Почему GM по-прежнему настаивает на использовании двигателей с толкателями?
Компания General Motors продолжает разрабатывать и производить двигатели с толкателями (Over Head Valve, или OHV), в то время как большинство их конкурентов перешли на двигатели с верхним расположением распределительного вала (OHC). Есть ли для этого какая-то известная причина? В их двигателях меньшего объёма используются верхние распределительные валы, но в более крупных двигателях V8 по-прежнему используются толкатели (малый блок Gen III/VI [LSx] и Gen V [LT1]).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27595/why-does-gm-still-insist-on-push-rod-engines
Поставьте головку блока цилиндров DOHC рядом с головкой блока цилиндров с толкателями, и ответ станет очевиден. Головки блока цилиндров V8 с толкателями кажутся невероятно маленькими, если вы раньше видели только головки DOHC. А поскольку блок цилиндров на самом деле не занимает много места в общем объёме двигателя, уменьшение размеров головок существенно влияет на общий размер и вес двигателя.
Размер и вес 5-6-литрового двигателя V8 с толкающими штангами сопоставимы с размером и весом 1,5-2,0-литрового двигателя DOHC I4. Если вы пытаетесь создать быстрый спортивный автомобиль и у вас есть выбор между двумя одинаково тяжёлыми двигателями, один из которых выдаёт 200 л. с. (например, Honda F20 с чрезвычайно мощным двигателем), а другой — 400 л. с. (например, Chevrolet LS6), какой из них вы выберете? Если только бензин не стоит очень дорого или вы не платите налог за объём двигателя, то более мощный мотор всегда будет предпочтительнее.
Топливная экономичность также схожа.