Вопрос

Нестабильный код одиночной неисправности: P0420, P0440, P0446. Нормальная вариативность или признак чего-то более серьёзного?

Я занимаюсь диагностикой системы улавливания паров топлива/выбросов/топливной системы моей Toyota Corolla 2003 года выпуска. Подробнее об этом в этом вопросе.



2 марта я видел, как механик с помощью портативного диагностического сканера OBD считывал код P0420. 12 марта, без сброса кодов, я взял свой диагностический сканер Ozzy OBD и считывал код P0440 с помощью Torque.



Я понимаю, что иногда более поздние коды меняются из-за ошибок в более ранних кодах, но я не припомню, чтобы когда-либо видел, как меняется основная и единственная ошибка. Это нормальное явление, которое я (из-за своей неопытности) просто не замечал, или это признак чего-то более серьёзного?



Обновления




  • 3/15: после сброса настроек накопителя был считан новый код P0446.

  • 3/16: после сброса настроек накопителя был считан новый код P0420. Подтверждён сбой в работе контроллера, так что этот код кажется верным.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27187/erratic-single-fault-code-p0420-p0440-p0446-normal-variance-or-indicative-o

7 Комментариев

  1. Коды P0420 и P0440 совершенно не связаны друг с другом (кроме того, что оба они связаны с выбросами). Код P0420 связан с работой катализатора. Код P0440 связан с системой улавливания паров топлива. Один код не может превратиться в другой.



    Ошибка P0420 может появляться и исчезать со временем в зависимости от того, что видит компьютер. Если в течение какого-то времени после каталитического нейтрализатора уровень кислорода в выхлопных газах немного отклоняется от нормы, возникает ошибка. После устранения ошибки она может не появляться в течение длительного времени или появиться снова.



    P0440 может быть вызван, например, тем, что крышка бензобака неплотно прилегает. Ваш автомобиль достаточно новый, и я сомневаюсь, что проблема в этом, но всегда полезно сначала проверить очевидные вещи.



    Если ошибка P0420 не появится снова, я бы не стал беспокоиться. В то же время из-за P0440 могут возникнуть следующие проблемы:




    The gas cap is not installed or working properly
    The purge solenoid has failed
    The canister is plugged and not working properly



    Вы можете попробовать сделать следующее, чтобы проверить, исчезнет ли проблема навсегда:




    Remove and reinstall the gas cap, clear the code, and drive for a day
    and see if the codes come back.
    Inspect the EVAP system for cuts/holes in tubes/hoses
    Inspect for damaged or disconnected hoses around the Evap purge solenoid
    Check and/or replace the sensor
    Check and/or replace the purge valve
    Have a professional use a smoke machine to detect leaks


  1. @bishop — Отличный план. Сначала исправьте то, что, как вы знаете, плохо. Это относительно легко исправить. Если вы попытаетесь сделать слишком много за раз, то, если что-то пойдёт не так, вы не будете знать, что происходит.
  1. Кислородный, тепловой и резонансный тесты показали, что система не работает, что объясняет ошибку P0420. Как только я это исправлю, я вернусь к вопросу о том, что вызывает ошибку P0440. Она не должна быть связана с предыдущей, но, эй... может быть, мне повезёт и мне не придётся ползать со свечой в поисках утечек.
  1. @bishop — думаю, я ответил на ваш вопрос в первом абзаце. Кроме того, вы не упомянули в своём вопросе, что у вас всё равно есть ошибка P0420, несмотря ни на что. Это всё равно не повлияет на то, изменится ли код, потому что в вашей ситуации этого не произойдёт. У вас есть вторая проблема, связанная с неисправностью системы EVAP. Я бы предположил, что у вас есть утечка, которую вы не обнаружили.
  1. @Ben — это ненормально, когда код меняется с P0420 на P0440. В этом суть вопроса. Код не может меняться с одного на другой. Он может меняться с P0440 на любой другой код EVAP, но не с P0420 на P0440.
  1. Согласно обновлению, теперь ошибка P0446. Согласно другому моему вопросу, я заменил крышку бензобака и угольный фильтр. Ошибка P0420 сохраняется, несмотря ни на что. Суть моего вопроса не связана с конкретными кодами ошибок, а скорее с тем, нормально ли, что коды меняются в течение нескольких дней, по сути, между считываниями?
  1. @bishop A P0440 - это общий код EVAP, поэтому, пока компьютер видит неисправность, он не может сузить ее до конкретной системы. A P0446 - это код неисправности системы управления вентиляцией EVAP. Обратите внимание, что оба будут настроены на большую утечку EVAP, и это также может установить значение P0441. Итак, что касается того, нормально это или нет, да, это так. Toyota также не использует тип выпускного клапана, который вы могли бы увидеть, например, на GM. И вам действительно нужно провести проверку системы на дымление в мастерской, которая регулярно занимается обслуживанием автомобилей Toyota.
Вы уже ответили на этот вопрос