Вопрос

Ослабление двигателя и рекомендации по техническому обслуживанию Bajaj pulsar 220F

Всем известно, что с возрастом велосипед теряет мощность.
Но я с этим не согласен.



Разве правильный уход не позволяет сохранить внешний вид велосипеда на долгие годы?



У меня Pulsar 220 2014 года выпуска. Я обслуживаю его в официальных сервисных центрах Bajaj. Он проехал около 19 000 км.
В последнее время кажется, что он стал хуже заводиться.
Я промыл карбюратор, но это не помогло.



Простая замена моторного масла с bajaj на Motul не принесла особой пользы.



Есть какие-нибудь предложения? Как мне вернуть тот самый мощный звук, который, как мы все знаем, был отличительной чертой этих мотоциклов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27208/engine-weakening-and-suggested-maintenance-for-bajaj-pulsar-220f

11 Комментариев

  1. @DucatiKiller, извините, что так поздно отвечаю. Это ответ на ваш комментарий.



    Я бы не сказал, что решил проблему, но да, я улучшил ситуацию.



    Я думаю, что в моём случае основной проблемой является своевременная замена моторного масла.

    Что касается моего мотоцикла, для Bajaj Pulsar 220F (издание 2014 года) рекомендуются только масла Motul 5100 и Motul 3100. Я меняю их каждые 1500 км, но оно того стоит.



    Следующим важным шагом для меня стало использование бензина с более высоким октановым числом.

    В Индии доступны два вида топлива. Более дорогое топливо, очевидно, имеет более высокое октановое число. После проверки качества топлива я заметил, что на более высоких оборотах двигатель работает ровнее.



    Проблема застревания передач при переключении, характерная для этой марки, решалась довольно часто.

    В коробке передач застрял мусор. Это произошло из-за того, что приводная цепь была полностью открыта.



    И последнее, но не менее важное: регулярная промывка воздушного фильтра, чистка карбюратора и решение других проблем, характерных для конкретной модели мотоцикла, таких как регулировка обтекателя, частая регулировка положения заднего колеса и проверка/замена сальника переднего амортизатора.



    Когда я опубликовал проблему, пробег моего мотоцикла составлял около 18 500 км. После этого я начал следовать приведённым выше рекомендациям, и теперь одометр показывает 23 098 км. Улучшились динамика, пробег и общая плавность работы двигателя.


  1. Нет, определённо нет. Именно поэтому я начал с признания. Однако, учитывая возраст машины и сравнив её с мотоциклами аналогичной модели, марки, объёма двигателя и пробега, я могу с уверенностью сказать, что я вполне доволен. Хотя некоторые факторы, о которых упомянул @Ducatikiller, неизбежны.
  1. Улучшение не обязательно означает, что проблема решена. Вы уверены, что нынешние характеристики мотоцикла соответствуют норме?
  1. Не знаю, радоваться ли мне тому, что мне ответили, или огорчаться из-за этой новости. Большое спасибо, @Ducatikiller
  1. @DucatiKiller, извините, что так поздно. Я бы не сказал, что решил проблему, но да, я улучшил ситуацию.
  1. Удалось ли вам решить свою проблему?
  1. Переформулировал вопрос. Теперь он звучит понятнее? Какие ещё подробности я могу предоставить?
  1. Сколько на нём миль или километров?
  1. Добро пожаловать на сайт. Существует так много возможных причин, что их невозможно перечислить все. Нам нужно больше информации, чтобы попытаться ответить на этот вопрос
  1. Ваш вопрос касается технического обслуживания или того, что пикап глохнет?
  1. Есть несколько компонентов, которые со временем изнашиваются и требуют замены, независимо от того, как часто вы меняете масло или проводите техническое обслуживание.



    Вот краткий список.



    Двигатель




    • Кольца — ваши кольца движутся вверх и вниз вместе с поршнем во время работы двигателя. Это приводит к их износу независимо от смазки. Вы можете продлить срок их службы, не раскручивая двигатель до высоких оборотов, и уменьшить износ за счёт частой замены масла, но в конечном счёте это контакт металла с металлом, поэтому они будут изнашиваться.


    • Диаметр цилиндра — кольца, движущиеся в цилиндре, со временем изнашивают его. Выхлопные газы начинают просачиваться через кольца, что со временем снижает мощность двигателя и ускоряет загрязнение масла.


    • Трансмиссия — из-за переключения передач ваши собачки и пазы будут изнашиваться и становиться округлыми. Это может занять десятилетия или месяцы, в зависимости от того, правильно ли вы переключаете передачи.


    • Клапаны и седла клапанов — тарельчатые клапаны ударяются о поверхности седел в головке блока цилиндров с частотой, равной половине числа оборотов в минуту. Это очень сильный удар. В какой-то момент клапаны потребуют замены, а седла клапанов — переточки для правильного сопряжения с новыми клапанами. Кроме того, резиновые маслосъёмные колпачки со временем становятся твёрдыми из-за многочисленных тепловых циклов, через которые проходит двигатель в течение срока службы.




    Трансмиссия




    • Цепь — ваша цепь будет изнашиваться. Она подвержена воздействию внешних факторов. Она передаёт всю мощность на заднее колесо. Это расходный материал, который требует замены в течение всего срока службы мотоцикла.


    • Звёздочки — звёздочки изнашиваются вместе с цепью. Они тоже являются расходным материалом. Как и тормозные колодки, они изнашиваются и «прилипают» к цепи. Всегда заменяйте цепь и обе звёздочки одновременно.




    Приостановление действия




    • Вилки и амортизаторы — как бы бережно вы ни относились к велосипеду, рано или поздно амортизаторы и сальники вилок выйдут из строя. Некоторые из них прослужили мне 15 лет, а другие — всего 6 месяцев. Кроме того, необходимо менять масло в вилке, и рекомендуется одновременно менять сальники вилки.



    Заключение



    Все транспортные средства изнашиваются, как бы хорошо вы за ними ни ухаживали. Со временем некоторые компоненты выходят из строя. Катушки изнашиваются и разрушаются. Трубы вилок со временем изнашиваются. Тормозные колодки и сцепления изнашиваются и требуют замены. Это печальная реальность, с которой нам всем приходится мириться.



    Редактировать



    Если вы столкнулись с ухудшением производительности, можно проверить несколько параметров.




    • Топливный фильтр — убедитесь, что топливный фильтр работает исправно. Если на холостом ходу двигатель работает хорошо, а затем мощность резко падает (в течение 15–30 секунд), возможно, топливный фильтр засорился и не обеспечивает нормальную подачу топлива в систему.


    • Воздушный фильтр Если воздушный фильтр засорился из-за использования, это может привести к значительным проблемам с производительностью во всем диапазоне оборотов. Регулярно меняйте воздушный фильтр, чтобы мусор не препятствовал потоку воздуха.


    • Регулировка клапанов На концах коромысел и толкателей клапаны постепенно начинают увеличивать зазор между головкой толкателя и кулачком. У меня были мотоциклы с нулевым зазором, и, когда они нагревались, они переставали работать, потому что один из клапанов оставался открытым. Когда мотоцикл остывал, он снова начинал работать. Прежде чем проблема станет настолько серьёзной, мотоцикл потеряет мощность и станет вялым. Это обычная процедура технического обслуживания, которую следует проводить в соответствии с рекомендациями производителя. Я регулирую клапаны на всех своих велосипедах раз в полгода просто потому, что мне это не в тягость и я обычно ещё и кого-нибудь обучаю. Вам не нужна такая частая регулировка, но рекомендуется проводить её в рамках регулярного технического обслуживания.



Вы уже ответили на этот вопрос