Вопрос

Нужен ли противодавление в выхлопных трубах для атмосферных двигателей?

Я подумывал о том, чтобы убрать резонатор из выхлопной системы, но посмотрел видео, в котором говорится, что это негативно скажется на автомобиле, так как безнаддувным автомобилям необходимо противодавление, которое помогает быстрее выводить газы. Это правда?



Кроме того, создают ли глушители противодавление, и если да, то в меньшей степени?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27463/do-naturally-aspirated-engines-need-back-pressure-in-the-exhaust-pipes

8 Комментариев

  1. Хотя ответ zaid верен для 4-тактного двигателя, описанного в вопросе, конструкция выхлопной системы для 2-тактного двигателя может быть более сложной. Вместо того чтобы использовать свободный поток выхлопных газов, выхлопные системы для 2-тактных двигателей часто настраиваются таким образом, чтобы создавать волновые фронты, которые всасывают выхлопные газы из цилиндра и в то же время препятствуют всасыванию несгоревшего топлива.



    Хорошим примером являются выхлопные системы небольших двухтактных мотоциклов, в которых есть большая зона расширения, но при этом очень маленькое выпускное отверстие в конце. Хотя такая конструкция может показаться очень ограниченной, на самом деле она настроена таким образом, чтобы повысить эффективность двигателя.



    См. страницу в Википедии — https://en.m.wikipedia.org/wiki/Expansion_chamber


  1. Падение давления пропорционально силе тока



    При прочих равных условиях удаление резонатора или глушителя уменьшит сопротивление в выхлопной трубе. Это означает, что пропускная способность выхлопных коллекторов увеличится, а не уменьшится.



    Однако это не обязательно означает, что двигатель будет выдавать больше мощности, поскольку это результат совместной работы нескольких подсистем. Таким образом, если выхлопная система является узким местом с точки зрения производительности, то уменьшение сопротивления выхлопной системы повысит производительность до тех пор, пока слабым звеном не станет что-то другое. Если слабым звеном уже является что-то другое (например, воздухозаборник), то более эффективная выхлопная система мало повлияет на мощность.



    Транспортные средства, в которых используются широкополосные лямбда-зонды, чувствительные к противодавлению, могут выдерживать отклонения до определённого предела, но при превышении этого предела двигатель может работать на слишком богатой или слишком бедной смеси.


  1. @RemarkLima Действительно, или, например, самолёты. На самом деле, всё, что имеет двигатель, для которого производительность важнее шума.
  1. @method, взгляни на выхлопную систему старого двигателя F1 — она очень короткая и прямая!
  1. @method да, при условии, что выхлопная система была узким местом с точки зрения производительности и системе управления двигателем не нужно анализировать выхлопные газы для обратной связи с замкнутым контуром.
  1. То есть с технической точки зрения и без оглядки на закон, для оптимальной производительности лучшим выхлопом будет просто короткая труба, выведенная из коллекторов, без катализатора, резонатора и глушителя?
  1. Это Chevrolet Aveo 2006 года выпуска с двигателем 1,5 л SOHC, но видео было не об этом конкретном автомобиле, а в целом о всех безнаддувных 4-тактных двигателях
  1. Для какой машины это предназначено? Вы не знаете, используются ли в ней широкополосные датчики кислорода?
Вы уже ответили на этот вопрос