Вопрос

Холостой ход зависает на 2000 об/мин

У моего друга Toyota Camry Wagon 1989 года выпуска, и у неё иногда зависают обороты холостого хода на отметке 2000 об/мин. Чтобы обороты холостого хода не зависали, нужно нажать на педаль газа, увеличить обороты, а затем вернуть их к нормальному уровню холостого хода около 1000 об/мин.



Я подумал, что смогу решить проблему, почистив дроссельную заслонку, но это не помогло — холостой ход по-прежнему зависает на отметке 2000 об/мин.



Вот предыдущие фотографии корпуса дроссельной заслонки:



Дроссельная заслонка до 1/2



Дроссельная заслонка до 2/2



А на фотографиях после я распылил Seafoam и почистил зубной щёткой:



Дроссельная заслонка после 1/2



Дроссельная заслонка после 2/2



Недостаточно чисто? Есть ли у вас другие идеи, как устранить проблему с зависанием на холостом ходу при 2000 оборотах в минуту?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27543/idle-gets-stuck-at-2000rpm

11 Комментариев

  1. В конце концов я решил эту проблему. Что касается другой проблемы, то на автомобиле были заменены датчик положения дроссельной заслонки и расходомер воздуха. Когда после этого проблема с зависанием на холостом ходу не исчезла, мы решили, что, скорее всего, это механическая проблема, связанная с тросом дроссельной заслонки или заклиниванием дроссельной заслонки.



    Ранее я использовал средство для очистки корпуса дроссельной заслонки. Я снова почистил его с помощью средства для очистки корпуса дроссельной заслонки. Я не снимал корпус дроссельной заслонки с автомобиля, но потратил на его очистку около 20 минут. Я также снял пластиковую крышку в месте соединения троса дроссельной заслонки с приводом круиз-контроля и почистил пружины и все вращающиеся детали.



    После очистки корпуса дроссельной заслонки я обработал возвратную пружину корпуса дроссельной заслонки, дроссельную заслонку и разъёмы привода круиз-контроля жидким маслом для гаечных ключей. Я распылил его в щелях, чтобы оно проникло глубоко во вращающиеся части.



    Я завёл машину, и вуаля — проблема решена. Когда выжимаешь сцепление, обороты падают примерно до 500 об/мин, тогда как раньше они медленно снижались или зависали на уровне от 1500 до 2500 об/мин. Прошло уже около недели, и проблема не вернулась.


  1. Не могли бы вы сделать несколько фотографий соединения кабеля с корпусом дроссельной заслонки? Кроме того, отсоединили ли вы кабель с одной стороны, чтобы убедиться, что он свободно перемещается в корпусе?
  1. @DucatiKiller Не уверен, поскольку проблема может заключаться в износе корпуса дроссельной заслонки, повреждении троса акселератора или в том, что сама педаль акселератора не возвращается полностью в исходное положение.
  1. @racefever Думаю, в комментариях вы нашли достаточно информации, чтобы дать достойный ответ. Что вы думаете?
  1. При включенном кондиционере холостой ход не будет выше, если клапан IAC работает исправно. Он может немного подняться, но это едва заметно. Если вы не видите изменений, возможно, клапан IAC заклинило или он изношен.
  1. @racefever А, понятно. Значит, при включенном кондиционере холостой ход должен быть выше? А если после включения кондиционера холостой ход почти не меняется, значит, клапан IAC может быть немного залипшим?
  1. Кондиционер будет сильнее нагружать IAC из-за более высокой нагрузки на холостом ходу. Вот схема, которая показывает, где он находится: justanswer.com/uploads/RIP180OUT/2008-02-03_190718_IAC.gif
  1. @racefever В нём есть кондиционер, и я скоро проведу тест. Обычно я не включаю кондиционер. Что мне покажет тест, если проблема возникнет или не возникнет при включенном кондиционере?
  1. Морская пена обычно помогает от прилипания. Вы проверяли педаль газа и трос дроссельной заслонки? Отсоедините дроссельную заслонку и проверьте, нет ли люфта на валу дроссельной заслонки. Есть ли в машине кондиционер? Происходит ли это при включенном/выключенном кондиционере?
  1. Вы можете попробовать снять клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) и почистить его. Будьте осторожны при выполнении этой процедуры.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я не решаюсь снимать весь впускной коллектор — думаю, мне придётся снимать и сам корпус дроссельной заслонки, и я боюсь, что не смогу правильно собрать его обратно. Полагаю, я оставлю это на крайний случай. Безопасно ли будет тщательно обработать отверстия, ведущие к впускному коллектору, средством Seafoam или очистителем корпуса дроссельной заслонки? Рискну ли я повредить IAC, если оставлю его на несколько минут? Во время первой чистки я не распылял много чистящего средства в отверстия IAC.
Вы уже ответили на этот вопрос