Yamaha Seca — проблемы с холостым ходом мотоцикла
У моего мотоцикла (Yamaha Seca 650 1982 года выпуска) уже несколько лет наблюдается странная проблема с холостым ходом. Я не смог её диагностировать и надеюсь, что кто-нибудь из вас сможет помочь. Мотоцикл нормально заводится и работает во время движения. Кажется, у него много мощности и он очень отзывчивый. На холостом ходу при 2000 об/мин он работает отлично, но как только обороты падают ниже 1500 об/мин, один из цилиндров как будто полностью перестаёт работать, обороты двигателя мгновенно падают с 1200 до 500, звук заметно меняется, и если я не нажму на газ, двигатель заглохнет через 5–10 секунд такой работы. Кроме того, при прогреве мотоцикла перед поездкой выхлопная труба на четвёртом цилиндре прогревалась гораздо дольше остальных (даже когда мотоцикл работал на холостом ходу при 2000+ оборотах в минуту, что заставляет меня задуматься, получает ли этот цилиндр достаточную порцию топлива).
Я пару раз пытался прочистить карбюраторы. Этой зимой я тщательно их проверил и убедился, что прочистил каждый маленький канал и жиклёр. Я пробовал менять катушки зажигания и свечи, но один из цилиндров оставался холодным.
На самом деле мне уже нечего пробовать.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27591/yamaha-seca-motorcycle-idle-problems
Скорее всего, у вас утечка воздуха
Если вы за всю свою жизнь не прочистили и не перенастроили несколько карбюраторов, то, скорее всего, вы случайно создали утечку воздуха в системе. Неучтённый воздух приводит к описанным вами симптомам.
Признак обедненной смеси в большинстве случаев — снижение оборотов холостого хода. Двигатель работает на высоких оборотах и получает достаточно топлива, но в цилиндрах с обедненной смесью начинаются пропуски зажигания, обороты холостого хода быстро падают, и в конце концов двигатель глохнет.
Места для проверки
Вот некоторая информация о сухой гнили в шине.
Вот вопрос и ответ о том, как определить бедную или богатую смесь в мотоцикле.
Методы устранения неполадок
Вот несколько способов устранить неполадки и выяснить, действительно ли ваш автомобиль находится в плохом состоянии.
После того как вы устраните неполадки и решите проблему, вам нужно будет отрегулировать карбюраторы. Вот несколько инструкций по этой процедуре.
Устранение неполадок — утомительное занятие, требующее терпения и упорства.
Другие мысли
Я подумал, что это может быть связано с регулировкой клапанов, но в вашем сообщении не указаны все симптомы. Если зазор слишком мал и вам нужно установить более тонкие шайбы, вы столкнётесь с похожими симптомами, но мотоцикл не заведётся, когда нагреется после поездки. Вам нужно будет подождать, пока он остынет, стержни клапанов сожмутся ровно настолько, чтобы клапан полностью закрылся, после чего вы сможете завести мотоцикл, и он будет работать нормально, пока не нагреется. Поэтому я считаю, что ключом к успеху будет поддержание обедненной смеси, проверка всех вакуумных магистралей и их подключение к вакуумному крану, вакуумному топливному насосу (да, в этой модели он есть), а также болтов YICS по бокам головки блока цилиндров и коллекторов.
Перейдите по ссылкам в этом посте. Там есть вся необходимая информация.
Для полноты картины вот ссылка на инструкцию по регулировке клапанов на мотоцикле, очень похожем на ваш. На самом деле у них одинаковая головка блока цилиндров. Удачи.