Возможные причины плохого сцепления с дорогой и управляемости
У меня Honda Prelude SH 2001 года выпуска с пробегом около 290 000 км.
За последние 12–18 месяцев я заметил у него странное поведение:
- Очень склонен к заносам при торможении на неровной дороге.
- Гораздо более ранняя потеря сцепления с дорогой при прохождении поворотов.
- Когда я наезжаю на небольшие неровности, особенно при торможении или прохождении поворотов, мне кажется, что машина немного «пробуксовывает». Я не могу это объяснить, но, например, если я поворачиваю на шоссе и наезжаю на стык дорожного покрытия, у меня возникает ощущение, что меня слегка заносит в сторону (это не похоже на недостаточную поворачиваемость, это ощущается... странно и немного неконтролируемо).
- Очень склонен к пробуксовке при трогании с места или переключении на повышенную передачу на низких скоростях (< 20 миль в час). (Крайне необычно для этого автомобиля)
- Я думаю, что стал немного сильнее ощущать неровности на дороге, особенно регулярные выступы, из-за особенностей конструкции дорог. Но я не могу сказать, мне это кажется или нет. Кроме того, я переехал около двух лет назад и теперь регулярно езжу по другим автомагистралям, так что, возможно, дороги здесь просто особенно неровные.
- Мой руль повернут примерно на 3–4 градуса вправо, чтобы машина ехала прямо. Она устойчива, её не заносит. Но я не знаю, указывает ли это на какую-то проблему.
Его поведение постепенно становилось всё хуже.
Сейчас я не поддерживаю машину в идеальном состоянии в основном потому, что много езжу по городу, а дороги здесь довольно плохие, так что обычно я не могу себе этого позволить.
Но это начинает превращаться в проблему. Я собираюсь отнести его в мастерскую. Но я не хочу тратить деньги впустую. Поэтому у меня такой вопрос: Каковы наиболее вероятные причины этой проблемы, которые я могу проверить в первую очередь?
В результате моего исследования у меня есть по крайней мере неполный список, хотя я не уверен, что он наиболее точно соответствует симптомам или что я что-то упустил. Пока что у меня есть:
- Повреждены элементы подвески (после написания этого я обнаружил слегка погнутый рычаг в передней левой части, из-за которого также нарушается регулировка).
- Регулировка (прошло уже много времени, и машина повидала немало ухабистых дорог)
- Изношенные амортизаторы (все компоненты подвески оригинальные, пробег 290 000 км)
- Шины изношены (но около года назад я купил новый комплект шин, и не помню, чтобы это сильно помогло; сейчас у меня три таких комплекта и одна случайная б/у шина)
- Повреждённая или изношенная стабилизирующая поперечная балка (мне придётся разобрать её, чтобы проверить).
- Сбой в работе ATTS (должно быть что-то, что компьютер не распознаёт, я не вижу никаких ошибок).
- Поломка крепления двигателя / коробки передач, вызывающая смещение центра тяжести и непредсказуемое поведение.
- Что-то с тормозами? Например, проблемы с давлением или регулировкой? Такое возможно? (Мои колодки/роторы/суппорты в хорошем состоянии) Проблемы с ABS? (хотя занос происходит не только при торможении, у меня нет индикаторов ошибок, и в любом случае это не похоже на проблемы с ABS)
- Балансировка колёс (не должна вызывать проблем, которые я наблюдаю)
Также возможно, что на это влияет несколько факторов одновременно.
Дополнительная информация в ответах на комментарии:
- Не издает шума при движении по неровностям.
- Тормоза не вибрируют.
- «Пробуксовка» обычно прекращается сразу после возвращения на более качественное дорожное покрытие.
- Никаких проблем с резкими разворотами.
- Несмотря на то, что руль отклонен на пару градусов, само рулевое управление по-прежнему очень тугое, никаких проблем.
- Нет никаких кодов ошибок и не горят никакие индикаторы на приборной панели.
- Сохранился оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости (все компоненты подвески и рулевого управления оригинальные, за исключением переднего левого полуоси, которой около 2,5 лет).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27355/possible-causes-for-poor-traction-and-handling
На мой взгляд, проблема в сход-развале. Как вы и написали в комментариях, из-за погнутого переднего рычага угол развала колёс изменился на 3°, что уменьшило площадь контакта шин с дорогой и, следовательно, снизило сцепление с дорогой, из-за чего стало легче скользить.
Движение с экстремальным углом развала на неровной дороге приводит к чрезмерной нагрузке на компоненты подвески, что может повлиять и на угол схождения (регулируемый рулевыми тягами).
Чрезмерный угол развала колёс объясняет, почему руль отклоняется на 3–4°. Это также объясняет, почему кажется, что автомобиль дёргается или подпрыгивает на кочках, ведь в этот момент ось разгружается (сцепление с дорогой ухудшается), а шина, которая лучше сцепляется с дорогой, отклонена на несколько градусов от направления движения, из-за чего автомобиль подпрыгивает в этом направлении, пока ось снова не нагрузится и вес автомобиля не преодолеет боковую нагрузку, которую всё ещё испытывает шина.
Из-за чрезмерного угла развала колёс также может ухудшиться сцепление с дорогой при остановке и трогании с места на низких скоростях, поскольку шины (снова) испытывают нагрузку в двух направлениях, что значительно снижает максимальную нагрузку, которую они могут выдержать в любом из направлений. Это происходит только на низких скоростях, потому что инерция автомобиля ещё не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой для преодоления боковой нагрузки на шину.