Вопрос

Что такое тапеты?

Я изучил причину стука, который появляется после холодного запуска моего Opel Agila 2003 года выпуска. Судя по всему, он вызван «коромыслами».




  • Что такое тапеты?


  • Какова их цель?


  • Почему они необходимы?


  • Будет ли мой двигатель работать без них?


  • Как они терпят неудачу?


  • Легко ли их починить/заменить своими руками?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27066/what-are-tappets

5 Комментариев

  1. Техническое определение толкателя звучит так:




    Толкатель — это деталь, которая передаёт линейное движение другому
    компоненту механизма.




    Это взято отсюда: https://en.wikipedia.org/wiki/Tappet



    Что касается того, что они делают в вашем двигателе, давайте начнём с картинки:



    Клапан и толкатель



    Как видите, толкатель — это, по сути, чашка, которая обеспечивает чистое и надёжное прилегание к стержню клапана и возвратной пружине клапана. Он также представляет собой плоскую поверхность, которая плавно повторяет форму кулачка.



    Это отвечает на первые два вопроса: что такое тапеты и для чего они нужны. Что касается остальных вопросов:




    Зачем они нужны?




    Без толкателя возвратная пружина и шток клапана должны были бы двигаться непосредственно по кулачку. Это привело бы к образованию зазубрин на кулачке и не обеспечило бы стабильного упора для пружины, чтобы клапан каждый раз закрывался плотно.




    Будет ли мой двигатель работать без них?




    Не надейтесь. Если ваш двигатель рассчитан на работу без них, то да. Но если он рассчитан на их использование, то без них он точно не будет работать. Существует так много конструкций двигателей, что я уверен: где-то есть такой, в котором не используется подобное устройство, но я о нём не знаю. Кстати, это только один тип толкателя, существует множество других типов. Возможно, в качестве ответа на другой вопрос, этот становится слишком большим.




    Как они терпят неудачу?




    Теперь мои знания в этой области немного устарели. Насколько я понимаю, типичная неисправность, вызывающая «шумные толкатели», заключается в том, что кулачок со временем изнашивается и зазор между кулачком и толкателем становится больше допустимого. Часто в углублении в верхней части толкателя находится регулировочная шайба, которая позволяет установить зазор без замены толкателя. Я немного покопался в теме и составил список возможных причин поломки ваших толкателей/компенсаторов:




    1. Перед первым запуском недостаточно смазаны кулачки и/или толкатели

    2. Новый двигатель подвергается чрезмерной нагрузке перед первым запуском

    3. Новый двигатель слишком долго простоял перед первым запуском

    4. Во время приработки распределительного вала двигатель не работает на достаточных оборотах

    5. Неправильная геометрия клапанного ряда

    6. Недостаточный зазор между клапаном и поршнем

    7. Зазор между фиксатором и уплотнителем недостаточен

    8. Привязка катушки пружины клапана

    9. Избыточное давление пружины клапана

    10. Угол наклона толкателя (при регулировке коромысел)

    11. Тугие направляющие втулки клапанов — недостаточный зазор в направляющих втулках клапанов

    12. Радиус коронки подъёмника — неправильная шлифовка

    13. Угол наклона кулачков распределительного вала не подходит для данной системы

    14. Перевернутый профиль кулачкового вала — кулачки расположены с неправильной стороны

    15. Зубья распределительного вала вырезаны на слишком маленьком базовом круге — толкатели расположены слишком низко

    16. Шатун соприкасается с распределительным валом — проблема с ходом поршня

    17. Трение толкателей или промежуточный контакт в головках

    18. Неправильная защелка клапана

    19. Заедание коромысел на валах или в подшипниках (смазка, зазор и т. д.)

    20. Ослабленный болт(ы) крепления кулачковой шестерни

    21. Чрезмерный люфт распределительного вала

    22. Качество масла (недостаточное содержание цинка/фосфора, неправильное применение и т. д.)

    23. Загрязнённое масло (вода, бензин, твёрдые частицы и т. д.)

    24. Недостаточное давление масла

    25. Буровая штанга затянута слишком сильно, она не вращается и не работает свободно

    26. Регулировка положения подъёмника (проблемы с изготовлением кулачка и блока)

    27. Использование бывших в употреблении толкателей на новом распределительном валу или в другом блоке

    28. Смешивание отработанных толкателей в двигателе, не на тех же лепестках

    29. Чрезмерно низкая частота вращения на холостом ходу

    30. Двигатель слишком долго работал с открытыми клапанами, что привело к износу толкателей

    31. Неправильная или недостаточная термическая обработка лопастей и/или подъёмных поверхностей

    32. Поплавок клапана — подпрыгивает и/или ударяет по толкателям

    33. Использование смазки ARP для крепления на подъёмниках и/или лопастях; просто неподходящая смазка

    34. Использование смазки высокой вязкости на хвостовиках толкателей предотвращает их свободный поворот

    35. Шлифовальные круги подвергаются повторной обработке до тех пор, пока не будет нарушена первоначальная твёрдость поверхности.

    36. Рокеры были установлены без регулировки, что привело к заклиниванию толкателя в коромысле из-за перетяжки пружины или других проблем.



    Этот список взят отсюда и фактически представляет собой перечень причин выхода из строя как распределительного вала, так и толкателей. http://www.eatonbalancing.com/blog/2012/11/06/camshaft-and-lifter-failure-causes-2/




    Легко ли их починить/заменить своими руками?




    Ну, я думаю, это зависит от того, какой у вас двигатель, сколько в нём цилиндров и насколько сложна головка блока цилиндров. В целом, если у вас простой двигатель и есть доступ к набору специализированных инструментов, то всё будет в порядке, если вы изучите, что нужно сделать в первую очередь. Я бы не рекомендовал сразу браться за пневматические инструменты и работать в сжатые сроки. Не торопитесь, подготовьтесь как следует, и с правильным двигателем всё будет в порядке.



    Существует целая категория толкателей, которые называются гидравлическими толкателями или гидрокомпенсаторами. Давайте посмотрим на них:



    Компоненты Гидравлического Подъемника



    Вот как они в целом вписываются в конструкцию клапанного механизма:



    Простая Схема Гидравлического подъемника



    В данном случае это такое же устройство, но теперь для устранения зазора между штоком клапана и кулачком используется гидравлическое давление (масло). Шум, который вы слышите, возникает, когда этот механизм устранения зазора теряет давление из-за засорения масляных каналов и т. д. Если у вас есть гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы), то первый шаг будет простым. Попробуйте использовать одну из присадок к маслу, которая очищает клапанный механизм и позволяет толкателю снова получать давление. У меня нет личного опыта использования этих продуктов, поэтому я понятия не имею, насколько они эффективны. Покупатель, будь бдителен.



    Я надеюсь, что это поможет!


  1. Спасибо, я не знаю почему, но мне нравится это делать.
  1. Не то же самое... имел в виду OHV, а не OHC. Не поймите меня неправильно! Ответ следующего уровня! Я уже поставил +1!
  1. Разве на первом фото не сплошной таппет? Большая часть того, о чём я говорил, относилась к сплошным таппетам. Я промахнулся? Слишком много всего для одного ответа.
  1. А как насчёт цельных толкателей, используемых в двигателях с верхним расположением клапанов? И причина № 37, по которой толкатели выходят из строя... дефект производителя — разрушение при запуске ... спросите меня, откуда я это знаю.
Вы уже ответили на этот вопрос