Вопрос

Термостатические Охлаждающие Вентиляторы

В большинстве современных автомобилей есть вентилятор системы охлаждения, который включается только при необходимости. Преимущества в плане экономии топлива, времени прогрева, снижения уровня загрязнения окружающей среды и увеличения мощности хорошо описаны в других источниках. Наиболее распространёнными являются электрический вентилятор и вентилятор с вязкостной муфтой. Основная идея заключается в том, что вентилятор включается, когда двигатель горячий, и не включается, когда двигатель холодный. Если автомобиль движется с определённой скоростью, поток воздуха через решётку радиатора увеличивается. При определённой скорости движения потока воздуха может быть достаточно для охлаждения двигателя. Какова же эта скорость? Стоит ли выключать вентилятор на высоких скоростях?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27141/thermostatic-cooling-fans

6 Комментариев

  1. Я помню, что видел что-то подобное в коде ЭБУ для автомобилей Dodge/Plymouth/Chrysler с передним приводом и двигателями объёмом 2,2 л/2,5 л, выпущенных примерно в 1983–1995 годах. ЭБУ были привязаны к двигателю, а не к автомобилю (кузову). Я думаю, что на скорости 35 миль в час включалось «отложенное охлаждение», при котором вентиляторы включались при более высокой температуре.


  1. Поскольку вентилятор управляется термостатом, он автоматически отключается, когда естественного потока воздуха через радиатор становится достаточно для охлаждения двигателя. Скорость, с которой это происходит, зависит от автомобиля и погоды в конкретный день.



    Никогда не слышал, чтобы кто-то отключал вентилятор. Я слышал, что люди частично перекрывают отверстие радиатора в морозную погоду, чтобы предотвратить переохлаждение двигателя.


  1. Хороший вопрос. Думаю, большинство понимает суть, но я подозреваю, что мало кто задумывается о «серой зоне» или перекрытии. Когда автомобиль движется с определённой скоростью, воздушный поток, вероятно, оказывает большее влияние, чем вентилятор, и/или вентилятор не оказывает никакого влияния. Однако вентилятор не выключится, пока температура не опустится ниже точки отключения вентилятора. Может быть небольшой промежуток времени, когда вентилятор работает, но не приносит никакой пользы.
  1. Автоинженеры идут на многое, чтобы добиться незначительного улучшения топливной экономичности. Вращающийся вентилятор создаёт потери даже при движении автомобиля на высокой скорости. Если это не приносит пользы, то можно просто отключить его.
  1. Боюсь, что в разных автомобилях это будет происходить по-разному, но ради чего именно стоит «потерпеть»? Как вы и упомянули, система должна включать вентилятор только при необходимости.
  1. Это ответ на ваш вопрос?
Вы уже ответили на этот вопрос