Без повреждений/максимальная экономия топлива
Я езжу на пикапе Ford Ranger 2002 года выпуска с 4-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На каких оборотах мне следует переключать передачи, чтобы добиться максимальной экономии топлива? На каких оборотах мне не следует ездить, чтобы не повредить машину? Предполагается, что я ничего не перевожу и не буксирую, всё в порядке и дорога ровная. Я беспокоюсь, что масляному насосу может не хватить давления для правильной смазки деталей во время эксплуатации, или что могут возникнуть другие проблемы, о которых я не знаю.
P.S. Я действительно ищу информацию о том, что нужно делать, а не о том, что делают люди. Поэтому, пожалуйста, не отвечайте мне, на каких оборотах вы переключаетесь. В поисках объяснений я бы также хотел узнать о правилах, основанных на объёме двигателя и типе топлива.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27471/no-damage-top-fuel-economy-rpm-shift-point
Как отмечает @racefever, это действительно субъективно и на этот вопрос сложно ответить. Но я постараюсь сделать всё, что в моих силах.
В большинстве случаев это делается на ощупь. У каждого автомобиля, даже одной и той же марки и модели, свои оптимальные обороты для экономии топлива. Однако я могу сказать вам, когда переключать передачи: держите машину на самой высокой передаче, не заглушая двигатель. Это позволит поддерживать минимальные обороты двигателя независимо от скорости. Доведите обороты двигателя до заданного значения и переключитесь на другую передачу. В зависимости от автомобиля это может быть диапазон от 2500 до 4500 оборотов в минуту ... к этому просто нужно привыкнуть. Через некоторое время у вас выработается мышечная память, и вы даже не будете замечать, что делаете это ... это будет происходить само собой. Если вы не разгоняете двигатель до красной зоны, вы не причините ему никакого вреда.
Что касается давления масла, помните, что двигатель будет нормально работать на холостом ходу. Вы не будете ездить на холостом ходу, поэтому вам не нужно беспокоиться о давлении масла, если двигатель исправен и в поддоне достаточно масла. Если загорится индикатор низкого давления масла, значит, вам стоит об этом беспокоиться. Даже в двигателях с датчиком давления масла есть индикатор, который загорается при слишком низком давлении масла. Если ваш брат следил за состоянием грузовика, то беспокоиться не о чем.