Вопрос

Что это за точки на моей крыше?

В настоящее время я занимаюсь восстановлением старого автомобиля (в частности, BMW M5 1988 года выпуска), который десять лет простоял на подъездной дорожке в Тихоокеанском Северо-Западе в ожидании капитального ремонта двигателя.



Процесс восстановления лакокрасочного покрытия начался с нанесения полироли. После удаления первоначального налёта мы заметили под ним эти точки:



введите описание изображения здесь



Это не конец света, но они хорошо видны, когда на них падает свет.



Они собираются в группы на крыше, и большинство таких групп занимают всего несколько квадратных сантиметров, но, похоже, они довольно равномерно распределены по всей крыше. Таких групп, вероятно, десять.



Я пока проверил только крышу, но предполагаю, что они есть по всему кузову.



Я предполагаю, что они вызваны погодными условиями — дождём, солнцем, снегом, чем угодно, — но могу ли я что-то сделать, чтобы они исчезли? Или хотя бы уменьшить их?



Я бы скорее стал жить с ними, чем покрасил машину, потому что она и так хорошо выглядит, а на эти деньги можно найти что-то получше, но мне бы хотелось, чтобы она выглядела как можно лучше.






Я тоже сначала подумал, что это может быть ржавчина. Тем не менее мне показалось странным, что:




  • Точки очень твёрдые, на них нет вздутий или сколов краски.

  • На машине нет открытых металлических или ржавых участков, за исключением довольно агрессивных элементов в багажнике, но это совсем не то, что нужно. Там есть сколы краски и все такое прочее.

  • Краска в очень хорошем состоянии, за исключением этих отметин. Это всё ещё заводская покраска, но она очень ровная, без повреждений.



Тем не менее я знаю, что ржавчина — коварная штука, так что это вполне возможно.






Еще несколько изображений:



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Ещё фотографии на imgur...






Итак, следуя совету из нескольких комментариев, я вскрыл один из них ножом. Внутри он был коричневым, что очень похоже на ржавчину.



Однако я всё ещё не уверен! Узор слишком странный для ржавчины, а краска в таком хорошем состоянии, за исключением этого места.



Идея с древесным соком показалась мне очень убедительной: большую часть времени машина простояла под деревом, и эти «скопления» вполне могли образоваться из-за капель сока. Это также объясняет, почему я не нашёл таких следов на дверях и, возможно, почему он только один на капоте (где дерево росло не так густо).



Что касается идеи о том, что это отслоение прозрачного покрытия, то я бы в это поверил. Хотя краска в остальном в отличном состоянии (извините, что продолжаю это говорить — мне очень нравится эта машина), так что мне кажется немного странным, что возникла такая проблема. Не говоря уже о том, что краска не пузырится. Я не знаю, как ведёт себя прозрачное покрытие, но предполагаю, что именно так. Я вообще не могу сдвинуть точки, и даже когда я нажимаю на них ножом, мне кажется, что я нажимаю на металл (окрашенный металл).



Однако я не могу игнорировать тот факт, что в этом месте я обнаружил вероятно ржавчину. Я до сих пор не уверен, было ли это причиной или следствием.



И, как бы то ни было, что касается ржавчины, то определить это может быть действительно сложно, но, насколько я могу судить, подойдя ближе и присмотревшись, я готов поклясться, что ржавчина находится под краской, а не сверху. Я не могу представить, как что-то могло попасть под краску, не поднявшись снизу (изнутри ничего не видно, но кто знает).






Перечисленное выше, а также правки, которые я вносил, я загрузил ещё несколько фотографий в альбом на imgur. Пожалуйста, не стесняйтесь просить о добавках, если это может помочь! Я ограничен только собственным отсутствием креативности — с радостью сделаю столько, сколько может быть полезно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27514/what-are-these-dots-on-my-roof

17 Комментариев

  1. Скорее всего, это прозрачное покрытие, а не ржавчина. И вот почему.



    Одним из факторов является изменение температуры. Прозрачное покрытие иногда расширяется не так, как базовое. Фактором может быть и то, что на автомобиль попадает много снега, а также то, что он часто нагревается, например. капот.



    Кислотные дожди могут разрушать химические связи, что приводит к описанному выше разделению.



    «Вспучивание растворителя» обычно происходит не при заводской окраске, а при повторной покраске. Это может произойти, если базовому слою не дать достаточно времени для высыхания, а прозрачному слою — для отверждения.



    Смешивание химических веществ. Это может произойти и в том случае, если вы используете несовместимые друг с другом материалы. Это основная причина, по которой людям рекомендуется покупать продукцию одного производителя.



    Хотя причин может быть больше, лучшее решение — отшлифовать поверхность и подготовить её к финишной обработке.


  1. Похоже, что под краской начала образовываться ржавчина или что-то пошло не так с прозрачным покрытием. Возможно, вам придётся отшлифовать поверхность и заново покрыть её лаком, чтобы исправить ситуацию и не допустить ухудшения.


