Пропуск передач при переключении вниз
Плохо ли переключать передачи вручную без паузы, например, с 4-й сразу на 2-ю и т. д.?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27223/skipping-gears-when-downshifting
В долгосрочной перспективе переключение на пониженную передачу без двойного выжима сцепления приведет к большему износу синхронизаторов, особенно если вы переключаетесь на низкую передачу на высокой скорости, например с 5-й на 2-ю при 80 км/ч. Если вы часто так делаете, синхронизаторы, скорее всего, прослужат не так долго, как вам хотелось бы. Пропуск передач на более низких скоростях и оборотах не так опасен, но вам придётся самостоятельно определять, что является нормальным использованием, а что — злоупотреблением для вашего автомобиля и условий вождения. Если сомневаетесь, лучше не пропускайте передачи при переключении вниз или не выжимайте сцепление дважды.
Один из способов понять, насколько сильно вы нагружаете синхронизаторы, — обратить внимание на то, как работает коробка передач при переключении. Помните, что чем дольше длится переключение и чем сильнее вам приходится нажимать на рычаг, чтобы включить передачу, тем сильнее вы изнашиваете коробку передач. Поэтому, если коробка передач переключается быстро и плавно, без особых усилий, скорее всего, вы не сильно её изнашиваете. Но если он сопротивляется и кажется, что он пытается вас заблокировать, это верный признак того, что вы, скорее всего, перегружаете трансмиссию и вызываете ненужный износ.
В руководстве по эксплуатации моей машины сказано, что нельзя переключать передачи без сцепления, и я знаю по крайней мере одного производителя, который выпустил сервисную бюллетенью специально для клиентов, которые портили свои синхронизаторы из-за переключения передач без сцепления. Так что при неправильном или чрезмерном переключении передач без сцепления определённо существует риск чрезмерного износа.