Вопрос

Возможные причины плохого сцепления с дорогой и управляемости

У меня Honda Prelude SH 2001 года выпуска с пробегом около 290 000 км.



За последние 12–18 месяцев я заметил у него странное поведение:




  • Очень склонен к заносам при торможении на неровной дороге.

  • Гораздо более ранняя потеря сцепления с дорогой при прохождении поворотов.

  • Когда я наезжаю на небольшие неровности, особенно при торможении или прохождении поворотов, мне кажется, что машина немного «пробуксовывает». Я не могу это объяснить, но, например, если я поворачиваю на шоссе и наезжаю на стык дорожного покрытия, у меня возникает ощущение, что меня слегка заносит в сторону (это не похоже на недостаточную поворачиваемость, это ощущается... странно и немного неконтролируемо).

  • Очень склонен к пробуксовке при трогании с места или переключении на повышенную передачу на низких скоростях (< 20 миль в час). (Крайне необычно для этого автомобиля)

  • Я думаю, что стал немного сильнее ощущать неровности на дороге, особенно регулярные выступы, из-за особенностей конструкции дорог. Но я не могу сказать, мне это кажется или нет. Кроме того, я переехал около двух лет назад и теперь регулярно езжу по другим автомагистралям, так что, возможно, дороги здесь просто особенно неровные.

  • Мой руль повернут примерно на 3–4 градуса вправо, чтобы машина ехала прямо. Она устойчива, её не заносит. Но я не знаю, указывает ли это на какую-то проблему.



Его поведение постепенно становилось всё хуже.



Сейчас я не поддерживаю машину в идеальном состоянии в основном потому, что много езжу по городу, а дороги здесь довольно плохие, так что обычно я не могу себе этого позволить.



Но это начинает превращаться в проблему. Я собираюсь отнести его в мастерскую. Но я не хочу тратить деньги впустую. Поэтому у меня такой вопрос: Каковы наиболее вероятные причины этой проблемы, которые я могу проверить в первую очередь?



В результате моего исследования у меня есть по крайней мере неполный список, хотя я не уверен, что он наиболее точно соответствует симптомам или что я что-то упустил. Пока что у меня есть:




  • Повреждены элементы подвески (после написания этого я обнаружил слегка погнутый рычаг в передней левой части, из-за которого также нарушается регулировка).

  • Регулировка (прошло уже много времени, и машина повидала немало ухабистых дорог)

  • Изношенные амортизаторы (все компоненты подвески оригинальные, пробег 290 000 км)

  • Шины изношены (но около года назад я купил новый комплект шин, и не помню, чтобы это сильно помогло; сейчас у меня три таких комплекта и одна случайная б/у шина)

  • Повреждённая или изношенная стабилизирующая поперечная балка (мне придётся разобрать её, чтобы проверить).

  • Сбой в работе ATTS (должно быть что-то, что компьютер не распознаёт, я не вижу никаких ошибок).

  • Поломка крепления двигателя / коробки передач, вызывающая смещение центра тяжести и непредсказуемое поведение.

  • Что-то с тормозами? Например, проблемы с давлением или регулировкой? Такое возможно? (Мои колодки/роторы/суппорты в хорошем состоянии) Проблемы с ABS? (хотя занос происходит не только при торможении, у меня нет индикаторов ошибок, и в любом случае это не похоже на проблемы с ABS)

  • Балансировка колёс (не должна вызывать проблем, которые я наблюдаю)



Также возможно, что на это влияет несколько факторов одновременно.



Дополнительная информация в ответах на комментарии:




  • Не издает шума при движении по неровностям.

  • Тормоза не вибрируют.

  • «Пробуксовка» обычно прекращается сразу после возвращения на более качественное дорожное покрытие.

  • Никаких проблем с резкими разворотами.

  • Несмотря на то, что руль отклонен на пару градусов, само рулевое управление по-прежнему очень тугое, никаких проблем.

  • Нет никаких кодов ошибок и не горят никакие индикаторы на приборной панели.

  • Сохранился оригинальный стабилизатор поперечной устойчивости (все компоненты подвески и рулевого управления оригинальные, за исключением переднего левого полуоси, которой около 2,5 лет).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27355/possible-causes-for-poor-traction-and-handling

21 Комментарий

  1. На мой взгляд, проблема в сход-развале. Как вы и написали в комментариях, из-за погнутого переднего рычага угол развала колёс изменился на 3°, что уменьшило площадь контакта шин с дорогой и, следовательно, снизило сцепление с дорогой, из-за чего стало легче скользить.