  1. На данный момент сложно сказать, но, поскольку у вас есть участок на люке, я бы посоветовал поэкспериментировать с ним, попробовать средства, которые могут удалить ржавчину, отшлифовать поверхность и проверить, есть ли там ржавчина, и т. д. В конечном счёте, если вам придётся перекрашивать машину, чтобы устранить последствия таких экспериментов, это будет касаться только люка, а не всей крыши автомобиля. Средство для удаления ржавчины превратит коричневое пятно в чёрное, а уксус должен помочь удалить ржавчину, если оставить его на некоторое время.
  1. @zipzit Я соскрёб ещё немного с одного из них, чтобы обнажить ещё немного пыли, и поднёс к нему довольно сильный (динамический) магнит. Мне было сложно провести действительно хороший тест, потому что магнит, очевидно, хотел прилипнуть к самой машине, но пыль вообще не сдвинулась. Может быть, это просто обычная грязь. Тем не менее это был не лучший тест, и древесный сок не объясняет, почему снаружи он такой идеально чёрный, а внутри коричневый. Я бы с удовольствием почистил больше, но не хочу сильно портить внешний вид крыши, даже если через месяц или два её всё равно придётся красить.
  1. Если вы вскроете один из них ножом, прилипнет ли коричневая пыль к магниту? Если да, то это ржавчина. Если нет, то это древесный сок. Я думаю, что это ржавчина.
  1. @DucatiKiller Интересная идея. Возможно, дело в этом. Хотя краска выглядит так, будто она в хорошем состоянии везде, кроме этих точек (и, честно говоря, даже на точках она выглядит хорошо). Так что я удивлён, если дело в этом. Но, вероятно, это худшее, что могло случиться с ней за десять лет простоя, так что, думаю, мне не стоит считать, что мне слишком повезло.
  1. @racefever Я не думаю, что у него были оцинкованные кузовные панели, но я могу ошибаться. Однако я ничего не нашёл в интернете. Конечно, об этих автомобилях мало что известно, и BMW определённо сделала всё возможное. Так что я бы не удивился.
  1. @ErikvanDoren Я попробовал сделать так, как вы предложили, спасибо. Я отредактировал свой вопрос, чтобы отразить результаты. Внутри он был коричневым, что явно указывает на ржавчину, но мне очень нравится идея с соком. Если я (что, конечно, несправедливо) проигнорирую результаты этого теста, то всё, что касается сока, будет иметь смысл. Интересно, могло ли это быть причиной с самого начала.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я воспользовался советом Эрика (взял нож) и опубликовал свои результаты. Определённо похоже на ржавчину, но разве ржавчина может принимать такую форму?
  1. @DucatiKiller Похоже на то. Я не вижу неровной поверхности, которая образуется из-за пузырьков ржавчины (хотя, возможно, дело в фотографиях).
  1. Может ли прозрачный слой отслаиваться от краски? У меня была такая машина много лет назад, и в конце концов (прозрачный слой) начал отслаиваться от краски пластами, но на ранних стадиях это выглядело похоже.
  1. Разве у этой машины не было оцинкованных кузовных панелей (как у 911-й)?
  1. +1 за идею Paulster@ о проверке, но я бы просто «сбрил» пару точек кончиком лезвия. Если это ржавчина, вы сразу её увидите, и она будет достаточно маленькой, чтобы её можно было закрасить так же, как вы закрасили бы скол на камне, если бы это была не ржавчина. По фотографиям не видно, но, возможно, вы сможете что-то выяснить, осмотрев люк в крыше. Единственное похожее на ржавчину вещество, которое я видел, — это древесный сок, стекавший по машине, которая годами стояла под деревом. Сок был таким же твёрдым, как и лак, и его было очень сложно оттереть, не повредив краску. Но по фотографиям сложно сказать наверняка
  1. Мне интересно, поможет ли вам понять, что происходит, мокрое шлифование очень мелкозернистой (3000+ грит) наждачной бумагой. Она сотрёт верхушки пузырьков, чем бы они ни были, и покажет, может ли под ними быть ржавчина или что-то ещё, лежащее поверх краски. Я говорю о мокром шлифовании, чтобы бумага оставалась плоской и снимала только верхний слой. Если это ржавчина, то в любом случае потребуется покраска. Если это какое-то загрязнение краски (что-то сверху), то это быстро станет очевидным. Сделайте это в наименее заметном месте.
  1. @Zaid Извините за многочисленные комментарии, но, к вашему сведению, я добавил ещё несколько изображений. На них действительно видно всё, что заслуживает внимания, то есть полное его отсутствие. Как я уже говорил, ни голого металла, ни вздутий, ни сколов краски.
  1. @Zaid Я добавлю ещё несколько фотографий, спасибо. Как бы то ни было, я не ожидаю, что они покажут что-то большее, чем на этой фотографии. К сожалению, она не очень интересна с визуальной точки зрения, но я посмотрю, что можно сделать. Что касается ржавчины, это, безусловно, хорошая мысль, но я добавил в конец своего вопроса раздел с более подробной информацией (которую я изначально собирался включить; извините).
  1. Похоже на ржавчину, но по одной фотографии сложно сказать наверняка. Возможно, помогут другие изображения.
Вы уже ответили на этот вопрос