Вопрос

Как сделать так, чтобы электронная система определяла, на какой передаче работает двигатель?

Я состою в команде, и мы работаем над автомобилем. У нашего автомобиля двигатель от мотоцикла, а механизм переключения передач электронный и управляется микроконтроллером. Сейчас мы думаем, как сделать так, чтобы микроконтроллер знал, на какой передаче работает двигатель. Мы думали о том, чтобы вычислять соотношение между оборотами двигателя и скоростью вращения колёс, но в некоторых ситуациях этот метод может быть неточным. Есть ли более точный метод?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27146/how-to-make-an-electronic-system-know-which-gear-the-engine-is-on

13 Комментариев

  1. В современных автомобилях передаточное число используется для определения положения рычага переключения передач. Фактический расчет производится путем сравнения частоты вращения коленчатого вала и скорости автомобиля (по данным блока управления ABS). Таким образом, для обычных целей этот метод является достоверным, а отклонения незначительны.


  1. Если бы в двигателе был датчик положения коробки передач или вы планировали его установить, я бы предположил, что вы бы не задавали этот вопрос. В любом случае, если вы можете его установить, это будет самым простым вариантом — датчик представляет собой поворотный потенциометр. Или вы можете использовать любые другие поворотные энкодеры.

    Метод, о котором вы упомянули, может быть довольно точным, но мне всё равно хотелось бы знать, что вас беспокоит.
    Сравните обороты двигателя с частотой вращения передней или задней звёздочки, чтобы определить передачу. Если сделать это до включения дифференциала, можно избежать неоднозначных ситуаций. Для этого можно использовать датчики VR или датчики на эффекте Холла.

    Вам нужно учесть в коде переходные процессы при включении сцепления. Поскольку переключением передач занимается электронная система, вы уже знаете, когда нужно проверять (когда ЭБУ инициирует переключение передачи) и какую передачу ожидать. Вы сможете заставить все это работать с помощью элементарной логики.
    Я дополню этот ответ, если потребуется. Пожалуйста, оставьте комментарий


  1. Я не знаю, как именно вы это сделаете, но вы можете отслеживать положение вилки переключения передач или измерять угол наклона барабана переключения передач.



    https://www.youtube.com/watch?v=E2CybLSrN5Q



    Может быть, вы могли бы установить датчики приближения?


  1. Надеюсь, у вас все хорошо. Заходите в чат!
  1. Чат для мотоциклистов :-) chat.stackexchange.com/rooms/46288/motorcycle-diaries
  1. Вы действительно угадали. В нашем двигателе нет потенциометра, но мы также не можем открыть двигатель, чтобы установить его. Поэтому мы воспользуемся вашим решением: будем сравнивать обороты двигателя и колес и учитывать переходные процессы в нашем коде. Спасибо за помощь.
  1. Да, команда FSAE. У нас двигатель Honda CBR 600rr 2010 года.
  1. Разве микроконтроллер не может сохранять в памяти информацию о том, на какой передаче он находится, в зависимости от того, сколько раз он переключился на повышенную или пониженную передачу?
  1. Это автоматическая коробка передач?
  1. Производитель двигателя и год выпуска?
  1. Полагаю, это команда FSAE?
  1. Какой это тип мотоциклетного двигателя? Марка/модель/год выпуска.
  1. Пожалуйста, предоставьте дополнительную информацию. Зачем микропроцессору знать, на какой передаче находится автомобиль? Для регистрации данных или для каких-то других функций, не требующих срочного выполнения? Для срочных операций (отключение зажигания, карта двигателя и т. д.)? Просто для того, чтобы ЭБУ не пытался переключиться после достижения предельных передач? Для определения нейтрального положения?
Вы уже ответили на этот вопрос