    Движение с экстремальным углом развала на неровной дороге приводит к чрезмерной нагрузке на компоненты подвески, что может повлиять и на угол схождения (регулируемый рулевыми тягами).



    Чрезмерный угол развала колёс объясняет, почему руль отклоняется на 3–4°. Это также объясняет, почему кажется, что автомобиль дёргается или подпрыгивает на кочках, ведь в этот момент ось разгружается (сцепление с дорогой ухудшается), а шина, которая лучше сцепляется с дорогой, отклонена на несколько градусов от направления движения, из-за чего автомобиль подпрыгивает в этом направлении, пока ось снова не нагрузится и вес автомобиля не преодолеет боковую нагрузку, которую всё ещё испытывает шина.



    Из-за чрезмерного угла развала колёс также может ухудшиться сцепление с дорогой при остановке и трогании с места на низких скоростях, поскольку шины (снова) испытывают нагрузку в двух направлениях, что значительно снижает максимальную нагрузку, которую они могут выдержать в любом из направлений. Это происходит только на низких скоростях, потому что инерция автомобиля ещё не обеспечивает достаточного сцепления с дорогой для преодоления боковой нагрузки на шину.


  1. Похоже, ваши передние шины не соприкасаются с дорогой. Без более подробной информации сложно дать конкретный ответ.



    Я предлагаю вам проверить дифференциал (или коробку передач) или компоненты, которые могут влиять на регулировку, например амортизаторы.



    Вам следует обратить внимание на то, как ведёт себя автомобиль, когда дорожные условия влияют на обе шины или только на одну сторону.

    Что происходит, когда вы разворачиваетесь на месте? Как ведут себя шины?






    RE: развороты разрешены.



    (Убедитесь, что развороты безопасны в обоих направлениях и подходят как для ситуации с закрытым дросселем, так и для ситуации с приоткрытым дросселем. Будьте осторожны, открывайте дроссельную заслонку)

    Если всё в порядке, то я бы сказал, что с вашим дифференциалом вероятно всё в порядке.



    180 тысяч на штатных амортизаторах.. они сдохли, кончились, капут. Без этого «исправленного» ничего не получится, даже если есть какие-то другие проблемы.



    Честно говоря, похоже, что проблему можно решить с помощью новых амортизаторов и регулировки. Возможно, стоит заменить и втулки, если это возможно (это поможет избавиться от мелких неровностей, которые вы, возможно, сейчас ощущаете).

    Как ощущается дорожный просвет? Что вы чувствуете на шоссе (более резкие неровности?)?


