Расход масла Civic R18A2
Похоже, что за последние 6 месяцев мой Civic израсходовал или потерял 2 литра масла. Я думаю, что это слишком много. При предыдущей замене масла механики в гараже посоветовали мне использовать масло с вязкостью 5w30, потому что 0w30 слишком жидкое. Я использовал 5w30 и теперь вижу, что расход слишком велик.
Я всегда использовал качественное масло и часто его менял (дважды в год, примерно через 12 000 км пробега). Я опасаюсь, что поршневые кольца изношены, и должен признать, что иногда ездил на машине на пределе возможностей, возможно, даже больше, чем нужно, например, раскручивал двигатель до максимальных оборотов. Я опасаюсь, что кольца изношены, потому что двигатель всегда расходовал немного масла, примерно 1 л на 10 000 км.
Есть ли шанс, что изношенные поршневые кольца в бензиновом двигателе, пробег которого составляет всего 130 000 км, удастся заменить?
Однако, согласно этому утверждению, переход на более густое масло может привести к увеличению его расхода из-за износа поршневых колец.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27118/civic-r18a2-oil-consumption
В том, что вы делаете, и в том, что вы диагностировали у себя самостоятельно, много неправильного.
Во-первых, 0w-30 и 5w-30 — это масло одинаковой вязкости. Модификаторы в масле обеспечивают более лёгкую прокачку 0w, чем 5w когда двигатель холодный. В любом случае, заливая масло 5w, вы наносите вред своему двигателю больше, чем при использовании 0w, потому что наибольший износ двигателя происходит при запуске. Поскольку масло 5w не будет стекать так же быстро, как масло 0w, двигатель будет дольше работать без смазки, что приведет к его более интенсивному износу. Что бы вы ни делали, возвращайтесь к использованию масла, рекомендованного для вашего автомобиля. Если это масло 0w-30, используйте его.
Во-вторых, хотя вы и говорите, что проезжаете всего 10 000 км до замены масла, в большинстве автомобилей рекомендуется менять масло примерно каждые 5000 км или 3 месяца в зависимости от того, что наступит раньше. По сути, вы удваиваете интервал замены масла, что приводит к его разрушению и повышенному износу двигателя.
В-третьих, 1 л масла на 10 000 км — это не так уж много, особенно учитывая то, что вы написали в своём вопросе. Скорее всего, в вашем случае машина теряет больше масла, чем расходует. (Обратите внимание на пятый пункт ниже.)
В-четвёртых, у большинства производителей есть два разных интервала замены масла. Один предназначен для обычного использования, а другой — для интенсивного. Учитывая то, что вы сказали о «... я иногда ездил на машине на пределе возможностей, может быть, даже больше, чем нужно, например, раскручивал двигатель до красной зоны ...», вы определённо используете её в «интенсивном» режиме. Нет ничего плохого в том, чтобы использовать свой автомобиль так, как вам хочется, но если вы собираетесь эксплуатировать его в интенсивном режиме, позаботьтесь о том, чтобы и он служил вам долго.
В-пятых, проверьте внутреннюю поверхность выхлопной трубы на наличие сажи. Возьмите палец и потрите его. Если скопившаяся сажа снова становится жирной, значит, в вашем двигателе горит масло. Это могло бы указывать на то, что масло вытекает из выхлопной трубы, и на плохие кольца, которые могли бы быть причиной этого. Если оно просто немного почернело, то в этом не должно быть ничего страшного. Возможно, двигателю потребуется настройка.
В-шестых, припаркуйте машину на чистом бетонном участке (подойдёт подъездная дорожка). Утром отогнать машину назад и проверить, нет ли масляных пятен в том месте, где она стояла. Если пятен нет, это ещё ничего не значит. Если вы обнаружили масляные пятна, значит, у вас небольшая утечка. Поднимите капот и осмотрите двигатель (сверху, снизу, вокруг... будьте внимательны). Ищите любые загрязнения на двигателе или что-то похожее на утечку масла. Осмотрите клапанную крышку (типичное место утечки). Проверьте аксессуары на наличие масла или грязи. Любое из этих признаков указывает на то, что масло уходит из-за утечки, а не из-за его сгорания.
Кстати, если вы ещё этого не сделали, замените ремень ГРМ. Если вы никогда этого не делали, то рискуете столкнуться с необходимостью замены двигателя, даже если он не расходует масло. Если ремень порвётся или соскользнёт, поршень столкнётся с клапаном, что приведёт как минимум к поломке клапанов, а в худшем случае может потребоваться замена всего двигателя.