Вопрос

Почему моя перегревшаяся машина остывает на спусках?

Спасибо вам за вашу бесконечную поддержку! Ваши быстрые и точные ответы и предложения бесценны. После замены ремня ГРМ (я не стал менять водяной насос, при визуальном осмотре он выглядел нормально) я поехал на своей Toyota Camry (v6) в парк, чтобы проверить, не возникнет ли снова проблема с перегревом. Конечно же, примерно через 10 минут езды стрелка снова начала подниматься к отметке H, поэтому я съехал на обочину и открыл капот. Первое, что я увидел, — это то, что бачок с охлаждающей жидкостью в моторном отсеке лежал на боку, а затем я заметил, что из крышки радиатора вытекает охлаждающая жидкость. Я отсоединил один из шлангов, чтобы выпустить весь пар, долил охлаждающую жидкость и поехал домой. Почти сразу стрелка спидометра поползла к отметке H, но, поскольку дом был прямо у подножия холма, я решил рискнуть. На вершине холма есть светофор, на котором я остановился на красный свет и стал ждать, наблюдая, как стрелка приближается к отметке H и входит в красную зону. Из-под капота доносилось шипение, похожее на звук, который издает крышка радиатора. На зеленом свете я поднялся на вершину холма и начал спускаться, и почти сразу стрелка вернулась в нормальное рабочее положение. Как только я снова оказался на ровной поверхности и припарковал машину на своей улице, стрелка снова начала подниматься к отметке H... поэтому у меня такой вопрос:
1. Я снял термостат, так что это можно исключить. Что ещё может быть причиной?

2. Охлаждается ли моя машина на спусках, потому что из-за угла наклона охлаждающая жидкость движется к радиатору?
3. Почему под крышкой радиатора такое давление?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27520/why-does-my-overheating-car-cool-off-on-declines

12 Комментариев

  1. Конечно, водяной насос «выглядит» нормально. Так всегда бывает, пока не выйдет из строя сальник.
    Или пока не выйдет из строя подшипник и не повредит сальник.
    Всегда следует менять насос, когда вы меняете детали ГРМ.
    После перегрева насос долго не протянет.
    Я почти уверен, что ваши проблемы не исчезли полностью.


  1. Снижение температуры охлаждающей жидкости на подъёме может быть связано с тем, что при движении под уклон двигатель вырабатывает гораздо меньше тепла, так как работает не так интенсивно. Это даёт системе охлаждения возможность снизить температуру.


  1. Возможно, в системе образовался воздушный пузырь из-за того, что бачок упал или из-за того, что механики не проветрили систему охлаждения после её опорожнения. В системе образуется воздушный карман, из-за которого автомобиль перегревается.



    Теряет ли автомобиль мощность при перегреве?


  1. Добро пожаловать на сайт. Похоже, это не ответ на исходный вопрос. Вместо этого вы, похоже, комментируете исходные симптомы.
  1. Верно, но на холостом ходу температура повысилась. Я понимаю, что из-за ветра двигатель будет охлаждаться при спуске с горы... Но это было просто... Необычно. Стрелка реагировала на спуск очень резко, а не постепенно, как обычно. Она поднялась с отметки чуть ниже H до отметки чуть выше C примерно за пять секунд
  1. Это действительно приятно слышать! Хотя я бы на вашем месте внимательно следил за уровнем охлаждающей жидкости. Каждый раз перед поездкой проверяйте уровень воды, чтобы убедиться, что она не уходит. Удачи вам!
  1. Спасибо! Ваш ответ натолкнул меня на мысль погуглить, как прокачать систему охлаждения Toyota, и после выполнения одного из шагов проблема с перегревом исчезла. Это временное решение, но, похоже, когда я включаю печку (после промывки и прокачки) во время движения, стрелка датчика температуры едва доходит до середины шкалы... Я проверил это, проехав почти 16 километров, и ни разу стрелка не поднялась выше середины шкалы.
  1. Неисправность во всех трёх... Может, дело в водяном насосе?
  1. Белый дым, выходящий из выхлопной трубы, — верный признак того, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя. Также можно проверить охлаждающую жидкость/масло на наличие признаков смешивания (молочный/мутный цвет масла или охлаждающей жидкости). Но это не всегда так, поскольку иногда трещина может привести к разрыву водяного канала, но не к смешиванию с маслом. Также показателем может быть внезапное чрезмерное увеличение расхода топлива.
  1. Плохая головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров: из выхлопной трубы идёт дым, двигатель теряет мощность... что ещё? Что-нибудь, что я мог бы осмотреть и определить?
  1. ну, такое ощущение, что он работает на пониженной передаче, знаете это чувство? Как прокачать систему? Через выпускной клапан радиатора?
  1. Я не могу напрямую комментировать Camry v6, но у некоторых двигателей есть выпускной винт на головке блока цилиндров/впускном коллекторе, который выпускает воздух. Однако у других автомобилей, у которых такого винта нет, можно выпустить воздух, открыв крышку радиатора (когда автомобиль остынет!!!!) и оставив его работать на холостом ходу, медленно доливая охлаждающую жидкость, пока она не начнёт пузыриться и выпускать воздух из системы. Я бы поискал руководство по эксплуатации (книги Хейнса/Грегори тоже подойдут) и посмотрел, как выпускается воздух из системы в вашем автомобиле. Однако сделать это довольно просто. Если вам кажется, что мощность падает, возможно, вы уже «приварили» головку блока цилиндров или прокладку головки блока цилиндров. :(
Вы уже ответили на этот вопрос