Вопрос

Повышает ли увеличение толщины прокладки головки блока цилиндров вероятность её выхода из строя?

Хорошо известно, что при установке системы принудительной подачи воздуха в двигатель, изначально предназначенный для работы без наддува, может потребоваться снижение степени сжатия, чтобы предотвратить повышенный риск преждевременного воспламенения/детонации.



Экономичный способ сделать это — использовать более толстую прокладку головки блока цилиндров. Я наткнулся на статью, в которой делается довольно интересное заявление (выделено мной):




Более толстая прокладка уменьшит степень сжатия на небольшую
величину, возможно, всего на 0,1 или 0,2. Это, безусловно, самый простой способ
уменьшить степень сжатия но есть риск, что прокладка выйдет из строя, а выигрыш
от уменьшения степени сжатия минимален.




Физическая подоплёка этого утверждения мне непонятна. У меня возникают следующие вопросы:




  • При прочих равных условиях верно ли утверждение, что более толстая прокладка головки блока цилиндров с большей вероятностью выйдет из строя?

  • Если да, то что такого в более толстой прокладке головки блока цилиндров, что делает её более подверженной поломкам?



    Дело в том, что площадь поверхности, на которой продукты сгорания взаимодействуют с прокладкой, больше, из-за чего прокладка головки блока цилиндров изнашивается быстрее?



    Или дело в том, что более толстая прокладка головки блока цилиндров сильнее деформируется при сжатии, создавая в процессе участки с более высокой концентрацией напряжений?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27065/does-increasing-head-gasket-thickness-make-it-more-failure-prone

8 Комментариев

  1. Зависит от качества прокладки и установки. Я делал так, и у меня не было никаких проблем. Я бы посоветовал повторно затянуть болты головки блока цилиндров после нескольких сотен километров пробега и нескольких тепловых циклов двигателя, а затем повторить процедуру примерно через год.



    Они также производят прокладки для головки блока цилиндров. Они сделаны из цельного металла и выполняют ту же функцию. С этими прокладками можно использовать штатную прокладку головки блока цилиндров, но они подходят не для всех двигателей.


  1. Оказывается, многослойные прокладки головки блока цилиндров тоже могут быть оригинальными.



    В этом видео от Hot Rod Garage ведущий упоминает прокладку головки блока цилиндров LS9, которая состоит из 5 слоёв.



    Это, по-видимому, указывает на то, что можно сделать надёжную многослойную прокладку головки блока цилиндров, поэтому более толстая прокладка не обязательно будет более подвержена поломкам.



  1. При прочих равных условиях верно ли утверждение, что более толстая прокладка головки блока цилиндров с большей вероятностью выйдет из строя?




    Да. Прокладка головки блока цилиндров большей толщины влияет на распределение момента затяжки болтов головки между блоком и головками.



    Возьмите два ломтика хлеба. Разомните их рукой. Теперь положите внутрь сыр и ветчину и снова разомните. Первым под давлением смещается ингредиент, а не хлеб. То же самое происходит с более толстыми ломтиками.



    Для более толстых прокладок обычно требуются болты с более длинной головкой и более высокий момент затяжки.




    Если да, то что такого в более толстой прокладке головки блока цилиндров, что делает её более подверженной поломкам?




    Вы увеличиваете расстояние между двумя деталями, которые должны герметично соединяться при постоянном давлении и перепадах температуры.



    Я перестал это делать и перешёл на впрыск воды. Это работает лучше и стоит дешевле.


  1. У моего друга был такой для его 4-цилиндрового Suzuki Hyabusa, когда он установил на него нагнетатель, чтобы снизить коэффициент сжатия. Вы использовали их (проставки) для того же?
  1. Каков маршрут подачи воды?
  1. @BobCross прав... Меня интересуют способы отказа - как и почему
  1. Интуитивно это кажется логичным. Под давлением оказывается больше неметаллических материалов. Является ли это непосредственной причиной — это... э-э... ваш первоначальный вопрос. ;-)
  1. отличный вопрос +1
Вы уже ответили на этот вопрос