратить внимание:




    • Убедитесь, что ключ установлен правильно для откручивания болта, иначе при повороте двигателя болт затянется, что может привести к его срыву.

    • НЕ СЛИВАЙТЕ масло перед выполнением этой процедуры. При выполнении этой процедуры уровень масла должен быть нормальным, иначе вы можете нанести серьёзный внутренний ущерб, так как детали будут тереться друг о друга, чего не должно происходить.

    • Если вы пытаетесь заменить ремень ГРМ, на YouTube можно найти множество видео с инструкциями. Просто убедитесь, что видео снято компетентным специалистом.

    • Обязательно отсоедините провода свечей зажигания от свечей и выверните свечи, чтобы двигатель не завелся и стартеру не пришлось преодолевать компрессию двигателя.



    Вот ссылка на пошаговую инструкцию с фотографиями, но в своём руководстве он рекомендует использовать съёмник балансира.



    http://www.toyotanation.com/forum/103-3rd-4th-generation-1992-1996-1997-2001/149232-my-timing-belt-change-very-detailed-pics-gen-4-a.html



    Надеюсь, это поможет!


  1. Извините за неработающую ссылку. Я исправил её, так что вам не придётся искать её на том сайте. Информация об этом действительно полезная. Только будьте осторожны: если вы не используете съёмник балансира, то можете его повредить, а его замена обойдётся примерно в 100 долларов (плюс-минус, просто приблизительная сумма).
  1. Потому что я думал о торцевом ключе, а не об обычном. Мне следовало выразиться более чётко. Я имел в виду, что нужно правильно установить направление торцевого ключа.
  1. @cdunn Просто из любопытства: что вы имели в виду, когда сказали: «Убедитесь, что ключ правильно настроен для откручивания болта, иначе при вращении двигателя он затянется, и это может привести к его поломке»? Стартер будет вращать двигатель только в одном направлении, а резьба болта определит, в какую сторону он будет откручиваться.
  1. Да, не могли бы вы? Это бы помогло... Как включить мотор? У меня там сейчас застрял прут...
  1. Я могу отправить.вам ссылку на step.by шаг.с картинками, которые сделают его намного менее пугающим. Кстати, раз уж вы там, замените ремень ГРМ, если на нем есть какие-либо пробеги. Или, что еще хуже, если вы понятия не имеете, когда его меняли. Тогда вам хватит еще 90 тыс. миль.
  1. @cdunn. Именно поэтому я там и нахожусь — из-за водяного насоса. Это мучение — откручивать генератор, ослаблять натяжной ролик и коленчатый вал, затем снимать ремень генератора, ремень ГРМ, выравнивать двигатель по верхней мёртвой точке и т. д. Я зарегистрировался на этом сайте, потому что до этого никогда не заглядывал под капот автомобиля, лол. Это немного обескураживает
  1. Кстати, раз уж ты там и тебе тяжело туда добираться, я бы настоятельно рекомендовал заменить водяной насос, пока ты там. Это не так дорого, и тебе не придётся заново проделывать всю подготовительную работу, если он выйдет из строя. А это довольно распространённая поломка.
  1. Под болтом шкива я подразумевал тот, который удерживает шкив. Возможно, я неправильно назвал его. Но на четвёртом поколении нужно открутить этот болт, чтобы снять шкив.
  1. Да, на Camry 4-го поколения (с 1997 по 2001 год) с двигателем 5S-FE для замены ремня необходимо снять шкив. Думаю, это справедливо и для вашего 3-го поколения.
  1. @NathanielDavidson Думаю, вам нужно будет снять кривошипный шкив, чтобы надеть или снять ремень
  1. @handyhowie да, именно так... Извините, что не уточнил... Хм, а шкив нужно снимать, чтобы заменить ремень? Я тоже меняю водяной насос и пока не добрался до него, чтобы понять, не мешает ли он
  1. Я думаю, автор хочет снять шкив с коленчатого вала, а не открутить болт шкива.
  1. Я склонен придерживаться принципа «Правильный инструмент для правильной работы». Если съёмник будет у вас завтра, наберитесь терпения. Не стоит делать то, что может причинить вам массу неудобств, ради того, чтобы один день подождать инструмент, который упростит процесс.
  1. При необходимости можно использовать пневматический молоток и монтировку, но безопаснее воспользоваться съёмником.
  1. @ducati я пытаюсь заменить водяной насос, но пока я там вожусь, можно заодно поменять и ремень ГРМ
  1. Какие ремни вы пытаетесь заменить?
  1. Сегодня вечером, прежде чем взять инструмент, смочите его проникающим маслом, чтобы завтра он легче поддавался. Можно несколько раз ударить по нему резиновым молотком. Обязательно бейте по противоположным сторонам
Вы уже ответили на этот вопрос