Повышает ли увеличение толщины прокладки головки блока цилиндров вероятность её выхода из строя?
Хорошо известно, что при установке системы принудительной подачи воздуха в двигатель, изначально предназначенный для работы без наддува, может потребоваться снижение степени сжатия, чтобы предотвратить повышенный риск преждевременного воспламенения/детонации.
Экономичный способ сделать это — использовать более толстую прокладку головки блока цилиндров. Я наткнулся на статью, в которой делается довольно интересное заявление (выделено мной):
Более толстая прокладка уменьшит степень сжатия на небольшую
величину, возможно, всего на 0,1 или 0,2. Это, безусловно, самый простой способ
уменьшить степень сжатия но есть риск, что прокладка выйдет из строя, а выигрыш
от уменьшения степени сжатия минимален.
Физическая подоплёка этого утверждения мне непонятна. У меня возникают следующие вопросы:
- При прочих равных условиях верно ли утверждение, что более толстая прокладка головки блока цилиндров с большей вероятностью выйдет из строя?
-
Если да, то что такого в более толстой прокладке головки блока цилиндров, что делает её более подверженной поломкам?
Дело в том, что площадь поверхности, на которой продукты сгорания взаимодействуют с прокладкой, больше, из-за чего прокладка головки блока цилиндров изнашивается быстрее?
Или дело в том, что более толстая прокладка головки блока цилиндров сильнее деформируется при сжатии, создавая в процессе участки с более высокой концентрацией напряжений?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27065/does-increasing-head-gasket-thickness-make-it-more-failure-prone
Зависит от качества прокладки и установки. Я делал так, и у меня не было никаких проблем. Я бы посоветовал повторно затянуть болты головки блока цилиндров после нескольких сотен километров пробега и нескольких тепловых циклов двигателя, а затем повторить процедуру примерно через год.
Они также производят прокладки для головки блока цилиндров. Они сделаны из цельного металла и выполняют ту же функцию. С этими прокладками можно использовать штатную прокладку головки блока цилиндров, но они подходят не для всех двигателей.