Вопрос

Шум в подшипнике вскоре после замены шины?

Недавно я заменил шины (все четыре) и одновременно сделал развал-схождение. Вскоре после этого я заметил лёгкую «вибрацию» одного из задних колёс.

Обновление: я был в зале ожидания, пока выполнялась работа, поэтому я почти уверен, что машина не упала с подъёмника или чего-то подобного. И механик, о котором идёт речь, не был новичком.



Я подумал, что, возможно, шина разбалансирована или нарушена регулировка развала-схождения, и упомянул об этом, когда в следующий раз приехал на СТО для замены масла. Мне сказали, что шум исходит от неисправного подшипника.



... что, как я полагаю, возможно. Но возникает вопрос: почему шум появился после замены шины? (Другими словами, почему я не слышал шума от неисправного подшипника до того, как мне заменили шины?) С тех пор несколько коллег поделились похожим опытом (в разных мастерских).



Поэтому я задаюсь вопросом: может ли подшипник выйти из строя из-за рутинных работ, таких как замена шин или обслуживание тормозной системы? Или, может быть, до замены шины старая шина каким-то образом «скрывала» проблему (и каким образом)? Или это просто совпадение?



Речь идёт о Honda Odyssey 2004 года выпуска, если это имеет какое-то значение.



Я также должен отметить, что магазин, о котором идёт речь, я посещал в течение нескольких лет. Владелец продал бизнес 1–2 года назад, потому что больше не мог оплачивать медицинское обслуживание своих сотрудников. Персонал в основном остался прежним (если не считать обычной текучки кадров), но я не доверяю новому руководству так же, как бывшему владельцу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27524/bearing-noise-soon-after-tire-replacement

12 Комментариев

  1. Я только что установил новые диски и шины, и в тот же день, после того как я проехал 20–30 км, шины начали громко хлопать, сначала одна, потом другая.
    Я предполагаю, что это из-за неправильной установки, шины не полностью прилегали к диску. Я был последним клиентом в тот день. Это очень странно.


  1. Однажды, когда я менял местами колёса, я услышал грохот/почувствовал вибрацию, как при поломке ступичного подшипника. Я обнаружил, что болты на одном из передних колёс были затянуты лишь слегка. Их нужно было только подтянуть.


  1. У меня возникла похожая проблема после замены шин на моей машине. Я читаю все комментарии, но это довольно странно, когда проблема возникает сразу после замены старых шин. Я бы не стал напрямую обвинять мастера, но предположил бы, что то, что он сделал с моей машиной (то, как он это сделал), могло привести к проблеме с подшипником ступицы.


  1. Возможно, дело не столько в шинах, сколько в сход-развале. Если подшипник был изношен, но «устоялся» в определённом положении, он мог не издавать шума. Затем вы изменили сход-развал и стали нагружать его немного по-другому, и теперь он шумит. Я бы не стал сразу винить механика.


  1. У меня была такая проблема с машинами, которые ремонтировали в моих прошлых мастерских. Старые шины заглушали звук, который издавал начинающий выходить из строя ступичный подшипник. Новые шины внезапно делали этот звук более отчётливым. Старые шины также могут влиять на ступичный подшипник, если они изношены неравномерно. Они могут оказывать неравномерное давление на подшипник при вращении шины.



    Мог ли это сделать магазин?



    Есть небольшая вероятность того, что они могли деформировать ступицу, слишком сильно затянув колёсные гайки. Но это очень маловероятно, и проушины обычно ломаются раньше, чем это происходит.



    Замените подшипник и двигайтесь дальше. Это вопрос безопасности. После этого поспрашивайте и найдите механика, которому можно доверять.


  1. Старые изношенные шины, как известно, издают много шума, который тоже может маскировать посторонние звуки. Я был поражён, когда поставил новые шины и понял, насколько шумными были старые.
  1. Ах, конечно. Я не хотел показаться грубым или ещё что-то в этом роде, просто предложил возможные решения с моей точки зрения. Учитывая, что вы доверяете специалисту и видели, как он выполняет свою работу. Я бы предположил, что это совпадение. Тем не менее я бы всё же проконсультировался с другим специалистом. Как я уже сказал, ступичные подшипники на этих автомобилях — довольно серьёзная проблема, и то, что два человека говорят одно и то же, только усиливает ваши опасения.
  1. Да, я понимаю, что это единичный случай. Я просто хотел узнать, возможна ли такая корреляция. Мне не показалось, что подшипник (который, как я полагаю, сделан из стали или аналогичного сплава) может быть повреждён таким образом, но я ни в коем случае не эксперт, поэтому и спросил.
  1. Я был в зоне ожидания, пока шла работа, так что я почти уверен, что машину не роняли и ничего подобного не происходило. Кроме того, механик, который выполнял эту конкретную работу, уже некоторое время работал в этой мастерской. В целом всё верно; я соответствующим образом обновил вопрос.
  1. Разве они не заметили бы проблему с подшипником во время замены шин?
  1. По словам одного из механиков, с которыми я работаю: «Иногда что-то обнаруживается, когда надеваешь новую обувь»
  1. На этот вопрос сложно ответить в интернете, потому что никто из нас физически не может наблюдать за симптомами, которые вы описываете. Однако автомобили ничем не отличаются от других функциональных устройств, созданных человеком и используемых ежедневно. Вы можете приехать на замену масла, и у вас может выйти из строя подшипник шатуна. Виновата ли в этом автомастерская? Это невозможно определить, если только вы не опытный техник, который может найти научные доказательства. Ваши утверждения основаны на личном опыте.



    Я могу сказать вам это по собственному опыту. Я видел, как грубо обращаются с шинами, а иногда, когда в дело вступает новое руководство, магазины нанимают людей от безысходности, и они не всегда квалифицированы. Я знаю, что у этого фургона были проблемы с подшипниками и ещё кое-какие неполадки с полуосями. Я довольно долго работал в Honda, и подшипники были постоянной проблемой.



    Отвечая на ваш главный вопрос, скажу, что я лично никогда не видел, чтобы ступичный подшипник был повреждён в результате планового технического обслуживания. Это не значит, что что-то не могло произойти во время ремонта. Я работал в нескольких местах и видел, как машины падали с подъёмников, загорались и получали повреждения из-за некачественной работы. Не думайте, что они не сделали что-то неправильно. Последнее, что сделает мастерская, — это признает свою ошибку, если будет думать, что ей это сойдёт с рук. Сходите в другое место, не говорите им, что вам сказали в другом магазине, и пусть они дадут вам окончательный ответ.



    Если вы расскажете им о своём предыдущем опыте, они могут согласиться взять вас на работу только ради того, чтобы вы от них не ушли. Этот ступичный подшипник стоит недёшево. Если бы вы сняли видео и задали дополнительный вопрос с хорошим звуком, возможно, кто-то смог бы вам помочь.


Вы уже ответили на этот вопрос