  1. По легенде, машину так и не отремонтировали.
  1. По слухам, он до сих пор занимается ремонтом этого автомобиля.
  1. Никакого странного поведения во время поворотов.
  1. Развал-схождение отклоняется на 3 градуса????? В какую сторону, в положительную или отрицательную? У моего гоночного Datsun развал-схождение составлял -2,5 градуса, и это было экстремально для улицы. Вероятно, у вас тоже изношены втулки подвески. Если вы меняете амортизаторы, попробуйте заменить те, которые проще в установке. И не все шины одинаковы.
  1. @JasonC, что за хрень с погнутым рычагом подвески? об этом упоминалось в вопросе?
  1. @JasonC убедитесь, что при сбое в системе ATTS обычно выдаётся код или нет с помощью прелюдии community. не все сбои выдают коды, а некоторые вещи более склонны к скрытым сбоям.
  1. Не стоит сбрасывать со счетов поломку опоры двигателя/коробки передач. Из-за этого поведение автомобиля может стать непредсказуемым, так как вес двигателя смещается в моторном отсеке.
  1. @TimNevins, знаешь, я уже и не помню. Эта машина стоит у меня на подъездной дорожке уже полгода и не заводится. Это будет мой весенний проект. Как только она снова заработает без сбоев, я займусь подвеской. Я уверен, что с ней много чего не так: от изношенных втулок до погнутых деталей. Но теперь у меня в списке дел стоят замена сальников двигателя, гнилых топливопроводов, забитых клапанов системы рециркуляции отработавших газов, устранение неполадок при запуске и, вероятно, разумная замена ремня ГРМ. И, скорее всего, где-то там уже завелась хотя бы одна белка. Вот это веселье.
  1. @Zero Об этом упоминалось. Это в списке возможных причин. Я узнал, что рычаг погнут, только в конце этого процесса, после того как написал это сообщение и получил ваш ответ. Я почти уверен, что проблема в этом, но я собираюсь заменить его и посмотреть, что будет дальше, потому что передние стойки тоже могут быть изношены. Или и то, и другое. Сейчас я просто жду запчасти. Я переставлю пункты в списке и поставлю наиболее вероятные варианты в начало, возможно, так будет понятнее.
  1. @lathejockey81 У него есть attts. На самом деле я сначала подумал об этом. Я исключил эту возможность, потому что не было никаких кодов ошибок, но, возможно, я слишком полагаюсь на способность компьютеров выявлять проблемы с attts. Так что я добавлю это в свой список. Единственный способ найти эту проблему — попросить дилера проверить его. Я оставлю это на крайний случай, потому что это, скорее всего, будет самый дорогостоящий ремонт. Почему-то мне кажется, что проблема в какой-то пассивной системе, хотя я не могу объяснить почему, просто интуиция подсказывает. Сначала я проверю, не погнут ли рычаг подвески.
  1. Если у вас SH, то, возможно, у вас есть ATTS — активный дифференциал, который при повороте направляет дополнительный крутящий момент (до 20 %, если я правильно помню) на внешнее колесо. Вы можете себе представить, какие проблемы могут возникнуть, если система выйдет из строя или нарушится центровка колеса. Стоит об этом подумать... Но почти наверняка вам также понадобятся новые амортизаторы/стойки.
  1. Я думаю, не помешает проверить стабилизатор поперечной устойчивости. Если стабилизатор имеет дефекты, это может привести к многочисленным проблемам с тягой и управляемостью.
  1. Мы обнаружили, что передний левый рычаг подвески погнут, а развал с обеих сторон смещён примерно на 3 градуса. Думаю, я на верном пути. Как только я разберусь с этим и отрегулирую сход-развал, посмотрим, вернётся ли всё в норму.
  1. @mr_tuner Да, так и есть.
  1. Есть ли в Honda Prelude оригинальная стабилизирующая поперечная балка?
  1. Я думаю, вам действительно нужно заменить амортизаторы/стойки. Вы теряете сцепление с дорогой, потому что они не удерживают подвеску в нужном положении.
  1. Рулевое управление очень тугое, с этим проблем нет. Также по поводу тормозов на низких скоростях: колёса блокируются, и система ABS не срабатывает при заносе (мне не нужно резко тормозить, чтобы машина заскользила)... Мне сложно это объяснить. Что касается «провалов», то, хотя они сразу же исчезают, я всё равно чаще теряю управление даже на ровных дорогах, а подпрыгивания — это ещё одна проблема.
  1. @Ben Он не издает шума на кочках (раньше издавал; что-то было не так с одним из шарниров на передней левой оси, но я заменил полуось, и с тех пор все в порядке). Когда он «пробуксовывает», то сразу же выравнивается. Торможение на высокой скорости нормальное, без раскачивания, но передняя левая ось шумит (тихий скрежещущий звук, не скрип, но колодки не изношены, а роторы не тонкие). На низких скоростях это странно: колёса блокируются быстрее... Завтра я поэкспериментирую и смогу более точно оценить тормоза. Протектор равномерно изношен на всех четырёх колёсах (я проверил сегодня днём).
  1. Похоже, что-то не позволяет передним колёсам плотно прилегать к дороге. Как подвеска? Издаёт ли она шум при проезде неровностей? Когда вы говорите, что машина подпрыгивает, она сразу же выравнивается или продолжает раскачиваться ещё несколько секунд? Нормально ли торможение? Тормоза блокируют колёса? Как протектор шин? Он изношен неравномерно? Он изношен? Рулевое управление разболтано? Если вы зафиксируете руль в центральном положении при работающем двигателе, насколько сильно вы сможете поворачивать руль из стороны в сторону, не двигая при этом колёса?
Вы уже ответили на этот вопрос