Вопрос

Пропуск передач при переключении вниз

Плохо ли переключать передачи вручную без паузы, например, с 4-й сразу на 2-ю и т. д.?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27223/skipping-gears-when-downshifting

9 Комментариев

  1. В долгосрочной перспективе переключение на пониженную передачу без двойного выжима сцепления приведет к большему износу синхронизаторов, особенно если вы переключаетесь на низкую передачу на высокой скорости, например с 5-й на 2-ю при 80 км/ч. Если вы часто так делаете, синхронизаторы, скорее всего, прослужат не так долго, как вам хотелось бы. Пропуск передач на более низких скоростях и оборотах не так опасен, но вам придётся самостоятельно определять, что является нормальным использованием, а что — злоупотреблением для вашего автомобиля и условий вождения. Если сомневаетесь, лучше не пропускайте передачи при переключении вниз или не выжимайте сцепление дважды.


    Один из способов понять, насколько сильно вы нагружаете синхронизаторы, — обратить внимание на то, как работает коробка передач при переключении. Помните, что чем дольше длится переключение и чем сильнее вам приходится нажимать на рычаг, чтобы включить передачу, тем сильнее вы изнашиваете коробку передач. Поэтому, если коробка передач переключается быстро и плавно, без особых усилий, скорее всего, вы не сильно её изнашиваете. Но если он сопротивляется и кажется, что он пытается вас заблокировать, это верный признак того, что вы, скорее всего, перегружаете трансмиссию и вызываете ненужный износ.


    В руководстве по эксплуатации моей машины сказано, что нельзя переключать передачи без сцепления, и я знаю по крайней мере одного производителя, который выпустил сервисную бюллетенью специально для клиентов, которые портили свои синхронизаторы из-за переключения передач без сцепления. Так что при неправильном или чрезмерном переключении передач без сцепления определённо существует риск чрезмерного износа.


  1. Это признанная продвинутая техника вождения, которая называется «переключение блоков» или «смена блоков». При условии, что вы умеете подбирать обороты и не нагружаете коробку передач, это не только допустимо, но и в некоторых случаях предпочтительно.



    Дополнительная информация от бристольского отделения Института продвинутых автомобилистов


  1. Если ваша машина замедляется и вы едете с «безопасной» для второй передачи скоростью, то переключение на более высокую передачу — это нормально. Если вы едете с неправильной скоростью и обороты двигателя даже близко не соответствуют необходимым, синхронизаторам может быть сложно выровнять все элементы, и вы можете услышать небольшой скрежет, который приведет к незначительному износу, но это не должно привести к серьезным повреждениям, если вы сделаете это случайно всего несколько раз.



    Это особенно заметно во многих автомобилях при попытке переключиться на первую передачу во время движения, поскольку предполагается, что первая передача вам не понадобится, пока вы не остановитесь. Это согласуется с тем, что я говорил о соответствии скорости и числа оборотов в минуту.



    Связанные сообщения:



    Влияние переключения передач на движение вниз



    Можно ли переключать передачи на мотоцикле?


  1. Вопрос: Почему в моем Renault я не мог переключиться на первую передачу, пока машина не остановилась, а в моем Volvo это можно сделать? // cc @mckenzm
  1. Первая иногда даже не синхронизирована, а если и синхронизирована, то её сложно «разогнать» до необходимой скорости вращения.
  1. @MichaelKjörling, хороший вопрос.
  1. За исключением того, что в моём случае педаль сцепления была полностью выжата, поэтому, если рассуждать логически, при переключении со 2-й на 1-ю передачу должно было происходить меньше движений, чем при переключении с 1-й на 2-ю передачу. Не думаю, что я когда-либо пытался принудительно это сделать, но переключение на 1-ю передачу было как минимум заметно сложнее, чем на любую другую передачу, когда машина не стояла на месте. Возможно, позже я задам по этому поводу полноценный вопрос.
  1. @MichaelKjörling, да, в коробке передач есть так называемый «синхронизатор», который позволяет легко переключать передачи во время движения. Как видно из этого вопроса, в некоторых автомобилях очень сложно переключиться на первую передачу во время движения. Возможность легко переключиться на первую передачу во время движения потребовала бы дополнительных деталей и усложнила бы конструкцию, поэтому такая возможность не предусмотрена. Думаю, что коробка передач может сделать это невозможным, но я не уверен.
  1. Частично связано со вторым абзацем: не поэтому ли в некоторых автомобилях нельзя переключиться на первую передачу во время движения? В моей Renault Laguna 2000 года это было невозможно, но в Volvo V70 2006 года это вполне реально (конечно, нужно следить за тем, чтобы не отпустить педаль сцепления в неподходящий момент, иначе, я уверен, произойдёт износ различных движущихся частей). В Renault меня невероятно раздражало то, что я не мог «предварительно переключиться» на первую передачу при приближении к красному сигналу светофора или знаку «Стоп», даже если знал, что мне нужна первая передача. Приходилось ждать, пока машина полностью остановится.
Вы уже ответили на этот вопрос