Вопрос

Двигатель работает с перебоями и глохнет при прогреве

У меня Toyota Vitz 2007 года выпуска, пробег 80 000 км. Обычно я езжу на короткие расстояния (около 5 км) по дорогам с небольшим трафиком. На таких коротких дистанциях машина ведёт себя нормально. Но если я еду около двух часов по загруженной дороге с частыми остановками, двигатель начинает работать с перебоями на холостом ходу, а иногда и вовсе глохнет.



Неуверенность становится более заметной, если я резко торможу и останавливаюсь. Кроме того, когда я нажимаю на педаль газа, а двигатель работает неуверенно, он не реагирует должным образом, как бы сильно я ни нажимал (он медленно набирает скорость).



Если я выезжаю на шоссе, когда возникает проблема, то не чувствую никакой разницы при движении на более высокой скорости. Замедление происходит только при движении в плотном потоке.



Кроме того, даже при коротких поездках двигатель иногда работает очень неровно (внезапные сильные вибрации). Но он не глохнет и не останавливается.



Кроме того, во время утренней поездки в офис (недолгая поездка) машина работает ровно. Но во время вечерней поездки домой работа двигателя становится гораздо более шумной.



Что я уже сделал:




  • Очищенный корпус дроссельной заслонки

  • Замененные свечи зажигания

  • Замененные катушки зажигания

  • Замененный топливный фильтр



Может ли кто-нибудь подсказать, что не так с моей машиной?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27220/engine-hesitates-and-stalls-when-warm

7 Комментариев

  1. Проблемы с запуском указывают на неполадки в системе управления двигателем (подача воздуха, топлива или искры), но, опять же, если не считать замены топливного насоса, вы уже заменили детали, которые с наибольшей вероятностью могли вызвать эти неполадки. Идея о том, что автомобиль будет нормально работать на коротких дистанциях, тоже странная.



    Проблема, которая бросается мне в глаза, заключается в том, что автомобиль с трудом набирает скорость, но на шоссе разгоняется нормально. Это может указывать на неисправность одного из соленоидов, участвующих в переключении передач, или на неисправность гидротрансформатора. Если гидротрансформатор не отключается должным образом или трансмиссия недостаточно смазана, это также может быть причиной периодических зависаний. Возможно, вы не сталкиваетесь с проблемами во время коротких поездок, потому что не достигаете достаточно высоких скоростей, чтобы сработал неисправный соленоид.



    Сначала я бы проверил уровень трансмиссионной жидкости и, если она не менялась, заменил бы её. Если система OBD-II не выдаёт никаких кодов (об этом свидетельствует индикатор Check Engine), то соленоиды, скорее всего, работают правильно, но загрязнённая трансмиссионная жидкость может ограничивать их работу. Если замена трансмиссионной жидкости не решит проблему, пожалуйста, укажите это в своём вопросе и посмотрите, получите ли вы другой ответ. Возможно, вам придётся заменить гидротрансформатор.


  1. Это здорово!! Обожаю простые решения. Спасибо, что поделились решением!
  1. Спасибо за ответ. Сегодня я отвёз машину к механику, и он нашёл несколько частично оборванных проводов в жгуте, который подключается к катушкам зажигания. Он их спаял, и проблема с неровной работой на холостом ходу в некоторой степени решилась. У меня не было возможности проехать большое расстояние, чтобы проверить, не в этом ли причина рывков.
  1. @MooseLucifer Трансмиссия — это не вариатор.
  1. Поскольку вы исключили наиболее вероятные проблемы с топливом и зажиганием, проблема может быть связана с трансмиссией. Вы знаете, какая у вас автоматическая коробка передач — вариатор?
  1. @MooseLucifer автоматически
  1. Это автоматическая или механическая (стандартная) коробка передач?
Вы уже ответили на этот вопрос