Вопрос

Toyota Corolla 2003 года, пробег 185 000 км: нестабильные коды OBD, запах топлива, другие симптомы

Вкратце: данные датчика O2, тепловые измерения и тесты на физический резонанс указывают на неисправность каталитического нейтрализатора.






Вот предыстория. На приборной панели загорелись коды P0440, P0420, P0404. Примерно в это же время я заметил тихий механический стук/щелчки при ускорении.



Итак, я заменил крышку бензобака, запустил двигатель, и на приборной панели загорелись те же коды. Я визуально осмотрел систему (трубы, коллектор и т. д.). Ничего очевидного.



Отвезли его в два сервиса: к официальному дилеру и в независимую мастерскую. Дилер планировал заменить каталитический нейтрализатор. Независимая мастерская планировала заменить сажевый фильтр. После некоторых исследований мы пришли к выводу, что замена сажевого фильтра — лучшее решение.



Заменили угольный фильтр, прокачали систему, и индикатор MIL загорелся только при ошибке P0420. Прогресс.



Симптомы сейчас:




  • Код P0420 (считывание 3/3), P0440 (считывание 3/12), P0446 (считывание 3/15)

  • слабый запах топлива в состоянии покоя и после поездки

  • лёгкий стук/звон при ускорении

  • снижение топливной экономичности (в среднем за два года: 32,4 мили на галлон, в среднем за четыре месяца: 28,2 мили на галлон)

  • снижение мощности ускорения (восприятие, без точных показателей)



Я не эксперт. Это мой первый опыт работы с кодами ошибок серии P04xx. Я прочитал много информации в интернете и обратился за советом к специалистам в двух магазинах.



И дилер, и независимый специалист предлагают на данном этапе заменить катализатор. Это дорогостоящая операция (1430 долларов за деталь Toyota), и я не уверен, что это лучшее решение. Из того, что я читал, следует, что это не однозначный код. Насколько я понимаю, если всё началось с ошибки P0420 и запаха бензина, то, скорее всего, виноват неисправный передний кислородный датчик. Избыток топлива может привести к выходу из строя катализатора (сгоранию в катализаторе). Но поскольку исходный код был P0440, я сомневаюсь, что проблема в датчике или катализаторе, и склоняюсь к тому, что где-то ослаблена трубка или вышла из строя прокладка. Я думаю, что следующим шагом должна стать тщательная проверка системы улавливания паров топлива. К сожалению, у меня нет необходимых для этого инструментов.



Это похоже на неудачную попытку взлома? Или на утечку в системе? Или на то и другое? Или ни на то, ни на другое?



Обновление от 14 марта



Я проезжал на этой Corolla по 14 миль каждый день: 7 миль по шоссе, 7 миль по городу.



Два дня назад я повторно проверил коды неисправностей. Сообщаемый код неисправности изменился с P0420 на P0440. См. мой другой вопрос по этому поводу.



Сегодня я заметил запах топлива после того, как машина простояла на стоянке 8 часов. Раньше я замечал его только после вождения. Температура окружающей среды 77 ° F, относительное 55%. влажность, безветрие.



Обновление от 15 марта



Сегодня появился новый код ошибки двигателя: P0446.



Сегодня утром во время поездок по городу краткосрочная и долгосрочная экономия топлива была нестабильной.
топливная накладка



На графиках O2 в реальном времени видно, как задний датчик (зелёный) отслеживает передний (красный):
Датчики O2 1 и 2



Я ещё немного покатаюсь и проверю эти показания, но если моё предположение верно, то перекос задней части обычно указывает на неисправность катализатора. Мне всё ещё нужно залезть под машину и провести физические измерения (температуры, резонанса), но теплозащитный экран выглядит целым.



Обновление от 16 марта



Я использовал свой новый лазерный термометр, чтобы измерить разницу температур после 15 минут езды. Средняя температура на входе составила 401°F ± 2°F. Средняя температура на выходе составила 439°F ± 2°F. Разница очень небольшая, что говорит о том, что в камере практически отсутствует экзотермическая реакция.



Я также использовал резиновый молоток для ударной диагностики. При ударе по камере она зазвенела. Я слышал, что это признак того, что нить внутри подверглась коррозии и разрушается.



Итак, открытый вопрос: что могло привести к поломке? Я не понимаю, как неисправности P0446 (клапан вентиляции картера или PCM) или P0440 (каталитический нейтрализатор, соленоид продувки) могли отравить катализатор.



Я знаю, что в механизме газораспределения есть небольшая утечка масла, но она совсем незначительная. Я не вижу, чтобы это как-то влияло на работу.



Может быть, мне стоит мысленно смириться с ответом «катализатор старый»?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27060/2003-toyota-corolla-185k-erratic-obd-codes-fuel-smell-other-symptoms

15 Комментариев

  1. Судя по всему, у вас серьёзная проблема с каталитическим нейтрализатором, и его следует заменить. Замена на универсальный нейтрализатор не должна стоить дорого. В дорогой Кремниевой долине (и в заботящейся о качестве воздуха Калифорнии) я заменил его за 220 долларов в специализированном магазине.



    Однако выход из строя вашего катализатора — это симптом другой проблемы, а не её причина, поскольку что-то явно привело к перегреву, растрескиванию и выходу из строя катализатора. После замены катализатора вам следует незамедлительно проверить, не появились ли другие коды ошибок (или не появились ли они впервые), указывающие на первопричину.



