Toyota Corolla 2003 года, пробег 185 000 км: нестабильные коды OBD, запах топлива, другие симптомы
Вкратце: данные датчика O2, тепловые измерения и тесты на физический резонанс указывают на неисправность каталитического нейтрализатора.
Вот предыстория. На приборной панели загорелись коды P0440, P0420, P0404. Примерно в это же время я заметил тихий механический стук/щелчки при ускорении.
Итак, я заменил крышку бензобака, запустил двигатель, и на приборной панели загорелись те же коды. Я визуально осмотрел систему (трубы, коллектор и т. д.). Ничего очевидного.
Отвезли его в два сервиса: к официальному дилеру и в независимую мастерскую. Дилер планировал заменить каталитический нейтрализатор. Независимая мастерская планировала заменить сажевый фильтр. После некоторых исследований мы пришли к выводу, что замена сажевого фильтра — лучшее решение.
Заменили угольный фильтр, прокачали систему, и индикатор MIL загорелся только при ошибке P0420. Прогресс.
Симптомы сейчас:
- Код P0420 (считывание 3/3), P0440 (считывание 3/12), P0446 (считывание 3/15)
- слабый запах топлива в состоянии покоя и после поездки
- лёгкий стук/звон при ускорении
- снижение топливной экономичности (в среднем за два года: 32,4 мили на галлон, в среднем за четыре месяца: 28,2 мили на галлон)
- снижение мощности ускорения (восприятие, без точных показателей)
Я не эксперт. Это мой первый опыт работы с кодами ошибок серии P04xx. Я прочитал много информации в интернете и обратился за советом к специалистам в двух магазинах.
И дилер, и независимый специалист предлагают на данном этапе заменить катализатор. Это дорогостоящая операция (1430 долларов за деталь Toyota), и я не уверен, что это лучшее решение. Из того, что я читал, следует, что это не однозначный код. Насколько я понимаю, если всё началось с ошибки P0420 и запаха бензина, то, скорее всего, виноват неисправный передний кислородный датчик. Избыток топлива может привести к выходу из строя катализатора (сгоранию в катализаторе). Но поскольку исходный код был P0440, я сомневаюсь, что проблема в датчике или катализаторе, и склоняюсь к тому, что где-то ослаблена трубка или вышла из строя прокладка. Я думаю, что следующим шагом должна стать тщательная проверка системы улавливания паров топлива. К сожалению, у меня нет необходимых для этого инструментов.
Это похоже на неудачную попытку взлома? Или на утечку в системе? Или на то и другое? Или ни на то, ни на другое?
Обновление от 14 марта
Я проезжал на этой Corolla по 14 миль каждый день: 7 миль по шоссе, 7 миль по городу.
Два дня назад я повторно проверил коды неисправностей. Сообщаемый код неисправности изменился с P0420 на P0440. См. мой другой вопрос по этому поводу.
Сегодня я заметил запах топлива после того, как машина простояла на стоянке 8 часов. Раньше я замечал его только после вождения. Температура окружающей среды 77 ° F, относительное 55%. влажность, безветрие.
Обновление от 15 марта
Сегодня появился новый код ошибки двигателя: P0446.
Сегодня утром во время поездок по городу краткосрочная и долгосрочная экономия топлива была нестабильной.
На графиках O2 в реальном времени видно, как задний датчик (зелёный) отслеживает передний (красный):
Я ещё немного покатаюсь и проверю эти показания, но если моё предположение верно, то перекос задней части обычно указывает на неисправность катализатора. Мне всё ещё нужно залезть под машину и провести физические измерения (температуры, резонанса), но теплозащитный экран выглядит целым.
Обновление от 16 марта
Я использовал свой новый лазерный термометр, чтобы измерить разницу температур после 15 минут езды. Средняя температура на входе составила 401°F ± 2°F. Средняя температура на выходе составила 439°F ± 2°F. Разница очень небольшая, что говорит о том, что в камере практически отсутствует экзотермическая реакция.
Я также использовал резиновый молоток для ударной диагностики. При ударе по камере она зазвенела. Я слышал, что это признак того, что нить внутри подверглась коррозии и разрушается.
Итак, открытый вопрос: что могло привести к поломке? Я не понимаю, как неисправности P0446 (клапан вентиляции картера или PCM) или P0440 (каталитический нейтрализатор, соленоид продувки) могли отравить катализатор.
Я знаю, что в механизме газораспределения есть небольшая утечка масла, но она совсем незначительная. Я не вижу, чтобы это как-то влияло на работу.
Может быть, мне стоит мысленно смириться с ответом «катализатор старый»?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27060/2003-toyota-corolla-185k-erratic-obd-codes-fuel-smell-other-symptoms
Судя по всему, у вас серьёзная проблема с каталитическим нейтрализатором, и его следует заменить. Замена на универсальный нейтрализатор не должна стоить дорого. В дорогой Кремниевой долине (и в заботящейся о качестве воздуха Калифорнии) я заменил его за 220 долларов в специализированном магазине.
Однако выход из строя вашего катализатора — это симптом другой проблемы, а не её причина, поскольку что-то явно привело к перегреву, растрескиванию и выходу из строя катализатора. После замены катализатора вам следует незамедлительно проверить, не появились ли другие коды ошибок (или не появились ли они впервые), указывающие на первопричину.
В моём случае была ошибка P0171 (слишком бедная топливная смесь), которая означала, что ЭБУ обнаружил состояние, при котором двигатель часто работает с перебоями, что приводит к перегреву катализатора и его выходу из строя. Основной причиной был загрязнённый маслом датчик массового расхода воздуха, который определял меньшее количество воздуха, чем на самом деле проходило через воздухозаборник. Масло попало на воздушный фильтр многоразового использования. Больше такого не повторится.
Кроме того, двигатель 1ZZ-FE печально известен тем, что расходует моторное масло из-за слишком маленьких поршней для диаметра цилиндра. Toyota сэкономила и компенсировала это использованием поршневых колец большего размера, которые изнашиваются и/или прилипают. Сгоревшее моторное масло ещё больше отравляет катализатор, что приводит к появлению ошибки P0420.