Honda Civic 1998 года выпуска — неисправность датчика кислорода или катализатора?
У меня на Honda Civic DX 1998 года выпуска появился код P0420 (эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения, банк 1). Я хочу самостоятельно диагностировать проблему, а не просто менять детали. Новый катализатор стоит довольно дорого. Я использовал сканер для записи данных с датчиков кислорода во время поездки. Мой вопрос: как интерпретировать эти данные и могу ли я определить, что вышел из строя катализатор, а не датчики кислорода?
Сначала я даю двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 минут, чтобы он достиг рабочей температуры. Вот график показаний датчиков кислорода на холостом ходу:
Исходя из моего исследования, я могу сказать, что датчик O2 выше по потоку (красный) выглядит нормально. Он колеблется между обедненным и насыщенным состоянием. Датчик ниже по потоку (зеленый) застрял на отметке 0,9 В. Я знаю, что датчик должен иметь плоскую линию около 0,5 В, так что это проблема. Мне не ясно, связано ли это с неисправным катализатором неисправного датчика.
Вот график обычного вождения:
Вот график резкого ускорения:
Наконец, вот график движения накатом с холма. Вы можете видеть, где компьютер отключает топливные форсунки.
Эти графики наводят меня на мысль, что датчик кислорода на выходе (зелёный) исправен. Особенно график при движении накатом. Когда компьютер отключает топливные форсунки, смесь на впуске становится крайне бедной, и оба датчика реагируют незамедлительно. Если бы датчик на выходе был неисправен, он бы оставался в состоянии высокого напряжения. Верна ли такая интерпретация? Могу ли я сделать вывод, что мне нужно заменить катализатор?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27183/1998-honda-civic-o2-sensor-or-catalyst-failure
Отличные графики. Датчик после каталитического нейтрализатора показывает нормальные значения состава смеси. Модуль управления силовым агрегатом может и будет управлять системой в режиме обедненной или обогащенной смеси в зависимости от условий эксплуатации. Напряжение редко удерживается на каком-либо промежуточном значении, например 0,5 В. Это городская легенда, не основанная на технических фактах.
Напряжение заднего датчика должно оставаться стабильным при любых стабильных оборотах. Оно может быть обогащенным или обедненным, но должно быть ровным. Графики здесь показывают быстрое изменение состава смеси, что явно указывает на неисправность катализатора.
Необходимо провести ещё несколько тестов, чтобы убедиться в отсутствии проблем в других областях. Ниже описан более подробный процесс тестирования катализатора.
1) Проверьте правильность регулировки подачи топлива. Лучше всего это сделать, рассчитав лямбда-коэффициент по показаниям газоанализатора выхлопных газов. Поскольку такой прибор есть не у всех, большинство заменяет его регулировкой подачи топлива. Убедитесь, что при сложении долгосрочных и краткосрочных показателей регулировка составляет менее 10 %.
2) Убедитесь, что в районе датчиков смеси (кислорода) или катализатора нет утечек в выхлопной системе. Утечки могут привести к ложным показаниям.
3) Убедитесь, что оба датчика в хорошем состоянии. Что они быстро переключаются с богатой смеси на бедную при изменении состава смеси. Обычно это делается с помощью дроссельной заслонки. Напряжение на обоих датчиках должно быть ниже 0,1 В и выше 0,9 В.
4) Контролируйте датчики до и после катализатора при 2500 об/мин, когда двигатель и катализатор полностью прогреты и работают на стабильных оборотах. Показания заднего датчика должны быть стабильными. Он может показывать любое напряжение и менять его, но делать это должен очень часто, более 30 секунд.