    В моём случае была ошибка P0171 (слишком бедная топливная смесь), которая означала, что ЭБУ обнаружил состояние, при котором двигатель часто работает с перебоями, что приводит к перегреву катализатора и его выходу из строя. Основной причиной был загрязнённый маслом датчик массового расхода воздуха, который определял меньшее количество воздуха, чем на самом деле проходило через воздухозаборник. Масло попало на воздушный фильтр многоразового использования. Больше такого не повторится.



    Кроме того, двигатель 1ZZ-FE печально известен тем, что расходует моторное масло из-за слишком маленьких поршней для диаметра цилиндра. Toyota сэкономила и компенсировала это использованием поршневых колец большего размера, которые изнашиваются и/или прилипают. Сгоревшее моторное масло ещё больше отравляет катализатор, что приводит к появлению ошибки P0420.


  1. По сути, технический смысл кода p0420 заключается в том, что датчик кислорода на выходе определяет несоответствие топливной смеси. Как правило, этот код связан с неисправностью каталитического нейтрализатора. Этот код может быть вызван множеством причин, но обычно проще всего определить его с помощью анализатора углеводородов. Обычно он есть в дилерском центре. Если его нет, то всё, что вы можете сделать, — это проверить противодавление выхлопных газов, то есть давление, создаваемое внутри выхлопной системы перед каталитическим нейтрализатором. Если вы обнаружите, что он слишком высокий, это будет означать, что кабель заблокирован или повреждён.



    У кошек внутри есть сотовые фильтры, которые при повреждении поворачиваются боком или даже застревают в выходном канале кошки.



    Я не очень разбираюсь в данных о выбросах. Однако я познакомился с одним парнем на выставке SEMA, и он много знает о системах контроля выбросов.



    https://www.youtube.com/watch?v=mg9njaj3NgI


  1. Что ж, кошки действительно стареют.
  1. @gabrieldiego Ого, у меня Lexus CTh (с такой же трансмиссией). Надеюсь, кто-нибудь додумается сделать неоригинальную деталь, соответствующую требованиям CARB.
  1. Сейчас у меня такой же кошмар с моим Prius, за исключением того, что легального каталитического нейтрализатора для вторичного рынка не существует. Единственное, что я могу сделать, — это схитрить при прохождении техосмотра.
  1. Знаете, я даже не думал о том, чтобы использовать неоригинальную деталь. Оригинальная деталь Toyota стоит 1430 долларов. Я не шучу: четырнадцать сотен баксов. Существует множество неоригинальных катализаторов, соответствующих требованиям CARB, так что я мог бы выбрать любой из них.
  1. Выглядит как неработающий кот. Но за 1400 долларов я бы перепроверил всё четыре раза. Некоторые советы с этой страницы оказались для меня полезными, возможно, они помогут и вам: discountconverter.com/tech-tips/…
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Построил этот график. Вниз по течению, вверх по течению. Автор обновил пост, добавив новые данные.
  1. А что насчёт сигнала датчика, расположенного ниже по потоку? Если вы хотите проверить состояние каталитического нейтрализатора, вам следует проверить оба датчика. Задний датчик покажет, что происходит.
  1. Если при ускорении слышен дребезжащий звук, а расход топлива снизился, то, скорее всего, треснул сердечник каталитического нейтрализатора и теперь он блокирует выхлопную систему. Сначала можно попробовать измерить его эффективность, посмотрев, стабильно ли напряжение на заднем датчике кислорода после прогрева (если каталитический нейтрализатор исправен) или оно скачет (если каталитический нейтрализатор неисправен). Если вам сложно провести эту проверку и вы можете самостоятельно снять каталитический нейтрализатор, просто сделайте это и проверьте, не сломан ли он. Обратите внимание, что в глушитель мог попасть мусор, поэтому его также необходимо очистить или даже заменить.


  1. Просто предупреждение: однажды я перешел от "производительность кажется немного сниженной, расход топлива кажется немного завышенным" к "двигатель легко заводится, но глохнет при любой попытке увеличить обороты сверх холостого хода" на протяжении примерно 50 миль во время движения. Если проблема заключается в разлагающейся трубе, которая забивает выхлопную трубу мусором, она может усугубиться очень быстро и без каких-либо дополнительных предупреждающих знаков. Чтобы успешно добраться до дома, нужно было отсоединить выхлопную трубу от коллектора и вставить между двумя частями несколько шайб, то есть фактически отказаться от выхлопной системы. Шумновато (!!!), но, по крайней мере, можно ехать.
  1. Как понять, что у меня плохие кошки?
  1. Должен сказать, что это хорошо сформулированный вопрос с большим количеством информации. Есть способы проверить катализатор как с помощью физических методов (разница температур спереди и сзади), так и с помощью потока данных в реальном времени OBDII (для проверки реакции на кислород).
  1. Вероятность того, что код неисправности катализатора связан с неисправностью системы контроля испарения, очень мала. Лучше сосредоточиться на проверке катализатора и связанных с ним систем.
  1. Если судить по симптомам, то это 2003 год, так что я предполагаю, что это дроссельная заслонка или впрыск топлива в коллектор. Откуда может исходить запах топлива? Вырывается ли он обратно через воздухозаборник, когда двигатель останавливается, или исходит из негерметичного впускного тракта? Может быть, дело в плохой прокладке или треснувшем впускном коллекторе? Может быть, он выходит через выхлопную трубу? Я хватаюсь за соломинку, пытаясь понять, на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Вы уже ответили на этот вопрос