Вопрос
Что такое тапеты?
Я изучил причину стука, который появляется после холодного запуска моего Opel Agila 2003 года выпуска. Судя по всему, он вызван «коромыслами».
Что такое тапеты?
Какова их цель?
Почему они необходимы?
Будет ли мой двигатель работать без них?
Как они терпят неудачу?
Легко ли их починить/заменить своими руками?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27066/what-are-tappets
1
Техническое определение толкателя звучит так:
Это взято отсюда: https://en.wikipedia.org/wiki/Tappet
Что касается того, что они делают в вашем двигателе, давайте начнём с картинки:
Как видите, толкатель — это, по сути, чашка, которая обеспечивает чистое и надёжное прилегание к стержню клапана и возвратной пружине клапана. Он также представляет собой плоскую поверхность, которая плавно повторяет форму кулачка.
Это отвечает на первые два вопроса: что такое тапеты и для чего они нужны. Что касается остальных вопросов:
Без толкателя возвратная пружина и шток клапана должны были бы двигаться непосредственно по кулачку. Это привело бы к образованию зазубрин на кулачке и не обеспечило бы стабильного упора для пружины, чтобы клапан каждый раз закрывался плотно.
Не надейтесь. Если ваш двигатель рассчитан на работу без них, то да. Но если он рассчитан на их использование, то без них он точно не будет работать. Существует так много конструкций двигателей, что я уверен: где-то есть такой, в котором не используется подобное устройство, но я о нём не знаю. Кстати, это только один тип толкателя, существует множество других типов. Возможно, в качестве ответа на другой вопрос, этот становится слишком большим.
Теперь мои знания в этой области немного устарели. Насколько я понимаю, типичная неисправность, вызывающая «шумные толкатели», заключается в том, что кулачок со временем изнашивается и зазор между кулачком и толкателем становится больше допустимого. Часто в углублении в верхней части толкателя находится регулировочная шайба, которая позволяет установить зазор без замены толкателя. Я немного покопался в теме и составил список возможных причин поломки ваших толкателей/компенсаторов:
Этот список взят отсюда и фактически представляет собой перечень причин выхода из строя как распределительного вала, так и толкателей. http://www.eatonbalancing.com/blog/2012/11/06/camshaft-and-lifter-failure-causes-2/
Ну, я думаю, это зависит от того, какой у вас двигатель, сколько в нём цилиндров и насколько сложна головка блока цилиндров. В целом, если у вас простой двигатель и есть доступ к набору специализированных инструментов, то всё будет в порядке, если вы изучите, что нужно сделать в первую очередь. Я бы не рекомендовал сразу браться за пневматические инструменты и работать в сжатые сроки. Не торопитесь, подготовьтесь как следует, и с правильным двигателем всё будет в порядке.
Существует целая категория толкателей, которые называются гидравлическими толкателями или гидрокомпенсаторами. Давайте посмотрим на них:
Вот как они в целом вписываются в конструкцию клапанного механизма:
В данном случае это такое же устройство, но теперь для устранения зазора между штоком клапана и кулачком используется гидравлическое давление (масло). Шум, который вы слышите, возникает, когда этот механизм устранения зазора теряет давление из-за засорения масляных каналов и т. д. Если у вас есть гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы), то первый шаг будет простым. Попробуйте использовать одну из присадок к маслу, которая очищает клапанный механизм и позволяет толкателю снова получать давление. У меня нет личного опыта использования этих продуктов, поэтому я понятия не имею, насколько они эффективны. Покупатель, будь бдителен.
Я надеюсь, что это поможет!