Вопрос

Удержание сцепления при торможении

Я всегда выжимаю сцепление при резком торможении в потоке машин или при перестроении. Я слышал, что это плохая привычка. Я пытался перестать выжимать сцепление, но у меня не получается. Насколько это вредно для мотоцикла?. Есть ли какие-нибудь советы, как не выжимать сцепление при торможении?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27422/holding-clutch-when-braking

22 Комментария

  1. Если выжать сцепление при торможении, вероятность блокировки заднего колеса возрастёт. Кроме того, вы лишаетесь дополнительного торможения двигателем.


  1. почему использование сцепления при торможении может быть небезопасным



    Я много лет езжу на мотоциклах. Торможение двигателем — это один из элементов безопасной езды.



    Сам двигатель может быть в порядке и не получить никаких повреждений от включения сцепления при обрыве, за исключением дополнительного износа выжимного подшипника нажимного диска сцепления.



    Выжимной подшипник обозначен цифрой 6 на изображении ниже.



    введите описание изображения здесь



    Хотя выжим сцепления не вредит двигателю, он может привести к нестабильной работе при трогании с места.



    При торможении вращающаяся масса двигателя оказывает гироскопическое воздействие и помогает удерживать мотоцикл в вертикальном положении. Выключение сцепления снижает гироскопический эффект и может привести к потере устойчивости мотоцикла.



    Вместо того чтобы выжимать сцепление, можно сразу переключиться на пониженную передачу и затормозить передним тормозом, чтобы двигатель замедлил вращение заднего колеса и обеспечил дополнительный гироскопический эффект для большей устойчивости при резком торможении. Сопротивление дороги, оказываемое на заднее колесо, также способствует устойчивости и позволяет понять, оторвалось ли заднее колесо от земли из-за чрезмерного торможения передним.



    Если вы заблокируете заднее колесо с помощью заднего тормоза и выжмете сцепление, тем самым уменьшив гироскопический эффект одного колеса и двигателя, мотоцикл может стать очень неустойчивым. У вас останется только гироскопический эффект от переднего колеса, и вы будете испытывать очень странные ощущения, когда будете ехать на высокой скорости и вам будет казаться, что вы вот-вот перевернетесь.



    Торможение двигателем при обычном торможении помогает обеспечить устойчивость.


