Вопрос

Почему зимние шины обеспечивают больший пробег при температуре +15 °C

Может ли кто-нибудь объяснить, почему мой зимний комплект колёс/шин показывает лучший пробег при почти летних температурах? При температуре 14–17 °C+ мои зимние шины показывают средний расход 29 л на тестовом маршруте, а летние — ~24 л. Я ожидал совсем других показателей при такой температуре. В чём может быть причина?



У меня есть VW Passat с двумя комплектами колёс/шин:




  1. Летние 18-дюймовые шины Hankook Ventus v12.

  2. Зимние 16-дюймовые шины Michelin Xice3.



Разница в весе составляет 20,1 кг для № 1 и 20,0 кг для № 2. Разница в окружности с учётом текущего износа резьбы составляет менее 1 дюйма.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27427/why-winter-tires-gives-better-mileage-at-15c

10 Комментариев

  1. Я бы предположил, что по той же причине, что и в случае с экошинами. Поскольку зимние шины обычно начинают обеспечивать хорошее сцепление с дорогой только при температуре ниже 7 градусов по Цельсию, отсутствие сцепления при той температуре, при которой вы их используете, фактически снижает сопротивление качению.



    Возможно, вы также подсознательно понимаете, что вам потребуется больше времени для остановки и что на поворотах сцепление с дорогой будет хуже, поэтому вы скорректировали свой стиль вождения, чтобы компенсировать эти недостатки.


  1. Это правда, что они изнашиваются быстрее, но это потому, что они мягче. Сцепление с дорогой может быть хуже, так как они предназначены для снега и льда. Но мне трудно поверить, что они обеспечивают более экономию топлива, так как они мягкие. Причина должна быть в другом.
  1. Они действительно очень быстро изнашиваются. Однажды летом я снял комплект (старые, ещё не использованные зимние шины, которые нужно было заменить, а денег на новые лысые шины за 4 сезона не было)...
  1. Мой личный опыт использования зимних шин летом показал, что сцепление с дорогой очень плохое, а шины быстро изнашиваются.
  1. Разве зимние шины не сделаны из более мягкого состава? То есть они будут мягче при высоких температурах, если вообще будут?
  1. Может ли быть так, что разница в окружности при движении на самом деле намного больше из-за разницы в профиле шин? 18-дюймовая шина не так сильно деформируется, как 16-дюймовая. Я измерил это, когда снимал шины с автомобиля.
  1. Похоже, только колёса/шины. Недавно мне пришлось за две недели сменить зимнюю резину на летнюю и снова на зимнюю из-за неожиданной долгой поездки через горный перевал. Скоро снова сменю на летнюю. Бензин всегда в Costco.
  1. Вы уверены, что дело не в смене типа топлива с зимнего на летнее?
  1. Это существенная разница. Вы уверены, что дело только в шинах? Разница между зимними и летними шинами при смене сезона, когда дороги чистые и ещё не так жарко, всегда была незначительной и компенсировалась небольшой разницей в размерах между двумя комплектами...
  1. Я бы предположил, что это связано с тем, что летние шины больше, а, насколько мне известно, чем больше шины, тем хуже они экономят топливо (больше — значит шире, а не только больше по окружности). 18 дюймов для Passat — это, на мой взгляд, много. Можете ли вы также указать их ширину? И ещё скажите, какой двигатель у вашего автомобиля? Другой причиной может быть качество: Michelin обычно рекламирует хорошую экономию топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос