Что это за точки на моей крыше?
В настоящее время я занимаюсь восстановлением старого автомобиля (в частности, BMW M5 1988 года выпуска), который десять лет простоял на подъездной дорожке в Тихоокеанском Северо-Западе в ожидании капитального ремонта двигателя.
Процесс восстановления лакокрасочного покрытия начался с нанесения полироли. После удаления первоначального налёта мы заметили под ним эти точки:
Это не конец света, но они хорошо видны, когда на них падает свет.
Они собираются в группы на крыше, и большинство таких групп занимают всего несколько квадратных сантиметров, но, похоже, они довольно равномерно распределены по всей крыше. Таких групп, вероятно, десять.
Я пока проверил только крышу, но предполагаю, что они есть по всему кузову.
Я предполагаю, что они вызваны погодными условиями — дождём, солнцем, снегом, чем угодно, — но могу ли я что-то сделать, чтобы они исчезли? Или хотя бы уменьшить их?
Я бы скорее стал жить с ними, чем покрасил машину, потому что она и так хорошо выглядит, а на эти деньги можно найти что-то получше, но мне бы хотелось, чтобы она выглядела как можно лучше.
Я тоже сначала подумал, что это может быть ржавчина. Тем не менее мне показалось странным, что:
- Точки очень твёрдые, на них нет вздутий или сколов краски.
- На машине нет открытых металлических или ржавых участков, за исключением довольно агрессивных элементов в багажнике, но это совсем не то, что нужно. Там есть сколы краски и все такое прочее.
- Краска в очень хорошем состоянии, за исключением этих отметин. Это всё ещё заводская покраска, но она очень ровная, без повреждений.
Тем не менее я знаю, что ржавчина — коварная штука, так что это вполне возможно.
Еще несколько изображений:
Ещё фотографии на imgur...
Итак, следуя совету из нескольких комментариев, я вскрыл один из них ножом. Внутри он был коричневым, что очень похоже на ржавчину.
Однако я всё ещё не уверен! Узор слишком странный для ржавчины, а краска в таком хорошем состоянии, за исключением этого места.
Идея с древесным соком показалась мне очень убедительной: большую часть времени машина простояла под деревом, и эти «скопления» вполне могли образоваться из-за капель сока. Это также объясняет, почему я не нашёл таких следов на дверях и, возможно, почему он только один на капоте (где дерево росло не так густо).
Что касается идеи о том, что это отслоение прозрачного покрытия, то я бы в это поверил. Хотя краска в остальном в отличном состоянии (извините, что продолжаю это говорить — мне очень нравится эта машина), так что мне кажется немного странным, что возникла такая проблема. Не говоря уже о том, что краска не пузырится. Я не знаю, как ведёт себя прозрачное покрытие, но предполагаю, что именно так. Я вообще не могу сдвинуть точки, и даже когда я нажимаю на них ножом, мне кажется, что я нажимаю на металл (окрашенный металл).
Однако я не могу игнорировать тот факт, что в этом месте я обнаружил вероятно ржавчину. Я до сих пор не уверен, было ли это причиной или следствием.
И, как бы то ни было, что касается ржавчины, то определить это может быть действительно сложно, но, насколько я могу судить, подойдя ближе и присмотревшись, я готов поклясться, что ржавчина находится под краской, а не сверху. Я не могу представить, как что-то могло попасть под краску, не поднявшись снизу (изнутри ничего не видно, но кто знает).
Перечисленное выше, а также правки, которые я вносил, я загрузил ещё несколько фотографий в альбом на imgur. Пожалуйста, не стесняйтесь просить о добавках, если это может помочь! Я ограничен только собственным отсутствием креативности — с радостью сделаю столько, сколько может быть полезно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27514/what-are-these-dots-on-my-roof
Скорее всего, это прозрачное покрытие, а не ржавчина. И вот почему.
Одним из факторов является изменение температуры. Прозрачное покрытие иногда расширяется не так, как базовое. Фактором может быть и то, что на автомобиль попадает много снега, а также то, что он часто нагревается, например. капот.
Кислотные дожди могут разрушать химические связи, что приводит к описанному выше разделению.
«Вспучивание растворителя» обычно происходит не при заводской окраске, а при повторной покраске. Это может произойти, если базовому слою не дать достаточно времени для высыхания, а прозрачному слою — для отверждения.
Смешивание химических веществ. Это может произойти и в том случае, если вы используете несовместимые друг с другом материалы. Это основная причина, по которой людям рекомендуется покупать продукцию одного производителя.
Хотя причин может быть больше, лучшее решение — отшлифовать поверхность и подготовить её к финишной обработке.