Почему после достижения определённых оборотов на той же передаче автомобиль перестаёт набирать скорость?
Я имею базовое представление о коробках передач и о том, зачем они нужны, но меня озадачивает тот факт, что после примерно 4000 оборотов в минуту (по крайней мере, в моей машине) она больше не ускоряется (или ускоряется очень медленно)... Похоже, это относится к любому типу коробок передач. Например, в велосипедах, когда мы через некоторое время переключаемся на пониженную передачу, мы не чувствуем сопротивления под ногами, и велосипед больше не ускоряется. Если мы увеличим количество оборотов, почему мы не получим большую скорость?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27383/why-after-a-certain-rpm-with-the-same-gear-selected-the-car-no-longer-accelerate
Ощущаемое вами ускорение зависит от мощности двигателя и скорости, с которой вы едете.
Сила
Двигатели внутреннего сгорания более эффективны на одних оборотах, чем на других.
Для наглядности приведу примерную кривую мощности и крутящего момента:
Крутящий момент (свойство, которое вы ощущаете при ускорении) достигает пика при 3000 об/мин, а затем начинает снижаться: на более высоких оборотах двигатель работает менее эффективно.
Скорость
Сопротивление воздуха увеличивается пропорционально кубу скорости, поэтому при ускорении оно быстро возрастает. Чем быстрее вы едете, тем сложнее вам ускоряться (тем больший крутящий момент вам нужен). В какой-то момент весь крутящий момент двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха (и других потерь), и его уже не хватает для ускорения.
Велосипеды
Когда вы едете на велосипеде на низкой передаче и крутите педали изо всех сил, вы достигаете предела частоты вращения педалей: момента, когда вы уже не можете крутить педали быстрее, потому что ваши нервы и мышцы не могут сокращаться и расслабляться быстрее.
В автомобиле происходит нечто подобное, когда вы ускоряетесь на низкой передаче. Обычно в двигателе есть ограничитель оборотов, чтобы предотвратить поломку. 4000 оборотов в минуту — это очень низкий предел для бензинового двигателя, но у дизельных двигателей могут быть ограничения в этом диапазоне.