  1. Действительно, это так. Когда вы блокируете заднее колесо на таких лёгких велосипедах, оно начинает подпрыгивать.
  1. @AlinPurcaru Вот отличное видео с критикой различных техник дауншифтинга и торможения. youtube.com/watch?v=LrbZJbXwgrY
  1. @AlinPurcaru Вот хорошее видео о гироскопическом эффекте с интересным объяснением углового момента. youtube.com/watch?v=ty9QSiVC2g0
  1. Тогда укажите источник. Вы когда-нибудь видели, как кроссовый мотоцикл меняет угол наклона в воздухе? Это магия или физика?
  1. ...Кроме того, я сильно сомневаюсь, что вращающаяся масса двигателя (то есть маховик) оказывает существенное гироскопическое воздействие по сравнению с колёсами.
  1. @Nanoc Очевидно, что удержание автомобиля в вертикальном положении не является решающим фактором, но в остальном да, это применимо и к автомобилям. В автомобиле блокировка колёс обычно не так опасна, но увеличивает тормозной путь.
  1. Будет ли это распространяться на автомобили?
  1. о, я этого не знал. Спасибо, что разъяснили, @DucatiKiller
  1. «Вместо того чтобы выжимать сцепление, можно сразу переключиться на пониженную передачу, используя передний тормоз...». Значит ли это, что мы можем переключиться на пониженную передачу, не выжимая сцепление?
  1. Вот отличное видео с критикой различных техник торможения и переключения на пониженную передачу. youtube.com/watch?v=LrbZJbXwgrY
  1. Загляните как-нибудь в чат, если хотите обсудить проблему с вождением. :-) Спасибо за вопрос, но, к сожалению, он не по теме, если только вы не измените его так, чтобы он оставался открытым. chat.stackexchange.com
  1. Это физика. Сверхтяжёлый вал, вращающийся со скоростью в тысячи оборотов в минуту. Гироскопический эффект. Резко затормозите на скорости 145 км/ч, переключившись на пониженную передачу, а затем используйте только передний тормоз. Мотоцикл может начать вести, и вам придётся поворачивать и переносить вес, чтобы оставаться на прямой при резком торможении. Нет-нет-нет! Вы переключаетесь на пониженную передачу, сильно тормозите передним тормозом и чувствуете, что всё под контролем... и переключаетесь на пониженную передачу. Боже мой. Мы действительно это обсуждаем?
  1. @Shamtam — должен сказать, что вы, похоже, противоречите сами себе. Вы говорите, что согласны с Алином Пуркару, но затем добавляете: «Если только вы не блокируете колёса», а это именно то, что предлагает Алин. Не оба колеса, а только заднее. Я почти уверен, что вы потеряете гироскопический эффект заднего колеса, если заблокируете его. Я думаю, что в этих комментариях много субъективного, в то время как у Ducati есть практический опыт многолетней езды. Я уважаю мнение людей, но доверяю опыту Ducati.
  1. @AlinPurcaru Я уважаю твоё мнение. Я катаюсь на мотоцикле всю свою жизнь. Я обучал новых гонщиков, мы с сыном много лет участвовали в шоссейно-кольцевых гонках. Прочитай «Поворот запястья» Кита Коудса и напиши мне, стоит ли выжимать сцепление при торможении. Это считается опасным. Есть причина, по которой в большинстве гоночных автомобилей торможение двигателем осуществляется на заднем колесе — для устойчивости. С уважением.
  1. Представьте, что у вас в руках ось велосипедного колеса. Оно вращается со скоростью около 300 оборотов в минуту и весит примерно 2,5 килограмма. Когда вы пытаетесь провернуть колесо вокруг оси, оно сопротивляется. Сила сопротивления необычайно велика и может немного шокировать при первом опыте. А теперь представьте себе коленчатый вал весом 150 килограммов, вращающийся со скоростью от 5000 до 10 000 оборотов в минуту. Как вы думаете, какая сила действует в этом случае? Когда вы поворачиваете мотоцикл в повороте, сила, действующая на руль, является гироскопической силой. Когда вы входите в поворот, вы в основном преодолеваете силу, действующую со стороны коленчатого вала.
  1. Я согласен с @AlinPurcaru... Если вы не блокируете колёса, то не теряете «гироскопический» эффект... который возникает непосредственно из-за инерции вращения колёс. И хотя вы можете переключать передачи без сцепления (и на большинстве мотоциклов это сделать значительно проще, чем на любом современном автомобиле), я бы назвал это техникой среднего/высокого уровня, которая может быть потенциально опасной в панической ситуации для менее опытного водителя. Я думаю, что контролировать тормоза гораздо проще, чем переключать передачи без сцепления, идеально подбирая обороты, чтобы не создавать нагрузку на трансмиссию.
  1. Это вопрос для вождения, который может быть сочтен не по теме и в результате удален. Если вы измените вопрос на "вреден для мотоцикла", он может быть рассмотрен по теме. mechanics.stackexchange.com/help/dont-ask
  1. @VijayMaximOff извините, я не слышал и не читал. Я изменил это
  1. Где вы прочитали, что это плохая идея? Пожалуйста, добавьте ссылку
  1. @DucatiKiller Я далеко не эксперт в этом вопросе, но я прошёл курс безопасного вождения, и процедура экстренного торможения была такой: полностью выжать сцепление, постепенно задействовать оба передних и задний тормоза; задний тормоз можно заблокировать, а передний — нет. Я опробовал эту процедуру торможения, и мне показалось, что она намного безопаснее, чем переключение на пониженную передачу, потому что мотоцикл гораздо устойчивее, если вам нужно объехать препятствие. Так что я не совсем согласен с вашим ответом...
Вы уже ответили на этот вопрос