Вопрос

Перегреется ли двигатель, если в нём нет расширительного бачка?

У Mini моей жены протекает бачок системы рециркуляции охлаждающей жидкости, и дилер сказал ей, что без этого бачка машина может перегреться.

Честно говоря, я в это не верю. В автомобилях, выпущенных несколько десятилетий назад, не было расширительного бачка, и в охлаждающей жидкости всегда присутствовало некоторое количество воздуха. Расширительный бачок выполняет две функции: он предотвращает попадание охлаждающей жидкости на землю (а значит, в окружающую среду и в организм диких животных) и не даёт воздуху попасть в двигатель (что повышает эффективность системы охлаждения в плане поглощения тепла), но я не считаю, что он абсолютно необходим.

Итак, будут ли современные двигатели перегреваться, если в них нет бачка для сбора охлаждающей жидкости?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27216/will-an-engine-overheat-if-it-has-no-coolant-recovery-tank

7 Комментариев

  1. The coolant recovery tank serves two purposes В новых автомобилях есть ещё одна функция. Они поддерживают давление в системе. Раньше была крышка радиатора с пружиной, и бачок не находился под давлением. В новых автомобилях на расширительном бачке есть клапан сброса давления.



    Система должна быть герметичной, так как давление повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Без давления в системе может начаться кипение. Хотя вся система может и не закипеть, в двигателе может начаться локальное кипение (обычно вблизи быстро движущихся деталей, таких как лопасти водяного насоса). Эти крошечные пузырьки пара вызывают две проблемы. Во-первых, теплопроводность пара намного ниже, чем у жидкой воды, поэтому детали, на которых образуются пузырьки, не охлаждаются должным образом. Во-вторых, пузырьки пара образуются, а затем схлопываются. Они разрушаются с огромной скоростью и силой. Это явление называется кавитацией и приводит к быстрому износу.



    Вот фотография кавитации на гребном винте судна.
    Кавитационное повреждение



    А вот какие повреждения он наносит движущимся частям.
    Кавитационное повреждение



    Изображения с Викисклада


  1. кратко; Не напрямую, но да.



    Резервуар для сбора охлаждающей жидкости предназначен для того, чтобы она могла расширяться, а затем возвращаться в радиатор по мере остывания. Если резервуара нет (или он протекает), то охлаждающая жидкость будет вытекать на землю, и её нельзя будет вернуть в систему. Когда двигатель остывает, в систему всасывается воздух. Воздух может привести к перегреву двигателя, как если бы вы не полностью или неправильно продули систему охлаждения после долива антифриза.



    Это может занять какое-то время, но рано или поздно уровень охлаждающей жидкости сильно упадёт, и ваш автомобиль перегреется. Единственный способ избежать этого — проверять уровень охлаждающей жидкости и доливать её каждый день перед поездкой.



    В качестве альтернативы вы можете заделать трещину в накопительном баке до тех пор, пока не купите новый. На рынке представлено множество герметиков, которые справятся с этой задачей.


  1. @Pang зачем редактировать слово «кавитация», чтобы заменить его на «кавитация»? кажется бессмысленным.
  1. Я никогда не задумывался о последствиях кавитации. Несколько лет назад я смотрел передачу о Бесплодных землях в штате Вашингтон (да, какое отношение это имеет к автомобилям?), в которой говорилось, что схлопывание кавитационных пузырьков может создавать давление более 100 000 фунтов на квадратный дюйм. Возможно, в водяном насосе двигателя давление не такое высокое, но всё равно довольно значительное. Хорошая дополнительная информация. Спасибо.
  1. Спасибо, Полстер. В следующий понедельник моя жена отдаст машину в сервис к местному механику (не к дилеру).
  1. Я ежедневно проверяю большинство своих сообществ на SE. Но я стараюсь не давать повторяющиеся ответы, потому что это просто невежливо, и я на собственном горьком опыте усвоил, что не стоит давать в качестве ответа обоснованное предположение. Спасибо за добрые слова.
  1. Давно не виделись, рад, что ты вернулся.
Вы уже ответили на этот вопрос